Лишь три страны в мире – Россия, Китай и США – смогли создать истребители пятого поколения, пишет Business Insider.
Но и российский Су-57, китайский J-20 и американский F-35 сталкиваются с различными проблемами, считает издание.
Отмечается, что российскому Су-57 может не хватать стелс-технологий. Возможно, Москва ещё стремится снизить радиолокационную заметность двигателя и корпуса. Также самолёт может нести только более старый вариант ракеты «воздух-воздух» R-77.
На китайском J-20 изначально предполагался двигатель WS-15 для сверхзвуковых скоростей без включения форсажных камер. Но китайская промышленность уже давно имеет трудности с его производством, поэтому военные вместо него используют старые китайские и российские двигатели.
«Точность сборки оказывает огромное влияние на малозаметность и возможности самолётов пятого поколения», – объясняет эксперт.
У американского F-35 существуют проблемы с системой охлаждения. Кроме того, эксплуатация и ремонт самолёта очень дороги. Проблемы технического обслуживания часто влияли на боеготовность истребителя. Даже сейчас создание устойчивой ремонтной базы отстаёт от графика на несколько лет.
Григорий Май
Читайте нас: