В минувшее воскресенье в Германии праздновали третий адвент. Так называют четыре предшествующее Рождеству недели, во время которых верующие ждут праздника и готовятся к его приходу. Увы, но как это часто бывает в последние годы, без эксцессов не обошлось.
Как рассказала Bild, в Дрездене некий мужчина отказался предъявить билет за проезд в электричке, ведущей в аэропорт, толкнул полицейского, затем достал нож и начал угрожать сотрудникам правоохранительных органов. Потом и вовсе схватил огнетушитель, разбил стекло и забаррикадировался в туалете. Остановка была оцеплена, пассажиры эвакуированы, в итоге, чтобы утихомирить дебошира, понадобилось вмешательство спецназа.
Несмотря на то, что немцы, как я уже сказал, давно привыкли к повышенной возбудимости различного рода неадекватов в предрождественский период (бесы их донимают, что ли?) сам по себе инцидент выглядел слишком уже странным: штраф за безбилетный проезд не такой уж и большой, чтобы из-за него размахивать ножичком и самому напрашиваться на реальный срок. Но как только в деле выяснилось одно обстоятельство, всякие вопросы типа «зачем?» и «почему?» отпали сами собой – безбилетный пассажир оказался 47-летним гражданином Украины. А тут уж, как говорится, ожидать адекватности не приходится.
В последнее время в нашей экспертной среде принято говорить о накопившейся за неполные два года украинского кризиса усталости Запада от Украины. И в целом, так оно и есть. Если же говорить о Германии, то слово «усталость», пожалуй, не в полной мере передаёт всю глубину «околоукраинских» эмоций немецкого обывателя. Тут уж, скорее, подошло бы выражение «достали».
Но если среднестатистическому бюргеру, которому внезапно на голову свалилась заботы далёкой и малоинтересной для него страны, можно было бы и посочувствовать, то, что касается местного истеблишмента, то тут на лицо принцип бумеранга. В своё время германское руководство лично поучаствовало в создании нынешнего украинского монстра и теперь расплачивается за грехи прошлого.
Именно канцлер ФРГ Ангела Меркель была тем человеком, который потребовал от Киева в 2013 году определиться с дальнейшим вектором развития международных отношений – либо дружба с Россией и Таможенный союз, либо Евроассоциация с эфемерной, но такой манящей перспективой вступления в ЕС.
О том, что никакой необходимости ставить Украину перед выбором у Меркель не было (причиной стали исключительно личные амбиции фрау канцлерин, а не интересы немецкого или европейского бизнеса), сейчас уже никто не вспоминает, как и о том, что именно её жёсткие условия стали отправной точкой Евромайдана и последовавших за ним трагических и кровавых событий, растянувшихся на целое десятилетие.
Та же Меркель вкупе со Штайнмайером на протяжении многих лет тщательно закрывала глаза на происходящее на Донбассе, даже не пытаясь призвать Киев к выполнению Минских соглашений. Как позже призналась уже бывшая на тот момент глава германского правительства, делалось это намерено, с целью выиграть время для подготовки Украины к полноценной войне с Россией.
Кстати, многие у нас недооценивают разрушительный эффект для Германии, ЕС и Украины 16 лет правления Меркель. А зря. Тому же Шольцу до неё пока очень далеко. Впрочем, это тема для отдельного разговора.
Сегодня же приходится констатировать, что признавать свои ошибки немцы не любят (итоги Второй мировой – это отдельный случай) и потому вместо того, чтобы покаяться за свои украинские прегрешения, они всеми силами пытаются отстраниться от украинского конфликта, действуя по принципу «с глаз долой из сердца вон».
Вот и сейчас в германской прессе и в словах немецких политиков стал сквозить довольно ощутимый холодок, с намёком, что с Украиной пора кончать и вообще её дальнейшая судьба не наше дело.
Так, намедни новый посол Германии в России Александр Ламбсдорфф заявил, что у Запада, оказывается, нет цели воевать до «последнего украинца» и вообще он стремится как можно скорее найти способ мирного урегулирования, которое устроило бы все стороны.
А в популярном и влиятельном издании Die Welt вышла статья корреспондента Саши Ленарца «Киев уже проиграл?», в которой автор обрисовал военную и внутриполитическую ситуацию на Украине в весьма мрачных тонах.
«Зима не за горами. Контрнаступление, похоже, провалилось. Союзники устали. И самое позднее с начала ноября у президента Украины Владимира Зеленского появился новый оппонент, которого не обязательно следовало ожидать: его собственный главнокомандующий Валерий Залужный», – пишет Ленарц, добавляя, что «спор между президентом и главкомом показывает, что единый фронт на Украине рушится, и все сомнения, высказанные в Киеве о перспективах успеха Украины, усиливаются в коридорах штаб-квартиры европейского и американского правительства».
Даже обычно крайне оптимистичная (в том, что касается успехов Запада и их сателлитов) Deutsche Welle с грустью констатировала, что Украина на пороге поражения, а ситуация у Зеленского на грани фатальной, и всё из-за популярности в народе Залужного.
Понятно, что ни одна из этих публикаций не появилась бы в СМИ, если бы общий политический и, как следствие, информационный тренд как в Германии, так и в целом на Западе не повернулся бы прочь от Украины.
Даже недавнее интервью мэра Киева Виталия Кличко швейцарской газете «20 Minuten», выходящей на немецком (!) языке, в котором бывший боксёр на чём свет стоит ругал режим Зеленского за коррупцию, провалы на фронте и тотальную ложь, стало частью общей информационной кампании германский властей, имеющих очень тесные связи с Кличко, ещё со времён его жизни в Германии.
Так что всё это отнюдь не случайность. Тем более, что немцы изначально не очень хотели ввязываться в украинскую авантюру и на первом этапе всячески саботировали отправки вооружения и боеприпасов. Но как только возник риск, что под влиянием британцев, поляки перехватят лидерство в ЕС (ещё полгода назад многим так казалось) Берлин резко выступил в поддержку всех инициатив Вашингтона, начал вести себя как прилежный ученик и отстоял-таки звание «любимой европейской жены США», обойдя Варшаву. И тут как-то внезапно поутихли и все польские разговоры о репарациях. Удивительно..
Вишенкой на торте в попытке отстраниться от украинских проблем стали заявления министра обороны ФРГ Бориса Писториуса, напомнившего в эфире канала ZDF, что Берлин и Киев – даже не союзники и никакого союзнического долга помогать Украине у немцев нет (потом, правда, добавил, что помогать всё равно будут, но как смогут), а также действующего канцлера Олафа Шольца, который потратил всё своё красноречие, объясняя главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен, что отдавать в фонд Евросоюза на закупку оружия для Украины лишние деньги Германия не намерена, немцы, мол, итак пожертвовали Киеву слишком много, а ради Украины – слишком многим.
Оно, конечно, правда. И добровольно уничтожить целые отрасли собственной промышленности, отказавшись сначала запускать «Северный поток-2», а потом и вовсе позволив американцам его взорвать, это надо было умудриться. Впрочем, это всё тот же эффект бумеранга.
По сути, Штаты сейчас делают с Германией то же самое, что Меркель сделала с Украиной. То есть, заставляют выбирать: или-или. После Майдана у Украины выбора не осталось. Как и сегодня у Германии. И самое печальное, что на этом схожесть обеих стран не заканчивается. Они обе в равной степени заинтересованы иметь хорошие и даже дружеские отношения с Россией, построенные на основе взаимовыгодного сотрудничества. И обе лишены сейчас такой возможности. Лишены исключительно по собственной глупости.
Читайте нас: