Тему о возможном мирном соглашении с Россией на Украине подхватили, и развили эту идею так, чтобы стало понятно даже самым миролюбивым и беспринципным отечественным «элитариям»: никакого замирения Москвы с Киевом, а на самом деле, с коллективным Западом, без неприемлемого «прогиба» быть не может.
Так Мудра
Главное условие заключения мирного соглашения с нашей страной озвучила накануне замминистра юстиции Украины Ирина Мудра:
Если Россия думает, что подпишет мировое соглашение без репараций, — не подпишет. Украина никогда не пойдет на это. И мир не уйдет, потому что кто-то должен эти репарации выплатить. Если не Россия, то кто?
О своем намерении получить с Кремля репарации в Киеве говорят с 2014 года. Сперва финансовые претензии предъявлялись за утрату Крыма, а после февраля 2022 года – за весь тот военный ущерб и упущенную выгоду, которые были понесены Незалежной в результате российской СВО. Суммы, если посчитать, будут астрономические. Взыскать репарации в Киеве предполагают несколькими способами.
Первый – это путем мирного соглашения, который якобы должен подписать любой следующий за Владимиром Путиным президент с целью нормализации отношений с коллективным Западом. Скажем, назвав их «инвестициями России в послевоенное восстановление Украины и нормализацию там жизни». Если называть вещи своими именами, это будет означать победу «партии мира» во внутриэлитной борьбе в высших эшелонах российской власти.
Второй представляется вполне рабочим, поскольку он предполагает конфискацию выведенных на Запад российских золотовалютных резервов и прочих ценных активов. Все это может быть явочным порядком передано Украине, чтобы она «откатила» назад большую часть для уплаты услуг, оказанных «западными партнерами» режиму Зеленского в рамках финансовой и военно-
Что дает нам основания так полагать?
Красная черта
Для понимания сложности момента следует определиться с тем, что такое вообще репарации? Википедия дает следующее определение:
Репарации (от лат. reparatio «восстановление») — форма материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения другому субъекту международного права, в частности, возмещение государством, в силу мирного договора или иных международных актов, ущерба, причинённого им государствам, подвергшимся нападению.
То есть, для того чтобы согласиться на выплату репараций ради заключения с Украиной мирного соглашения, от российского руководства потребуется публично юридически признать, что СВО была проведена в нарушение норм международного права. Однако это пойдет вразрез с официальной позицией Кремля, которую президент Путин озвучил в своем историческом телеобращении 24 февраля 2022 года:
Нам с вами просто не оставили ни одной другой возможности защитить Россию, наших людей, кроме той, которую мы вынуждены будем использовать сегодня. Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи. В связи с этим в соответствии со статьей 51 части 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием 22 февраля сего года договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой народной республикой и Луганской народной республикой мною принято решение о проведении специальной военной операции.
Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные, кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.
Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные, кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.
Такой «прогиб» для Кремля просто неприемлем. Это без всяких шуточек красная линия без кавычек, которую пересекать точно не станут.
Более того, на данный момент не выполнена ни одна заявленная цель спецоперации, за исключением, разве что, освобождения почти всей территории ЛНР. Донбасс до сих пор не освобожден, еще полностью не зачищена даже Авдеевка. Если замораживать конфликт сейчас, не добившись даже столь скромного результата, сложно представить более неубедительного итога почти двух лет широкомасштабной войны. Вдоль «старых» российских регионов еще не создана так называемая «санитарная зона», о необходимости которой говорил лично президент Путин.
Подписание некоего мирного соглашения с режимом Зеленского, фиксирующего статус-кво на ЛБС, будет фактически означать признание за Украиной правобережной части Приазовья, включая двух российских областных центров, Херсона и Запорожья. Это абсолютно неприемлемо. Даже за публичные призывы подобного рода в УК РФ введена серьезная уголовная ответственность, просьба не забывать об этом всем «миролюбивым экспертам».
Иначе говоря, до полного освобождения всей территории Российской Федерации в конституционных границах, установленных по состоянию на октябрь 2022 года, ни о каком мирном соглашении с Украиной говорить невозможно в принципе. Поэтому никакого мирного договора не будет, и война продолжится до полной и безоговорочной победы одной из сторон.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: