Бывший заместитель главы МЧС России, лауреат премии правительства РФ в области науки и техники Михаил Фалеев заявил, что изменение структуры, расположения и объема подземных вод могли привести к затоплению линии метро в Киеве; отделаться «замазыванием» трещин в тоннеле и засыпкой провалов не получится.
«Фрагмент киевского метро, подвергшийся затоплению, относительно молодой. Причина аварии в полной мере пока не установлена. Однако можно предположить, что за годы существования этого участка метро изменилась структура подземных вод, то есть их расположение, объём, течение и так далее», — сказал Фалеев.
Он отметил, что, видимо, водный горизонт в ряде мест оказался на уровне тоннелей метро. Прошедший ливень лишь усилил разрушающее бетон воздействие воды, и она хлынула на пути. «Если выяснится, что этот сценарий бедствия и был реализован, то перед метростроевцами и геологами стоит труднейшая задача — выявить новую систему воздействия грунтовых вод на оболочку тоннеля и предложить проект, включающий в себя укрепление грунтов, водоотвод, усиление бетонной оболочки, ремонт энергетического оборудования, реализацию современных мер безопасности для пассажиров», —
Эксперт добавил, что аварии с затоплением метро одни из самых сложных. В России многие помнят затопление ветки петербургского метро, ликвидация последствий которого заняла годы. «Отделаться заделыванием трещин в оболочке и засыпанием наружных провалов дело явно не ограничится», — резюмировал Фалеев.
Ранее в среду власти Киева объявили о закрытии еще одного участка Оболонско-Теремковской (синей) линии метро на ремонт из-за проседания тоннелей.
В начале декабря киевские власти заявили, что шесть станций синей ветки метро, от «Дымеевской» до «Теремков», из-за угрозы затопления закрываются на ремонт на полгода, при этом они продолжат выполнять функции укрытий во время тревоги. Позже украинский премьер Денис Шмыгаль поручил провести заседание госкомиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям из-за подтопления.
Глава МВД Украины Игорь Клименко сообщал, что в связи с закрытием подземки основная нагрузка по перевозке горожан придется на наземный общественный транспорт, дорожное движение может значительно усложниться. Планировалось увеличение пропускной способности общественного транспорта. В частности, регулировка хронометража переключения сигналов светофора и перенос остановок. Министр выразил надежду, что нововведения помогут предотвратить транспортный коллапс в столице Украины.
Читайте нас: