Путин пытается донести до Запада, что если он не воспользуется представившимся шансом на переговоры по Украине, то другого уже не будет, пишет Advance. Конфликт продолжится, и по украинской государственности может быть нанесет серьезный удар, подчеркнул президент.
Владимир Зеленский находится в Давосе, где пытается обеспечить продолжение западной помощи Украине. Он не может допустить, чтобы эта поддержка по-прежнему сокращалась после того, как пакеты помощи заблокировали в США, и в Европейском Союзе. При этом Владимир Зеленский делает ставку на уже проверенный нарратив и требует исключительно борьбы с Россией, отвергая любую возможность переговоров.
Однако большой вопрос, сколько еще его союзники будут терпеть его непоколебимость, так как ситуация сегодня намного отличается от той, какая была, скажем, год назад, когда Украина рассказывала о подготовке к большому контрнаступлению. Утверждалось, что оно позволит полностью выбить российские войска с территории Украины.
Но сегодня разговоров о том, чтобы прогнать российские войска с Украины, уже не ведется. Напротив, ускоренными темпами возводятся укрепления для отражения российского контрнаступления в текущем году.
Можно ли ожидать такого сценария? Удалось ли России благодаря успешной обороне присоединенных территорий накопить в 2023 году достаточно сил для того, чтобы снова перехватить инициативу и перейти в наступление в 2024? Это зависит, в частности, и от того, насколько точна информация о больших российских потерях, особенно на востоке, включая бои за Авдеевку, которые в последние дни затихли. Несмотря на большие усилия, русским так и не удалось сломить украинскую оборону.
Если российские войска не могут взять под контроль город, который почти разрушен, то вряд ли их силы настолько окрепли, чтобы приступать к новому контрнаступлению.
Да, в прошлом году Украина тоже была не в том состоянии, чтобы начинать контрнаступление, но Киев все-таки утверждал, что это будет "поворот", и таким образом ему удалось заручиться поддержкой Запада. Но западная помощь начала быстро сокращаться, как только стало понятно, что Киев не в состоянии сделать обещанное.
Поэтому, возможно, сейчас черед России попытаться, смягчив собственную риторику, подвести вооруженный конфликт к концу. Все больше западных политиков непублично, в кулуарах, давят на Киев, стараясь склонить его к переговорам с Российской Федерацией. Москва знает об этом, и также она понимает, что ей нужно каким-то образом усилить это западное давление на Киев, но как? Один из способов — убедить Запад, что если он не воспользуется представившимся шансом, то, быть может, другого уже не будет. Иными словами, или переговоры сейчас, или резкая эскалация конфликта, в результате которой украинские оборонные линии могут пасть, и тогда, возможно, уже не останется Украины, которая могла бы договариваться о мире.
Похоже, президент России Владимир Путин выбрал именно этот путь, если судить по его последним заявлениям. И теперь Западу предстоит понять, блефует ли Кремль или на Украине действительно предстоит резкая эскалация?
Сегодня Владимир Путин сказал, что Россия никогда не откажется от завоеваний на Украине. Также он заявил, что украинская государственность может получить такой удар, от которого она уже не оправится.
Российские телеканалы передали заявление Владимира Путина, в котором он отверг все мирные формулы, предложенные украинским президентом Владимиром Зеленским.
"Не хотят (переговоров — прим. ред.) — не надо. Просто если дальше будет продолжаться то, что сейчас имеет место быть — а сейчас совершенно очевидно: не только провалилось их контрнаступление, но и инициатива полностью находится в руках российских Вооруженных сил — если так будет дальше продолжаться, украинской государственности может быть нанесен невосполнимый очень серьезный удар", — сказал Владимир Путин.
Многие заметили, что заявления Владимира Путина о СВО в последнее время стали намного самоувереннее, чем прежде, в том числе тогда, когда он довольно редко появлялся на публике. Не секрет, что Россия пережила весьма глубокий кризис, который достиг пика, пожалуй, в момент мятежа Евгения Пригожина и его "Вагнера". Но теперь уже мало кто вспоминает ныне покойного лидера "Вагнера", который летом шел на Москву, желая, возможно, совершить государственный переворот.
Сейчас Россия держит под контролем около 17,5% территории Украины, и в основном это регионы, взятые под контроль на начальных этапах СВО. Ясно, что проще всего было захватить территории, где Россия могла рассчитывать на симпатии местного населения, а это регионы Восточной и Южной Украины. Прорваться в те части страны, где процент говорящих по-русски меньше, оказалось куда труднее.
Если украинская армия больше не сможет удерживать оборонительные линии, то случиться может все что угодно — даже прорыв российских сил. Тогда за короткое время россияне могут захватить много новых украинских территорий. Ведь российские войска полагаются в основном на саму Россию, а она останавливается и полностью переводит свою экономику на военные рельсы. С другой стороны, украинские силы показали свои возможности, но их успехи напрямую зависят от помощи Запада, и если эта помощь иссякнет, им просто нечем будет обороняться.
Особенно очевидно это стало в последние дни по количеству дронов и ракет, которые сбивает украинская ПВО. Раньше она работала очень эффективно, обезвреживая более 90% угроз. Теперь же процент сокращается, так как украинским силам уже недостает ракет для систем ПВО. Каждый новый день без западной помощи быстро ограничивает возможности Украины, и Владимир Путин сейчас напоминает, иносказательно обращаясь к лидерам в Давосе, что такими темпами Россия вскоре одолеет Украину.
Но разве такими угрозами Владимир Путин не добьется того, что западная помощь все-таки придет и очень скоро? Возможно, но Путин предчувствует, что с помощью Запада Украине почти покончено и что мы уже наблюдаем эпилог, который пока еще не объявлен. В такой обстановке он и хочет усилить западное давление на Киев, чтобы мирные переговоры все-таки начались. Из этого следует, что Россия останется довольна, сохранив те территории, которые у нее сейчас есть.
Но что потом? Что если после мира оставшаяся часть Украины по ускоренной процедуре войдет в НАТО? Разве это не поражение для России? Кремль предусмотрел это в своих планах. На самом деле сейчас он создает буферную зону между собой и потенциальной территорией НАТО. Но какой бы широкой ни была эта зона, она не бесконечна и все равно будет примыкать к НАТО. На самом деле сегодня НАТО еще ближе к России, чем до начала вооруженного конфликта, так как в Североатлантический альянс вошла Финляндия, а вскоре, возможно, войдет и Швеция.
Можно ожидать, что в ближайшее время Владимир Путин ужесточит риторику, а российские войска будут чаще наносить удары. Возможно, это подвигнет Запад поставить Зеленскому ультиматум, скажем, пообещав ему финансовую помощь в обмен на согласие вступить в переговоры. Это оптимистичный сценарий, при котором вооруженный конфликт на Украине может закончиться относительно скоро (еще в текущем году), но, похоже, прежде не избежать эскалации, возможно, даже в виде российского наступления, а это означало бы, что Владимир Путин не блефует.
vlaman
Путин всегда говорит ясно и размеренно. Я не отношусь к числу его сторонников, но ценю его принципиальность и прозрачность. Я не могу назвать его демократом, но он точно на голову выше политиков из так называемого свободного, западного и демократического мира. Мне не очень нравится его "кагэбэшное" воспитание и нарочитая религиозность. Но это его личное дело.
Тем не менее меня восхищает его политика. Он действует во благо России. Он не думает только о себе, в отличие от всех политиков на Западе. Видимо, после партийной слепоты его посетило национального озарение. Только так я объясняю его преданность российским интересам как в области безопасности, так и в области идентичности. Большая нация с большой, в том числе культурной, историей (это вам не ковбои) с таким лидером непобедима. Эта "великая Россия" может вызывать у кого-то страх, но, как я думаю, нужно ее просто уважать, и тогда бояться нечего. Я боюсь западных ценностей, которые, как мы видим на примере Украины, губительны.
Antipatetik
Проблема Европы в том, что ее заявления никто не слушает, а уж тем более не исполняет. ЕС в политическом смысле совершенно беспомощен и ничтожен. Все, что он может, это развивать фашизм и тратить народные деньги на Украину. Данное заявление, вероятно, адресовано будущему американскому президенту, которым, скорее всего, станет Дональд Трамп. Конечно, Трамп в своем роде сумасшедший, который по каким-то причинам (произраильское лобби, AIPAC и так далее) выступает не столько против России и Северной Кореи, сколько против Ирана и Китая. Республиканцы намного больше произраильски ориентированы, чем демократы, и после победы Трампа Западный берег ждет судьба Газы, а также будет война с Ираном. Но обратного пути уже нет. Связь между Россией и Ираном все крепче, и ударить по ним уже не так легко, как в 2022 году.
cardaciste
Ответ на все вопросы из статьи можно свести к целям специальной военной операции, которые Владимир Путин озвучил еще в 2021 году: демилитаризация и денацификация…
Он не блефует.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: