Юридических оснований отчуждать или запрещать что-то у европейских инвесторов в отношении русских компаний не будет, сообщил Readovka.news главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Эксперт заявил, что руководство аэропорта не имеет права и юридических полномочий для конфискации чего-либо.
«Конфисковывать могут органы власти страны, в которой находится аэропорт. Если считают, что есть юридические основания, тогда принимают решение о конфискации», – прокомментировал Борисов.
В планы правительства Казахстана входит передача под контроль европейских инвесторов 22 аэропортов страны.
«Жаль, что Казахстан не ставит на российских инвесторов, потому что у нас тоже есть аэропортные холдинги с большим опытом, большими знаниями. Но это уже вопрос к казахстанским властям, почему они решили действовать так», – отметил Борисов.
Решение о передаче аэропортов под контроль европейских инвесторов не должно иметь негативных последствий для российских авиаперевозчиков, считает эксперт. Это не может привести к ситуации с отказом в обслуживании бортов из России в аэропортах Казахстана, поскольку вопрос полетов между странами определяется межправительственными соглашениями. Правительства достигают договоренности о том, какие авиакомпании сколько раз и куда летают. По словам эксперта, отказ аэропорта принимать иностранный самолет должен быть обоснован законодательством страны, в которой он находится.
Авиакомпании России и Казахстана осуществляют полеты между странами в рамках взаимных соглашений правительств, которые необходимо исполнять. Если в отношении российских перевозчиков будут вводиться ограничения, то это будет означать нарушение соглашений. Как следствие, это приведет к закрытию квот для казахских авиаперевозчиков, отметил Борисов.
Также не стоит опасаться возможных проблем с дозаправкой российских самолетов в Казахстане. Если вдруг со стороны аэропортов возникнут сложности, то, по словам эксперта, к решению возникшей ситуации, вероятно, будут подключаться местные власти. Отказ в обслуживании и заправки русских бортов не в интересах европейских инвесторов.
«Люди, которые приходят в Казахстан управлять аэропортами, они приходят зарабатывать деньги, а не терять их. У инвестора должны быть очень серьезные основания, чтобы отказать российской компании, которая приносит определенную прибыль казахской аэропортам, потому что пассажиропоток между странами не маленький», – подчеркнул Борисов.
Ранее власти Казахстана
Виктор Зотов
Читайте нас: