К начавшейся 6 ноября
Словацкая ассоциация дальнобойщиков UNAS заявила о блокаде с 1 декабря единственного словацко-украинского погранперехода для большегрузов Вышне-Немецке / Ужгород. Причина та же – созданные Еврокомиссией и с её подачи национальными правительствами ЕС привилегии для украинских конкурентов уничтожают бизнесы грузоперевозчиков Евросоюза.
Лицемерие евроборократии не знает пределов. Еврокомиссар транспорту Адина Валян 29 ноября заявила, что уничтожаемый в том числе ею польский бизнес взял в «заложники» Украину и ЕС и создал «неприемлемую» ситуацию. Братиславе был послан вполне ясный сигнал.
Однако в Брюсселе как-то упустили из виду, что с октября в Словакии через общенародные выборы сформировано новое правительство. Роберт Фицо заклеймил прежний кабинет как бесхребетных брюссельских лакеев. Учтя выпады в свой адрес со стороны ЕК, он демонстративно встретился с российским послом и заявил о намерении нормализовать отношения с Москвой.
Словацкая UNAS, как и польские забастовщики, намерена пропускать на Украину грузы для украинской армии и гуманитарную помощь. По части русофобии среди забастовщиков полный «евроконсенсус».
Консенсус у них по вопросу неприемлемости привилегий на объединённом рынке ЕС для какой-либо национальной группы перевозчиков, тем более – для конкурентов с Украины, которая даже не член ЕС. Возможно, на пограничные грузоперевозки в Польше, Словакии и Венгрии ещё закрыли бы глаза. Однако украинские водители работают на пространстве всего Евросоюза.
Госпогранслужба Украины 1 декабря подтвердила блокировку словацкими дальнобойщиками погранперехода на Ужгород. Они уже проводили предупредительную блокировку 16 ноября, на которую мало кто обратил внимание. Поэтому декабрьская 20-километровая пробка из примерно тысячи фур, день простоя каждой из которых украинским компаниям обходится в 300-350 евро, стала очень эффектной. Впрочем, западные медиахолдинги, скупившие местные издания, гораздо больше внимания уделяют теме Израиля.
К пропуску военных грузов и «гуманитарки» словацкие забастовщики добавили ещё топливо, живых животных и «скоропорт» (охлаждённые продукты питания и т.п.). Остальные грузы
Украинские грузовики пошли в обход заблокированного словаками погранперехода. Однако объездной путь им перекрыли солидарные с польскими и словацкими коллегами активисты из Венгрии.
Во всей этой истории мало кто обращает внимание на простые вопросы – например, о причинах ввоза продовольствия на Украину, которая сама продовольствие экспортирует. Или о причинах ввоза топлива – при том, что от СССР новоявленным украинским панам досталось с десяток заводов, треть из которых вполне в состоянии производить солярку и самый ходовой бензин А-92.
Забастовка польских дальнобойщиков вскрыла дефицит газомоторного топлива. Оказалось, что даже оно на украинских АЗС как минимум на треть импортируется из Польши.
Похоже, что Еврокомиссия сильно обеспокоена расширением протестного движения в ЕС. Валян адресовала свой пассаж не только Братиславе, но и Варшаве. Поэтому представителя польских забастовщиков Вальдемара Ящура вызвали в Варшаву на ковёр министра инфраструктуры Алвина Гаджадхура. Ящур пообещал не расширять блокаду на другие погранпереходы. Взамен он получил заверения не применять к забастовщикам жёстких административных мер.
Незадолго до этого польский забастовочный Комитет защиты перевозчиков и работодателей транспорта
То есть в попытках давления на забастовщиков используются разные методы. На 4 декабря назначено заседание министров транспорта ЕС, которое обсудит проблему борьбы с «антиукраинским» забастовочным движением, спровоцированным Еврокомиссией.
Попытки евробюрократии угрожать польским забастовщикам завершились полным фиаско. Польские СМИ 16 ноября распространили заявление некоего
Из неохваченных «антиукраинским» забастовочным движением приграничных с Украиной стран ЕС остаётся только Румыния. Вероятно, правительство этой страны тоже понимает проблему, созданную брюссельской бюрократией. На это указывает образовавшаяся в середине ноября очередь из почти трёх тысяч большегрузов, из которых за сутки границу пересекает примерно десятая часть. Если понадобится, то и румынские водители обозначат себя.
Незадолго до коллапса, в середине ноября главы ассоциаций грузоперевозчиков пяти стран ЕС направили в Еврокомиссию письмо с предложениями в духе польских коллег. Они предложили расторгнуть транспортное соглашение с Украиной или внести такие поправки, которые устранили бы дискриминацию грузоперевозчиков ЕС.
В документе отмечено, что Брюссель проигнорировал предыдущее предупреждение о созданных проблемах и эскалации конфликта. Обращение подписали главы ассоциаций ZMPD (Польша), MKFE (Венгрия), Cesmad (Словакия), Cesmad Bohemia (Чехия) и Linavy (Литва). Брюссель ответил заявлением Адины Валян и анонимными комментариями, содержание которых подписантов огорчило.
Почти одновременно с этим, 18 ноября замминистра экономики Украины Тарас Качка потребовал от Польши и Венгрии до 22 сентября снять ограничения с импорта украинской сельхозпродукции. В противном случае, пригрозил он, Киев может применить «ответные меры».
Удивительным образом «антиукраинское» забастовочное движение грузоперевозчиков ЕС совпадает с географией «антиукраинской» зерновой коалиции. Поэтому мало кто удивился присоединению к польским дальнобойщикам польских фермеров.
Наверное, не будет неожиданным включением в протест фермеров и из других стран ЦВЕ, ранее устраивавших акции против демпинга продукции западных агрохолдингов, выращенной на Украине и разоряющей фермеров ЕС. Польские грузоперевозчики уже сокращают штат водителей и выставляют автомобили на продажу.
Украина тоже болезненно переживает проблему забастовки даальнобойщиуов ЕС. Первый вице-премьер – министра экономики Юлия Свириденко заявила 2 декабря со ссылкой на украинскую таможню, что экспорт Украины уже «
Министр иностранных дел России оказался прав,
Сергей Лавров высказался дипломатично. На самом деле всё гораздо хуже: Еврокомиссия действует во вред народам и бизнесам ЕС, чему подтверждение – нынешняя история с забастовкой на границах Евросоюза с Украиной.
Читайте нас: