На прошлой неделе президент России Владимир Путин сделал примечательную остановку в ОАЭ и Саудовской Аравии, чтобы встретиться соответственно с президентом Эмиратов Мохаммедом бен Заидом (МБЗ) и наследным принцем Саудовской Аравии Мохаммедом бен Салманом (МБС), после чего вернулся в Москву для встречи с президентом Ирана.
Ключевыми вопросами всех трех встреч, подтвержденными дипломатическими источниками, были сектор Газа, ОПЕК+ и расширение БРИКС. Все они взаимосвязаны.
Стратегическое партнерство России и Ирана развивается с невероятной скоростью, как и отношения России и Саудовской Аравией (особенно в рамках ОПЕК+), как и отношения России и ОАЭ (инвестиции). Это уже приводит к резким изменениям в оборонных взаимосвязях Западной Азии, а долгосрочные последствия для Израиля, выходящие далеко за рамки трагедии в Газе, будут весьма чувствительны.
Путин сказал Раиси нечто экстраординарное во многих отношениях:
«Когда я летел над Ираном, то захотел приземлиться в Тегеране и встретиться с вами. Но мне сообщили, что вы хотите посетить Москву. Пожалуйста, передайте мои наилучшие пожелания Верховному лидеру, который поддерживает наши стремительно развивающиеся отношения».
Упоминание Путиным о пролете над Ираном напрямую связано с четырьмя боевыми самолетами Су-35, сопровождавшими президентский самолет на протяжении более 4000 км (по прямой) от Москвы до Абу-Даби без посадки или дозаправки.
Как отмечали многие ошеломленные военные аналитики, американский F-35 способен пролететь без дозаправки в лучшем случае 2500 км. Однако самым важным является то, что и Мохаммед бен Заид и Мохаммед бен Салман разрешили сопровождение российских Су-35 над своей территорией, что является крайне необычным явлением в дипломатических кругах.
И это подводит нас к ключевому выводу. Одним ходом на воздушной шахматной доске Москва выполнила четыре задачи:
Путин наглядно показал, что в новой Западной Азии американский гегемон является второстепенным игроком; разрушил миф неоконсерваторов о российской изоляции; продемонстрировал уверенное военное превосходство; и, наконец, учитывая приближение вступления России в председательство в БРИКС, показал, что она сохраняет все свои важнейшие геополитические и геоэкономические карты.
Изначальная пятерка БРИКС, возглавляемая стратегическим партнерством России и Китая, откроет свои двери для трех крупнейших западноазиатских держав — Ирана, Саудовской Аравии и ОАЭ 1 января 2024 года. Их присоединение к многополярному локомотиву обеспечит этим странам исключительную платформу для более широкого доступа на рынки, а также будет сопровождаться каскадами инвестиций и обмена технологиями.
Долгосрочная изощренная игра России и Китая ведет к полному тектоническому сдвигу геоэкономики и геополитики Западной Азии.
БРИКС-10 (учитывая, что 11-й член, Аргентина, на данный момент, в лучшем случае, не определилась), под председательством России имеет шанс стать эффективным противовесом беззубой ООН.
И это приводит нас к сложному взаимодействию между БРИКС и «Осью сопротивления».
Поначалу были основания подозревать, что мягкое осуждение геноцида в Газе со стороны Лиги арабских государств и Организации исламского сотрудничества — признак трусости.
Тем не менее, переоценка позволяет подразумевать, что все развивается органично, когда дело доходит до пересечения общей картины, разработанной покойным иранским командующим генералом Касемом Сулеймани, и тщательной картиной планирования газанского лидера ХАМАС Яхьи Синвара, который знает израильский менталитет изнутри.
Вероятно, оказавшейся в наибольшем фокусе обсуждения в Москве последних несколько дней темой является то, что мы, возможно, приближаемся к моменту, когда некий «сигнал» вызовет согласованный ответ Оси Сопротивления.
На данный момент мы имеем лишь спорадические атаки: Хезболла уничтожает израильские вышки связи на южной границе Ливана, силы сопротивления Ирака атакуют базы США в Ираке и Сирии, а йеменская Ансаралла жестко блокирует Красное море для израильских кораблей. Все это не составляет согласованного, скоординированного наступления – пока.
И это могло бы объяснить отчаяние администрации Байдена в Вашингтоне, подкрепляемое слухами о том, что она желает чтобы Израиль завершил операцию в Газе в период между Рождеством и началом января. Мало того, что глобальное восприятие атаки на Газу стало совершенно неприемлемым, но самое главное, продолжение военной кампания резко повышает вероятность «сигнала» со строны Оси Сопротивления.
И это приведет к краху всех тщательно продуманных планов гегемона в отношении Западной Азии.
Геополитические цели сионизма абсолютно ясны: восстановить созданную им самим ауру доминирования в Западной Азии и сохранить уверенный контроль над внешней политикой США и военным альянсом.
Безнравственность является ключевым компонентом достижения этих целей. Ведь так легко бомбить, расстреливать и сжигать такие незащищенные гражданские цели, с тысячами женщин и детей, превращая Газу в одно большое кладбище, в то время как Клуб «Бремя белого человека» призывает израильские оккупационные силы, их, конечно убивать, но потише.
Это намек на то, что токсичная атлантистка и президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен лично предлагала взятки лидерам Египта и Иордании — 10 миллиардов долларов Каиру и 5 миллиардов Амману — что подтвердили брюссельские дипломаты. Это «решение ЕС по прекращению геноцида в Газе» просто шокирует.
Все, что надо будет сделать президенту Египта Абдель Фаттаху ас-Сиси и королю Иордании Абдалле бен аль-Хусейну, — это «поспособствовать» насильственному исходу палестинцев на их территории и окончательной этнической зачистке Газы.
Итак, по сути мы имеем план премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху «Эмиграция или уничтожение», в отличие от того, что эксперт по Западной Азии Алистер Крук назвал «Договор Сайкса-Пико мертв». Это означает, что включение арабских и иранских стран в БРИКС в конечном итоге перепишет правила в Западной Азии не в пользу сионистского проекта.
Есть также большая вероятность, что на этот раз военные преступления Израиля в секторе Газа будут приданы суду, когда палестинцы, арабы и страны с мусульманским большинством при полной поддержке БРИКС сформируют признанную глобальным Югом комиссию для отправки Тель-Авива и его армии под суд.
БРИКС поможет вернуть международное право на глобальную арену, как это и предполагалось, когда в 1945 году зародилась организация ООН, пока в итоге она не была кастрирована.
В нынешнем виде ни одна из сил — будь то Запад, поскольку отказывается, или БРИКС/Глобальный юг, поскольку еще не запустили свою игру — неспособны остановить Окончательное решение, проводимое расистской и этноцентристской идеологией.
Однако это также открывает возможность того, что ни одна сила не окажется достаточно мощной, чтобы остановить Ось Сопротивления, когда над сионистским проектом поступит «сигнал» опустить занавес. К тому времени у стран Оси будет превосходящий моральный императив, признанный и даже настоятельно отстаиваемый населением всего мира.
Нынешний тупик, сложившийся между извращенной версией еврейской «цивилизации» и зарождающимся исламским национализмом — назовем его «цивилизационным исламом» – отражает то, где мы были в декабре 2021 года, когда предложенные русскими соглашения о «неделимости безопасности» Вашингтоном были отклонены. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был последний шанс на мирный выход из конфликта между Хартлендом и Римлендом.
Гегемон отверг это предложение. Россия сделала свой ход, и экспоненциально ускорила упадок Гегемона.
От степей Донбасса до нефтяных месторождений Западной Азии песнь остается все той же: насколько успешно многополярному Глобальному Югу, который все больше ассоциируется со все расширяющимся БРИКС, удастся справляться с буйным, напуганным, бесконтрольным империалистическим Западом, глядящим в бездну морального, политического и финансового краха?
Пепе Эскобар
Читайте нас: