Наверное, все-таки надо внимательнее выбирать президентов. Посмотрите сами – из рук одряхлевших США, гегемона, который долго и успешно терроризовал население всего мира, просто валится все, за что они не берутся. Как и у их почтенного, даже слишком почтенного в силу возраста президента.
Судите сами – Ближний Восток должен был задрожать от страха, когда в Красное море вошла «несокрушимая армада» под эгидой Пентагона, известная как «Стражи процветания», куда вошли 13 государств, большинство которых, как на подбор, – заклятые противники России. Но что-то явно не задалось. Стоят корабли на рейде и стоят себе, в лучшем случае ходят потихоньку туда-сюда, никому не особо не мешают и никого не пугают. Теоретически с них тоже можно запускать ракеты и истребители, но боязно. Тегеран сказал конкретно: в регионе, где Иран является ключевым игроком и доминирующей силой, никаких янки не будет. Впрочем, можно попробовать, но особого желания почему-то не наблюдается.
Иранский фрегат IRIS Alborz в составе флотилии кораблей вошёл в Красное море
Корабли, краса и гордость американской армии, подвергаются периодическим обстрелам партизан-хуситов, контролирующих пустыни и горные долины Северного Йемена. И надо бы ответить, но, во-первых, как сами хуситы, так и Иран не зря показывают кулак (и даже направил в Красное море свой корабль), во-вторых – куда стрелять-то? В пустыню и в горы? Едва ли этим кого-либо напугаешь в тамошних краях после многих лет кровопролитной борьбы йеменцев против поддержанной Западом саудовско-эмиратской коалиции, у которой так ничего и не получилось…
Однозначно, для того чтобы хотя бы как-то приструнить хуситов, нужна наземная операция. Но кто на неё решится и кто позволит её провести (несмотря на то, что весь Ближний Восток нашпигован американскими военными базами, как сыр мышами), большой вопрос. Белый дом обратился было к тем же саудитам, но те, понимая, что в ответ хуситы вполне могут начать взрывать нефтяные скважины, благоразумно предпочли не вмешиваться.
Так что гегемон, которого так называют уже скорее по привычке (все понимают, что идёт новый передел мира, и вряд ли в этом новом устройстве Штаты могут рассчитывать на прежнее положение), должен действовать, но действовать не может. Вот и мечется госсекретарь Блинкен по замысловатому маршруту Турция – Греция – Иордания – Катар – ОАЭ – Саудовская Аравия – Израиль – Палестина – Египет, вещает о мире (не то, что в предыдущий свой визит!) стремясь выторговать хотя бы что-то, хотя бы какую-то поддержку. Судя по отсутствию реляций о сенсационных прорывах или хотя бы о каких-то успехах, получается пока явно не очень – примета времени!
Лидеры хуситов между тем, похоже, чувствуют себя вполне комфортно, радостно обстреливая все суда, которые, как они думают, идут в Израиль, отмечая каждый успех новыми смелыми заявлениями. Кровь мучеников военно-морских сил положила начало новой битве с американским врагом, и ответ на нее неизбежно придет, говорит председатель Верховного политического совета Йемена Махди Аль-Машат. США должны знать, что любая новая глупость погрузит их в трясину, из которой они не выберутся лишь по щелчку пальцев. У американцев ещё есть возможность исправить ситуацию и избежать конфронтации: выдать убийц наших героев для суда в Йемене, в противном случае им предстоит ждать военного ответа, который неизбежно наступит, и так далее в подобном духе. Как мы видели до сих пор, слова у лидеров движения «Ансчар Алла» с делом не расходятся. А коли у них появятся более дальнобойные средства поражения, к примеру противокорабельные комплексы, самозваным «стражам» в водах Красного моря придётся совсем туго.
...Мировая общественность реагирует на происходящее вполне ожидаемо, если не сказать квёло. Никто особо не возмущается, но и рисковать своими судами не хочет – сухогрузы и танкеры без лишних слов разворачиваются и идут по далёкому пути в обход Африки, мимо скалы с красивым названием «Мыс Доброй Надежды», потому как
Есть ещё, конечно, и Панамский канал, порядком обмелевший после засухи и не способный обеспечить должный трафик. В обычных условиях он обеспечивает около 3% мировых объемов морской торговли и до половины контейнеров, следующих из азиатских стран на восточное побережье Штатов. Однако сегодня об этом речи не идёт – максимум 24 судна в сутки с ограниченной осадкой, при норме до 38 судов. Всё это увеличивает цену перетаскиваемых грузов, но что ещё более важно – сроки их доставки. Мировое производство перестраивается на концепцию just-in-time, предполагающую отказ от формирования складов материалов и компонентов: всё необходимое идёт «с колёс».
Аналогичные тенденции характерны и для азиатско-европейской логистики: крюк мимо Африки обходится длиннее и дороже, хотя пока иные суда предпочитают рисковать, но чем больше йеменских ракет будет врезаться в борта кораблей, тем меньше будет охотников испытывать судьбу за собственные и клиентские деньги. Тем более что есть другой путь – пусть более брутальный (скажем так), но и настолько же надежный, не зависящий ни от хуситов, ни от Америки, ни от их многочисленных сателлитов и попыток навязать свои интересы, – а именно Северный морской путь. Гостеприимные ледяные маршруты в тающих льдах Карского и других морей, а также
Читайте нас: