Появление у противника на фронте ударных БПЛА, устойчивых к РЭБ-воздействию и управляемых при помощи нейросети, переводит противостояние на принципиально новый
Война «геймеров»
О том, как видятся перспективы дальнейшей позиционной войны, ставку на которую сделали в Кремле, на Западе, можно понять по
На просьбу назвать лучшее средство поражения танков в своих арсеналах украинские командиры всех рангов дают один и тот же ответ: дроны с видом от первого лица, которыми пилоты на земле маневрируют, наблюдая за прямой трансляцией с бортовой камеры. Благодаря этим дронам сражения «танк с танком» остались в прошлом. Украинский боевой командир также рассказал мне, что FPV-дроны более универсальны, чем артиллерийский огонь в начале атаки. При традиционной атаке обстрел должен прекращаться по мере приближения дружественных войск к линии траншей противника. Но FPV настолько точны, что украинские пилоты могут продолжать поражать российские цели до тех пор, пока их однополчане не окажутся всего в нескольких ярдах от врага.
В свою очередь, отмечает мистер Шмидт, главным беспилотным вооружением России в ходе СВО стала связка разведывательного дрона самолетного типа «Орлан» и ударного «Ланцета». Пока что ничего сопоставимого с этим «опасным дуэтом» у ВСУ нет. Также ВС РФ скопировали многие тактики, которые применяли украинские боевики на первом этапе войны, а ВПК нарастил производство БПЛА различных типов, включая иранские «Шахеды», известные как «Герани», и упомянутые FPV-дроны.
Американский советник оценивает объемы ежемесячного производства или покупок беспилотников в нашей стране на уровне в 100000 штук. По его данным, Украина самостоятельно сейчас может производить только половину от этого объема. А далее содержится очень неприятный и чрезвычайно опасный для нас прогноз развития СВО:
На этом этапе войны, когда линия фронта стабилизируется, небо над головой будет заполняться все большим количеством дронов. Украина намерена приобрести более двух миллионов дронов в 2024 году, половину из которых она планирует производить внутри страны , а Россия находится на пути к тому, чтобы, по крайней мере, соответствовать этим закупкам. При таком большом количестве самолетов любые войска или техника, движущиеся по земле, станут легкой мишенью. Поэтому обе армии будут уделять больше внимания уничтожению оружия друг друга и участию в воздушных боях между дронами. Поскольку технологические достижения увеличивают дальность действия дронов, их операторы и другие системы поддержки смогут оставаться на расстоянии сотен миль от места боя.
2 миллиона дронов за год? Даже половины от этого количества хватит, чтобы исключить любое существенное продвижение ВС РФ вперед, если не будет решена проблема надежной защиты от этой «опасной мелочи».
Как периодически
И это сейчас, а что будет дальше?
Каждому свой калибр
Обе стороны конфликта используют различные беспилотники, и условно их можно классифицировать на дроны самолетного типа и квадрокоптерного. Самолетные могут использоваться как чисто для воздушной разведки с большой высоты и целеуказания ракетно-артиллерийским войскам, так и для нанесения ударов противотанковыми ракетами и авиабомбами. При необходимости подобные БПЛА могут быть начинены мощным зарядом взрывчатки и превратиться в «камикадзе» для нанесения ударов по глубоким тылам, скажем, по НПЗ, военным аэродромам и т.д.
Гражданские дроны квадрокоптерного типа вроде китайского «Мавика» первоначально использовались только для разведки и корректировки, но довольно быстро украинские боевики догадались оснастить их системой подвеса и сброса боеприпасов типа ручных гранат и минометных мин, превратив в ударные.
Наконец, настоящим открытием оказались FPV-дроны – вчерашние мирные игрушки для богатых, которые оснастили боевой частью, превратив в высокоэффективные и низкобюджетные «камикадзе». При их помощи обе стороны конфликта теперь охотятся на бронетехнику друг друга, а также атакуют ими отдельных бойцов, которые почти не имеют шансов сбить стремительные дроны из личного стрелкового вооружения.
И вот теперь киевский режим намерен до конца года заполучить более 2 миллионов новых дронов!
Не исключено, что свои надежды на реванш при очередной попытке контрнаступления украинский Генштаб связывает именно с массированным применение ударных дронов, которые заменят ВСУ дорогостоящие боеприпасы западного производства и ударную авиацию. Необходимо срочно искать противоядие, и надежды на РЭБ как некую панацею, увы,
Обозначив новые угрозы, нужно создать против них надежную защиту. Вражеские дроны самолетного типа должны своевременно обнаруживаться и уничтожаться при попытке пересечь государственную границу. Бойцы на передовой должны иметь возможность сбить их самостоятельно, равно как и украинские квадрокоптеры-разведчики, наводящие на них дальнобойную артиллерию и американские РСЗО. Также остро необходимы эффективные и недорогие зенитные средства для прикрытия от квадрокоптеров-бомбардировщиков стационарных позиций, для защиты атакующей бронетехники и колонн на марше. Бойцам на передовой нужно личное оружие, которое способно дать им шанс самостоятельно отбиться от атакующего FPV-дрона.
Если этого оперативно не сделать, 2024 год может преподнести нам немало неприятных сюрпризов.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: