Лента новостей

05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
20:10
На Западе подсчитали, что в ряды «измотанных» ВСУ можно мобилизовать ещё 3,7 млн. украинцев
19:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, вечер
19:54
Чехия хочет снабжать оружием НАТО и Украину
19:24
Меркель: Зеленский делает меня козлом отпущения
19:19
Что сулит Израилю ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта?
19:15
Президент РФ подписал закон о списании долгов по кредитам участникам СВО
18:59
Оплата по геолокации заработает в 10 российских городах уже в этом году
18:40
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска
18:19
Ударная волна орешника докатилась до Румынии и Польши - Новости
17:52
Киевский режим аннулирует брони от мобилизации выданные Минэкономики
17:51
Постпред РФ пригрозил ответом Лондону и Парижу за ракетные удары по российской территории
17:50
В РКК рассказали о количестве найденных мирных жителях Курской области, которые пропали в результате агрессии Украины
17:18
«Кинжал» на минималках: ракета «Орешник» может пробить любую оборону ВСУ
16:21
Украина в три раза увеличила закупку электроэнергии в Евросоюзе
16:20
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 23 ноября
16:19
«Умирает от рака, которого у него никогда не было». Что случилось с американским журналистом Russia Today?
16:18
Bloomberg прогнозирует газовый кризис в Евросоюзе
16:13
Прорыв, штурм и поднятие флага: «Отважные» освободили Новодмитровку у Курахово (ВИДЕО, КАРТА)
15:25
Шольц назвал применение РФ «Орешника» пугающей эскалацией
15:21
Ситуация на линии фронта обостряется, но инициатива в наших руках
14:46
Польские фермеры устроили блокаду на украинской границе
14:41
Неизвестный дрон-разведчик следил за британским авианосцем в порту Гамбурга — Bild (ФОТО)
14:00
Литва профинансирует производство дрона-ракеты «Паляница»
13:59
Командующего Южного военного округа ВС РФ сняли с должности
13:36
Прорыв обороны Украины: Подоляка рассказал о штурме Торецка и Южно-Кураховском успехе! Последние новости от Юрия Подоляки на сегодня, 23.11.2024, свежая сводка из зоны СВО
13:30
Экипажи штурмовиков Су-25 нанесли удары по позициям ВСУ в курском приграничье — видео
13:06
Коготок увяз – всей птичке пропасть, или Киев вцепился в Сеул мертвой хваткой
12:52
Европа в шоке от Орешника, но они еще Новатор не видели - Новости
12:38
Для освобождения Херсона необходимо полное господство ВКС РФ в воздухе
12:24
Оппозиция Абхазии призвала протестировать в республике единую валюту России и Белоруссии
12:23
Российские войска бьются за Часов Яр в ДНР. Треть города освобождена от украинских оккупантов
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Ситуация в Красном море радикально меняет мировые торговые маршруты

Ситуация в Красном море радикально меняет мировые торговые маршруты


Обстановка в Красном море может резко обостриться

С января 2024 г. крупнейшие европейские судоходные компании, включая Maersk, CMA CGM Group и Hapag-Lloyd, взимают дополнительные сборы в связи с перенаправлением судов с маршрута Суэцкий канал – Красное море на гораздо более протяжённые маршруты вокруг Африки. Стоимость транспортировки стандартного контейнера грузовместимостью около 27 тонн из Восточной Азии в Северную Европу подскочила почти вдвое (до 2760 долл.). На 87% процентов взлетели ставки предварительного фрахта большегрузных танкеров – всё это обернётся ещё большей инфляцией в Старом Свете. Напомним, что маршрут Индийский океан – Баб-эль-Мандебский пролив – Красное море – Суэцкий канал – Средиземное море и поныне является одним из «центровых» в мировой торговле: его доля в международных грузоперевозках к настоящему времени превышает 20%, в т. ч. в перевозках нефти и нефтепродуктов – не менее 35%.

Свободе судоходства в Красном море ничто не угрожает, санкции направлены исключительно против Израиля, отказывающегося выполнять решения региональных и международных организаций о прекращении военной операции в Газе и открытии гуманитарных коридоров, заявляют лидеры движения «Ансар Алла». Атаки хуситов затрагивают интересы более чем 40 стран и нарушают почти 20% мировых морских перевозок, взволнованно заявил госсекретарь США Блинкен на пресс-конференции по итогам переговоров с премьер-министром Катара. Доха, куда он прибыл из Турции, – лишь один из многочисленных пунктов остановки главы американской дипломатии, лихорадочно мечущегося по региону, стремясь укрепить позиции режима Нетаньяху.

Ранее, 3 января, участники наспех сколоченной де-факто произраильской коалиции «Страж процветания» выступили с призывом «к немедленному прекращению… незаконных нападений и освобождению незаконно задержанных судов и экипажей.  Хуситы понесут ответственность за последствия, если они продолжат угрожать жизням людей, мировой экономике и свободному движению торговли по важнейшим водным путям региона. Мы по-прежнему привержены международному порядку, основанному на правилах, и полны решимости привлечь злоумышленников к ответственности за незаконные захваты и нападения». От внимательных наблюдателей не ушло наличие в рядах «стражей», наиболее последовательных противников России в составе англо-саксонской «пятёрки», Германии, Японии и Южной Кореи «на подхвате», при отсутствии прибрежных государств – Египта и Саудовской Аравии, ставших с января полноправными участниками межгосударственного объединения БРИКС. Так, доля королевства в общей площади акватории Красного моря максимальная (более 25%). Именно к порту на западном побережье Красного моря Янбо в 1970-х годах и позже были подведены трубопроводы от нефтяных скважин в восточной части Саудовской Аравии для дальнейшего экспорта в обход Ормузского пролива (между Персидским заливом и Индийским океаном).

По имеющимся данным, Эр-Рияд ускоряет строительство нефтепровода (протяжённостью в 250 км) в эмиратский порт Фуджейра у «ворот» Оманского залива. Дорабатывается проект 330-километрового нефтепровода из саудовского сектора Персидского залива к оманскому порту Эль-Хабура. Оба этих пункта расположены на побережье Индийского океана, что позволяет обходить и Красное море, и Ормузский пролив. Кроме того, в наступившем году планируется возобновить регулярную работу «трансаравийского» нефтепровода к порту Сайда на юге Ливана (если, конечно, там не разразится новая полномасштабная война между ЦАХАЛ и «Хизбаллой»).

Можно предположить, что дистанцированием от участия в коалиции «Страж процветания» Саудовская Аравия стремится не обострять конфликт с движением «Ансар Алла» и косвенно с Ираном, влияние которого на хуситов-зейдитов Йемена с их самобытной религиозной и идеологической доктриной не следует преувеличивать. «Вы не представляете, что творится в Йемене после начала операции ХАМАС, – рассказывает старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Сергей Серебров. – Все 14 провинций Йемена под властью Саны с 7 октября 2023 г. охвачены массовыми митингами и демонстрациями в поддержку Палестины, организованными властями. Многотысячные шествия, заполняющие улицы крупных городов с флагами Палестины, проводятся несколько раз в неделю повсеместно. В Сане считают, что движение ХАМАС адекватно ответило на то давление и на те провокации, которые последние два года предпринимались Израилем – и в Иерусалиме, и в секторе Газа, и на Западном берегу».

Военные возможности йеменцев и их решимость дать отпор любому внешнему вторжению проходят «красной линией» через всю историю этой древней страны. Попытки военного разгрома хуситов с 2015 года «саудовско-эмиратской» коалицией при поддержке Запада завершились полным провалом, лишь усилив гуманитарную катастрофу и голод, от которых страдают миллионы людей. Нормализация ирано-саудовских отношений в прошлом году, равно как и участие в БРИКС Саудовской Аравии и Ирана, возможно, будет способствовать прогрессу в разрешении одного из наиболее сложных и запутанных региональных конфликтов. 

«Очень многие политические цели хуситов совпадают с теми, что есть и у Ирана. Объединяет их ненависть к общему врагу – Израилю. Ненавидят они и американцев. Хуситы контролируют только часть территории Йемена, в том числе на побережье Красного моря,отмечает востоковед Елена Супонина. – Никому в истории не удавалось завоевать Йемен или хотя бы его часть. Американцы понимают, что, несмотря на ощутимое военное превосходство, залезать в Йемен очень опасно», о чём свидетельствует и вышеупомянутый опыт Саудовской Аравии, а также Объединённых Арабских Эмиратов. В случае обострения ситуации в Красном море может возникнуть вопрос о задействовании американских баз на территории королевства, что может привести к углублению противоречий между Вашингтоном и Эр-Риядом.

Как видим, перспективы операции покрыты туманом, успех её, мягко говоря, не очевиден, особенно если не забывать, что прочный контроль над Баб-эль-Мандебским проливом, соединяющим Красное море с Индийским океаном, едва ли возможен без крепких позиций не только на берегах Йемена (о чём говорить не приходится), но и на северном побережье расколотого Сомали. Таким образом, дополнительные сборы за транзит вокруг берегов Африки, видимо, «всерьёз и надолго». Так, маршрут между КНР / Японией и Скандинавией вокруг мыса Доброй Надежды (ЮАР) теперь будет примерно на 10-13 дней больше, чем через Красное море и Суэцкий канал. Дополнительные сборы сперва на 13-20% увеличат расходы на транспортировку грузов вокруг Южной Африки. Так, французская логистическая компания СМА CGM уже перенаправила через мыс Доброй Надежды 22 судна; пятый по величине судов перевозчик контейнерных грузов немецкая Hapag-Lloyd сообщает, что по этому маршруту к началу 2024 г. пройдут не менее 25 судов. 

Общие затраты на грузоперевозки по данному маршруту в 2024 году, по оценкам упомянутых компаний, повысятся вдвое. Отраслевые эксперты прогнозируют повышение мирового спроса на кратчайшие транзитные маршруты между Европой и Азией. Подтверждает такие прогнозы декабрьское решение ОАО «РЖД» по пролонгации пониженных (на 20-50%) тарифов на перевозки контейнеров, ряда других видов грузов и порожних вагонов на Дальневосточной железной дороге. Это же касается и железнодорожных перевозок России с Азербайджаном, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Туркменистаном, Узбекистаном. По предварительным оценкам, с учётом ситуации в Красном море и удорожания маршрутов вокруг Африки, данное решение позволит нарастить международный грузовой транзит через РФ и ряд стран СНГ как минимум на 20%.

В долгосрочной перспективе военно-политическая напряжённость вокруг Красного моря объективно ведет к повышению конкурентоспособности сухопутных транзитных маршрутов, проходящих через Китай, Монголию, Казахстан и Россию.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх