Национальным героем Украины становится уклонист
Тема насильственной мобилизации на Украине является сегодня, наверное, самой болезненной. Трудно даже сказать, что больше возмущает украинцев – тот факт, что ТЦК превратились в "заготовительные пункты пушечного мяса", или абсолютно беззаконные методы военкомов.
Адвокат из Львова сообщает, что, несмотря на очевидно противоправные действия вербовщиков, не может помочь своим клиентам, поскольку просто не успевает. Сотрудники ТЦК хватают жертву, и она моментально оказывается "на нуле", обращение адвоката за это время не успевают даже рассмотреть. После похищения несчастных, среди которых есть и 18-летние, их сразу же отправляют в так называемый "учебный центр", а через 2-3 дня "доброволец" уже на передовой. А оттуда, даже если факт мобилизации будет признан незаконным, уже не вытащить.
Формально он – контрактник, а доказать, что он подписал бумаги под пытками и издевательствами, невозможно. Строго говоря, ТЦК превратились в подобие "пресс-хат", а их сотрудники - в "шерстяных". Только выбивают они не признание своей вины, а "добровольное желание" вступить в ВСУ.
А после того, как Банковая устами Подоляка дала карт-бланш на любые действия военкомов, они вообще утратили любые рамки. Хотя закон о мобилизации ещё не принят, отряды ловцов будущих "хероев" усилили сотрудниками полиции и СБУ, чтобы исключить любую возможность противодействия.
В результате военкомы и власть, поддерживающая их действия, становятся предметом всеобщей ненависти. В то же самое время в уклонении от насильственной мобилизации никто больше не видит ничего зазорного. Национальный герой теперь – не "киборг", а тот, кто сумел ловко провести военкомов и избежать призыва.
Примечательно, что военкомы начали грести и тех, кого раньше не трогали - разного рода волонтеров и нацистских "активистов". Большой резонанс вызвал факт вручения повестки униатскому священнику. Таким образом выбивается сама опора нацистского режима из числа ранее неприкасаемых.
Все это становится предметом обсуждения в западных СМИ. Так, издание New York Times назвало украинских военкомов "похитителями людей".
"Армейские вербовщики становятся все более агрессивными... Они забирают мужчин с улиц и отправляют их в призывные центры, используя запугивание и даже физическую силу", - говорится в статье NYT.
Такого рода критика предельно травмирует Банковую не только потому, что "опровергнуть" эти материалы, объявив их "кремлевской пропагандой", довольно сложно, но и потому, что драконовы методы мобилизации ТЦК стали практиковать, выполняя НАТОвские разнарядки на объемы пушечного мяса. И сейчас такая отстраненная и осуждающая позиция Запада воспринимается ими как предательство и "подстава".
NYT указывает, что лютая мобилизация – это "признак того, что перед украинскими военными стоят серьезные проблемы, связанные с поддержанием численности войск". Однако серьёзные проблемы – не только у военных, но и у нацистского режима, который начинает вызывать ненависть у всего населения страны, и оно категорически не хочет его защищать.
Но Киев намерен решать проблему экстенсивным путем. Следом за нардепом Безуглой мобилизацию женщин анонсировала депутат Верховной рады от партии "Голос" Инна Совсун. «Будут непопулярные решения. Я не отрицаю, что до мобилизации женщин мы можем дойти», - заявила парламентарий. Кроме того, заговорили о принудительной мобилизации заключенных (добровольно они не идут) и о снятии «брони» с полицейских, сотрудников исправительных учреждений и таможенников.
Борис Джерелиевский
Читайте нас: