Украина продолжает триумфальное шествие в светлое демократическое будущее, щедро устилая свой путь к «европейскому саду» осколками тоталитарного коммунистического наследия. Хруст и скрежет этих осколков, словно бы торжественный марш, сопровождают эту великую историческую процессию. Имя ей — декоммунизация.
При всём пафосе, которым евроукры наделяют это своё «национальное движение», есть в нём всё же что-то деструктивное, даже порой нелепое. В
Возьмём, к примеру, одно из самых одиозных переименований: Московский проспект столичного Киева превратился в проспект имени нацистского преступника Бандеры. Тут, конечно же, всё в духе истинного украинства. Но всё же возникает вопрос: неужели у просвещённой европейской нации, столько лет самоотверженно сражающейся с восточным деспотизмом, не нашлось менее противоречивых «героев»? Кого-то менее преступника, менее кровавого, менее нациста? Дело ведь в том, что даже на фоне верхушки украинских националистов данный персонаж был самым настоящим бандитом и террористом.
Есть небольшое подозрение, что у так называемых украинцев просто нет тех, кто подходил бы на роль более-менее адекватных героических персонажей. Конечно, в голове крутится образ славного «лыцаря» в шароварах, с длинными усищами и залихватским «оселедцем», то есть чубом. Эдакий настоящий казак (именно так, кстати, по уверениям свидомитов, выглядел древнерусский князь Святослав, если вы помните). Такой если и не Бульба (ибо Бульба вымышлен Гоголем, чей укростатус ещё до конца не определён), то уж обязательно Тарас. Был, конечно, один настоящий Тарас, который Шевченко. Но его канонизированным именем уже названо всё что только можно ещё в советское время.
И тут вновь возникает вопрос: если в честь Шевченко во времена «кровавого режима» были названы улицы, площади и станция столичного метро, нужно ли их теперь декоммунизировать? На наш взгляд, это должна быть принципиальная дилемма для национально-освободительной философии великоукров.
Посудите сами, длинные казацкие усы Тараса Григорьевича опутали всю Украину (и это, конечно, согревает поэтичную душу свидомита), но… исключительно стараниями подлых большевиков. Как быть с коммунистическим барельефом поэта на одноимённой станции киевского метро? Что делать с памятником Шевченко (имеющим, на минуточку, статус национального значения), который стоит напротив главного корпуса столичного университета, носящего, к слову, его имя?
Всё дело в том, что монумент певцу нелёгкой украинской доли был открыт в самом что ни на есть тоталитарном 1939 году, да ещё и с подачи Сталина. Тогда же и университет, большую часть своей истории известный как Киевский университет святого Владимира, получил имя Тараса. Шевченко, конечно же.
Забавно и то, что скульптура поэта была установлена на месте демонтированного в 1920 году большевиками же памятника основателю университета российскому императору Николаю I.
То есть сначала «москали» построили на окраине провинциального Киева монументальное здание университета в стиле русского классицизма и открыли там памятник своему царю, затем «москали» же в лице революционеров дерусифицировали это место, затем «москальско-сталинские» большевики украинизировали его фигурой местного поэта-националиста, ну а теперь «украинцы» должны это всё декоммунизировать, разве не так? Ибо нельзя же мириться с таким громадным «москальским» напластованием. Или можно?
Коммунистический барельеф в киевском метро
Ну а с одной из самых примечательных и красивых скульптурных композиций украинской столицы горожане решили больше не мириться. 9 декабря 2023 года был демонтирован один из немногих и, возможно, лучший конный монумент Киева — памятник Щорсу.
В этой истории замечательно многое. К примеру, бронзовая жертва украинской декоммунизации являлась объектом культурного наследия незалэжной. Этот статус, кстати, должен был защитить её от поползновений «щирых патриотов». Сам процесс демонтажа превратился в акт хуторского вандализма: «трудолюбивым» обладателям «золотых рук», легендарным украинским трудягам, пришлось отпилить бедной лошади копыта, чтобы снять скульптуру с величественного гранитного постамента. В этот же день, когда происходило столь важное для национально-освободительной борьбы цэевропейцев действие, вдруг неожиданно решило самодекоммунизироваться киевское метро. Пока в одной части украинской столицы сносили памятник, в другой закрыли сразу шесть станций подземки. Злые языки поговаривают, что мэр Кличко не случайно совместил эти два важнейших для города события. (Справедливости ради стоит отметить, что затопленный участок был построен в славные годы «самостийности та незалэжности», поэтому получается, что киевский метрополитен скорее деукраинизировался.)
Сама фигура Николая Щорса, которому и был установлен памятник, тоже заслуживает некоторого внимания. Дело в том, что этот красноармейский командир времён Гражданской войны формально являлся «украинцем». Даже заточенная под информационную войну «Википедия» дублирует его имя на мову, называя «Миколой Олександровичем». Действительно, это уроженец Черниговской губернии, значительная часть жизни которого была связана с территорией бывшей УССР. Именно для этой местности он и являлся наиболее значимым деятелем. При желании и минимальном наличии мозгов великоукры могли бы сделать из него настоящего «национального героя», ведь погиб он в 1919 году, а значит, даже не застал образование столь ненавистного ими СССР. И на памятник бы тратиться не пришлось, потому что «москали» его уже построили.
В чём же его вина перед свидомыми? Видимо, в том, что он сражался в партизанском отряде против немецких оккупантов, а затем освобождал города от войск коллаборациониста Петлюры. То есть, по сути, защищал землю так называемой Украины от врагов. Очередной укропарадокс…
Памятник Щорсу 1954–2023 гг.
Но и над последним имеющим ценность конным памятником, оставшимся в Киеве, нависла опасность. Уже в первые дни нового 2024 года некто «львовознавець» Илько Лемко (а на самом деле Илья Семёнов) поставил в интернет-печати вопрос ребром: «Не пришло ли время сносить памятники Богдану Хмельницкому?» Видимо, на такие глубокомысленные рассуждения его вдохновил хорошо отмеченный день рождения нацистского преступника Бандеры. Но будем справедливы к западенцу-неофиту Илько Лемко. Он далеко не первый, кто предложил избавиться от этого исторического монумента на Софийской площади, воздвигнутого аж в далёком 1888 году. И до него эти призывы звучали на незалэжной регулярно.
Что поделать, ведь Хмельницкий тоже неправильный «украинец». Правильными у них оказываются только предатели, коллаборационисты и террористы-убийцы. Ах да, и ещё Тарас, он же Шевченко. Которого, как картошку, насаживали при «антиукраинской», антибандеровской советской власти.
Зато к великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину у «щирых свидомитов» накопились вопросы. Теперь из-за их кипучей деятельности появилось даже понятие «Пушкинопад», под которым подразумевается массовый снос памятников Пушкину по всей незалэжной, включая столицу. По информации, которую можно найти в Интернете, с начала СВО на Украине было снесено более тридцати монументов, бюстов и мемориальных досок, посвящённых Александру Сергеевичу.
Что уж и говорить про военачальников (например, памятник Суворову в Киеве), тем более советских (Жуков в Харькове), и, конечно же, про мемориалы войнам-красноармейцам.
Всего же в чёрный «расстрельный» список украинской власти попали более 1200 памятников, которые связаны с Россией и Советским Союзом. И это со слов и. о. министра культуры и информационной политики незалэжной некоего Ростислава Карандеева, который сообщил сию вожделенную для свидомитской души весть 14 ноября 2023 года. Вообще же эти 1200 будущих жертв хуторского укровандализма внесены в специальный реестр для «лишения охранного статуса и последующего сноса». Только вдумайтесь в порочную сущность украинской «декоммунизации»: министр культуры (!) лишает объекты этой самой культуры государственной защиты и даёт старт для их уничтожения!
Подчёркиваем, многие памятники и монументы, уничтоженные или только готовящиеся к уничтожению на Украине, являются признанными произведениями искусства, потому и находятся под охраной.
Можно только представить, какой убогий и безликий вид приобретут украинские города со временем. Чёрная декоммунизация волной сметёт многовековое культурное наследие, оставленное русским народом на территории бывшей УССР. Но что она даст взамен? Я что-то не слышал, чтобы на незалэжной массово устанавливали скульптуры и изваяния, пускай бы даже и новым идолам.
Ради интереса можем посмотреть на то, как с этим обстоят дела в современной России. За последние десять лет в нашей стране появилось огромное количество новых и разнообразных монументальных композиций. К примеру, памятник князю Владимиру Великому в центре Москвы, огромный монументальный комплекс, посвящённый Александру Невскому, в Псковской области, Ржевский мемориал Советскому солдату, Мемориальный комплекс «Курская битва» в Понырях и многое другое.
Россия созидает и приумножает.
Украина же — это антистрана и антикультура, способная только уничтожать.
Сергей Газетный,
Читайте нас: