Законопроект о запрете религиозных организаций не соответствует ни одному из критериев Венецианской комиссии. Об этом говорится в юридическом анализе («Белой книге») законопроекта №8371, подготовленном адвокатом Украинской православной церкви Робертом Амстердамом.
Отчет уже опубликован юридической компанией
«Законопроект 8371 преследует цель внесения в законодательную базу положения, которые позволят правительству запретить УПЦ как институцию и запретить религиозную деятельность Церкви. В случае его окончательного принятия и применения к УПЦ это приведет к полному запрету УПЦ в Украине», – говорится в анализе.
Амстердам отправил «Белую книгу» руководству Верховной рады. «Ваша поддержка этого законодательства может привести вас лично к международным санкциям и другим правовым последствиям. В быстро меняющемся политическом контексте в Вашингтоне, Брюсселе и Лондоне санкции против членов Рады, включая запрет на поездки и замораживание активов, вполне реальны. Как сторонник героической борьбы Украины я должен отметить свой шок от того, что законодательство, поляризующее общество и разжигающее религиозный раскол во время войны, может рассматриваться в демократическом многоконфессиональном обществе. Этот законопроект позорен и противоречит интересам всего народа Украины», - написал спикеру Рады и его заместителям Роберт Амстердам.
Если раньше о незаконности действий украинской власти и преступлениях, которые совершают не только наемные погромщики, но и служащие Национальной полиции, писали и говорили только юристы Украинской православной церкви, а всякие правозащитные организации типа Human Rights Watch или Amnesty International молчали, как партизаны на допросе, то сейчас в Европе и в мире начинают всё чаще обращать внимание на тот беспредел, который творит власть Зеленского в отношении УПЦ. При этом и Европейский Суд по правам человека, и Совет ООН по правам человека почему-то молчат. Ну, лишь один раз в Совете Безопасности ООН по инициативе РФ
Теперь же получен настоящий правовой анализ этого так называемого «проекта закона», точнее, беззакония. Юристы Amsterdam & Partners LLP отмечают, что многие положения законопроекта 8371 являются техническими. При этом они предоставит центральному органу исполнительной власти полномочия проверять вероятные связи УПЦ с РПЦ. Но при этом в законопроекте не указано, какие связи считаются проблемными и почему? Опять же, если этот законопроект превратится в закон, то он позволит устанавливать необходимые изменения в уставе и деятельность УПЦ. То есть, в нарушении Конституции Украины, государственная власть будет диктовать отделённой от государства церкви, как ей организовывать службу? Мало того, этот закон позволят обратиться государственным органам обратиться в суд, чтобы запретить Украинскую православную церковь. И, конечно же, конфисковать церковное имущество в пользу государства или других религиозных организаций. Вот для чего нужен Зеленскому и его шайке такой закон.
Авторы анализа подчеркивают, что чрезмерные и «драконовские» последствия законопроекта 8371 «не являются ни необходимыми, ни пропорциональными целям законодательства, а сам закон вершина долгой истории дискриминации УПЦ». Юристы считают, что законопроект следует направить в Венецианскую комиссию.
«Если Украина не желает подвергать свое собственное законодательство международному пересмотру в соответствии с членством в Совете Европы, другие члены Совета, преданные будущему как Украине, так и украинской демократии, должны направить законопроект 8371 в Венецианскую комиссию», – отмечают авторы анализа.
На Украине и журналисты, и юристы продолжают считать, что законопроект правомерно вводит положение о невозможности деятельности в Украине религиозных организаций, руководящий центр (управление) которых находится за пределами Украины в государстве, которое «осуществляет вооруженную агрессию против Украины». При этом никаких доказательств связи УПЦ с «вооруженной агрессией» никто и нигде не предоставил. А в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что он соответствует Конвенции о защите прав человека и основных свобод и практике Европейского суда по правам человека. Ну вот пусть теперь Венецианская комиссия и разбирается.
Впрочем, на Украине давно уже поделили людей на сорта. Поэтому осталось только определить, правам человека какого сорта должны соответствовать украинские законы?
Читайте нас: