Лента новостей

09:47
The Times: Украина с помощью Великобритании может создать ракеты с ядерными боеголовками
09:46
«Зеленский, готовься!» Противница киевского режима Тулси Габбард может возглавить Нацразведку США
09:45
Французская прокуратура требует посадить Марин Ле Пен в тюрьму на 5 лет и поразить в избирательных правах
09:39
Доктор Трамп и недетская болезнь западной глобалистской «левизны»
09:33
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 14.11.2024
09:27
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 14 ноября, день
09:25
Власти РФ определили выплаты военным при разной тяжести ранения
09:19
Курская область под огнём: Обстановка в приграничье остаётся напряжённой
09:14
Восстановление эмали: российские учёные создали эффективную добавку для зубной пасты
09:00
Банановая Республика Германия: кризис и промышленный паралич
08:53
В Одессе мобилизовали гея-националиста, который терроризировал предпринимателей за русский язык
08:35
СМИ рассказали о погибшем при подрыве машины в Севастополе
08:32
Готовится окружение Харькова - Новости
08:28
Прорыв к Купянску и штурм Новодаровки: Юрий Подоляка про новый поворот в боевых действиях
08:19
Пиво сильнее вина ухудшило образ жизни
08:02
Китайцы изготавливают для России новые помехоустойчивые беспилотники
06:28
США, а не Россия спровоцировали войну на Украине? Маск делится с подписчиками «интересным» видео
05:45
Blizzard анонсировала и выпустила ремастеры Warcraft: Orcs and Humans и Warcraft 2: Tides of Darkness
05:38
Большой раскол в День памяти павших: Британия сражалась за свободу в Европе, но против нее в своих колониях
05:37
Новая арктическая стратегия США сосредоточена на Китае. Это ошибка
05:36
100 ракет — это хорошо, но где отечественная промышленность?
05:35
План по Украине принадлежит Трампу, а расплачиваются за него европейские лохи
05:31
Путин угрожает Великобритании и Франции, проводя военные учения в Ла-Манше, после того как Стармер и Макрон пообещали поддерживать Украину столько, сколько потребуется
05:00
Шнелльботы - незаменимые пасынки Кригсмарине
04:50
История Украины - Русская История
04:42
Признание Польши о России! Поразительное заявление о США: несколько дней войны...
03:38
Россия наступает: новости СВО от 14 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 994 день спецоперации России на Украине
02:05
Украинский дрон пытался сбросить российский флаг на фабричной трубе освобожденного поселка
01:33
Теория Эйнштейна даёт трещину: 100 миллионов галактик помогут раскрыть тайну искривлённого пространства
01:31
MIT: анатомия преступлений турецкой разведки
01:29
У Польши кончается терпение. А у Украины?
00:49
Пузырь ИИ сдувается, пока OpenAI, Google и Anthropic пытаются создать более продвинутый ИИ
00:43
Украинское переобувание в прыжке
23:51
«Аньон-хасэйо, мистер президент!», или Южная Корея лихорадочно готовится к президентству Трампа
23:49
Россияне используют занятый Угледар для продвижения в Донецкой области: в ISW признали свою ошибку
22:05
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 13 ноября, вечер
21:58
Чуть не успел...
21:27
Погром после футбольных баталий
20:45
Пять лет, которые решат судьбу Европы
20:32
С усами, давайте сами: что стоит за обещаниями Европы поддерживать войну на Украине даже без помощи США
19:57
Шольц заявил о поддержке Украины — но не за счёт немецких пенсионеров
19:56
Путин снизил выплаты за ранения в зоне СВО. Государство будет платить от 100 тыс. до 3 млн рублей
19:48
Маск назвал британскую газету Guardian гнусной пропагандистской машиной
19:11
Китайский марсоход «Чжужун», возможно, обнаружил береговую линию древнего океана
19:07
Украинские депутаты предлагают расформировать ТЦК и отправить сотрудников на фронт. В ТЦК отвечают, что непригодны к воинской службе
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Польско-украинский пограничный кризис: «план Зеленского» не работает

Польско-украинский пограничный кризис: «план Зеленского» не работает


Водители польских большегрузов вышли на забастовку и заблокировали основные погранпереходы

Варшава и Киев продолжают торговые войны при том, что и Анджей Дуда, и Владимир Зеленский продолжают заверять обывателей в непоколебимой стойкости польско-украинского альянса. Однако ситуация на польско-украинской границе не оставляет сомнений: конфликт есть и стороны не знают, как из него выйти. Вполне ожидаемо и Киев, и Варшава обратили свои взоры на Брюссель. 

Проблема на границе возникла задолго до 6 ноября, когда водители польских большегрузов вышли на забастовку и заблокировали транзит на трёх погранпереходах (Korczową, Dorohusk i Hrebenne). С 23 ноября к ним добавился ещё один КПП – карпатский «Медыка-Шегини». Его дальнобойщики заблокировали вместе с фермерами, у которых тоже есть претензии к польскому правительству. 

В очереди на пересечение одного только погранперехода «Медыка» сразу возникла пробка из тысячи украинских большегрузов. Она растянулась на 30 километров. С польской стороны тоже очередь. 

Забастовщики беспрепятственно пропускают в сторону Украины гуманитарную помощь и военные грузы для ВСУ, а также легковые автомобили. Остальные фуры пропускаются дозированно – примерно по одной в час, а в Медыке – две в день. Такими радикальными мерами польские предприниматели вынуждают официальную Варшаву отказаться от дискриминации национального бизнеса в угоду Киеву и Брюсселю. 

Польские дальнобойщики требуют от правительства вернуть оформление разрешений на транзит для украинских компаний. Варшава отменила оформление этих документов в угоду Еврокомиссии, которая желала поддержать украинский бизнес. Вышло так, что украинские транспортные компании получили привилегии на транзит в ЕС, а польские оказались дискриминированы своим же правительством. Вдобавок к этому краинские автоперевозчики зарегистрировали в Польше подставные фирмы, а украинское правительство ввело для польских конкурентов электронную очередь. 

Появление польских фермеров тоже было ожидаемым, и тоже связанным с дискриминацией польским правительством своих предпринимателей в угоду Брюсселю. Накануне парламентских выборов польские сельхозпроизводители требовали от своего правительства ни в коем случае не соглашаться на отмену эмбарго Евросоюза, ограничившего импорт сельхозпродукции с Украины на период с весны по осень. 

В начале года польский депутат Михал Урбаняк обвинил правительство в разорении польских фермеров демпингом с Украины, констатировав: «Импорт зерна в 2022 году увеличился в 50 раз».

В 2023 году миллионы тонн украинского зерна привели к росту запасов польских аграриев в 2,5 раза (9,7 млн ​​тонн по состоянию на август). Правительство Польши согласилось разгрузить эти склады за минимальную цену (1400 zł). 

Польские фермеры провели несколько масштабных акций протеста, не считая локальных кампаний и медийной активности. От официальной Варшавы они требовали не допустить разорения отечественного производителя. После отмены эмбарго ЕС польское правительство ввело национальные санкции в отношении сельскохозяйственного импорта с Украины (зерно и многое другое), что вызвало резкую реакцию украинского руководства. Зеленский с трибуны ООН даже обвинил Польшу и другие страны-участницы национальных эмбарго в помощи Кремлю.  

На первый взгляд, требования польских фермеров несостоятельны. Рыночная экономика со свободной конкуренцией и прочими либеральными свободами, в которой убеждает сильнейший – именно так и представлял суть конфликта официальный Киев. 

На самом деле, утверждали польские фермеры и ориентирующиеся на них правые партии Польши, речь следует вести о недобросовестной конкуренции и дискриминации сельхозпроизводителей не только Польши, но и всего ЕС. Проблема в том, утверждали они, что «украинское зерно» лишь номинально украинское. Оно выращено на Украине, украинские чернозёмы действительно возделывали украинцы. 

Однако это был бизнес западных крупных агрохолдингов через подставные украинские юрлица. Зерновые, подсолнечник и прочее, выращенное и ввозимое на рынок ЕС, производилось без соблюдения строгих требований Евросоюза. Издержки сельхозпроизводства на Украине были меньшими не только за счёт обхода запретов ЕС (в том числе на химикаты), но и занижения оплаты труда, и ухода от налогов. 

На Украине для ухода от налогов используется множество схем, часть сбора вовсе не декларируется. Польский коммерсант тоже на выдумки горазд. Например, зерно ввозилось как транзитное, как фуражное и т.д. 

В такой истории польский АПК не видит нормальной рыночной конкуренции. Очевиден откровенный демпинг, подкреплённый административным давлением со стороны Еврокомиссии на национальные правительства с тем, чтобы создать привилегированное положение формально украинскому бизнесу, а фактически – крупным западным ТНК. 

Мотив и Брюсселя, и Варшавы очевиден – экономически поддержать режим Зеленского хотя бы на время СВО. Метод избран вполне либеральный – вместо денег украинским компаниям, пополняющий украинский госбюджет, дали удочку с доступом к зарыбленному водоёму. 

Возможно не любить Россию и даже отрицать ломоносовский закон сохранения материи и движения, что вполне логично после «отмены культуры». Однако факт в том, что за предоставленные украинским компаниям льготы пришлось заплатить польским предпринимателям. Они же оплачивают гешефт западных бенефициаров номинально украинских компаний.

Оказалось, что эмбарго польского правительства на сельхозпродукцию с Украины реально не работает. Более того: в 2023 году польские компании увеличили импорт таких номинально украинских товаров. Не совсем понятно, под какими предлогами они ввозились. Вероятно, под таким же, как «санкционка» из ЕС ввозилась в РФ - на формальных условиях транзита. По пути в третью страну груз исчезал или формально ввозился из третьей страны переоформленным. В ноябрьском докладе польской Верховной контрольной палаты отражены объёмы, но не схемы. 

Любопытно и то, что ни польская полиция, ни другие силовые структуры даже не пытаются пресекать блокировку на четырёх погранпереходах. Речь о государственной границе, где действуют строгие правила. Очевидно, официальной Варшаве выгодна такая ситуация, позволяющая и польскому электорату реверанс сделать, и Киеву с Брюсселем демократичное орудие давления продемонстрировать. 

Не все украинские водители выдерживают многодневные очереди. МИД Украины 23 ноября, после смерти двух дальнобойщиков, направило польским коллегам ноту с требованием разблокировать границу. Брюссель получил из Киева жалобу. Украинская ассоциация международных превозчиков пригрозила польским коллегам судебными исками. Мэр Львова Андрей Садовый написал в соцсети оскорбительный пост на польском – для большей доходчивости, фактически обозвав забастовщиков невменяемыми маргиналами, которые угрожают безопасности ЕС.

«Есть ли у Польши смелость, политическая воля и гражданские инструменты, чтобы положить конец этой позорной блокаде Украины?», — спросил львовский градоначальник.

Зеленский обсудил проблему с членами правительства и заявил: «Я считаю, что на границе есть сложности, прежде всего, в результате определенных политических шагов, предпринятых нашими соседями. Я думаю, что нам следует проводить очень сбалансированную политику. У нас есть план действий, которому мы должны следовать».

«Сейчас на границах новый вызов из-за новых проблем. Я думаю, нам нужно дать время нашим соседям», - снисходительно добавил Зеленский.

Польша располагает достаточным временем. Фермеры заявили, что пока правительство не компенсирует им убытки из-за украинского демпинга, пока не выделит субсидии на кукурузу и не снизит сельскохозяйственный налог, то с границы они не уйдут – по крайней мере, до 3 января. 

Дальнобойщикам тоже спешить некуда – украинские коллеги уже забрали их контракты. Простой одной украинской фуры обходится в 300-350 евро ежедневно. Только с польской стороны их к середине ноября скопилось около трёх тысяч. Тактика забастовщиков проста – «чем хуже, тем лучше». 

На автоперевозки приходится около трети украинского экспорта и около 70% импорта (в стоимостном выражении). Нацбанк Украины констатировал: «Допуская задержки транспорта на текущем уровне, максимальное ежемесячное сокращение оценивается в $160 млн для экспорта и $240 млн для импорта». Время играет против Киева.

Украина критически зависит от транзита через Польшу. ВСУ буду обеспечены, но что будет тылу – большой вопрос. Украинские АЗС уже испытывают дефицит газомоторного топлива, которое подорожало на треть и кое-где исчезло. Оно приходит из Польши – как и приличные объёмы бензинов и солярки для реализации обывателям и предприятиям. Другие приграничные страны ЕС не спешат заниматься благотворительностью, особенно учитывая погодные условия и риски, связанные с СВО. 

Есть обоснованные сомнения в наличии плана, о котором говорил Зеленский. Вероятно, он имел в виду какой-то другой план. В любом случае, на носу пресловутое «рождественское затишье», которое польские забастовщики накануне сделали особенным. 



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх