Государственное бюро расследований на Украине расследует 260 уголовных производств по фактам нарушений в Территориальный центрах комплектации и военно-врачебных комиссиях. Пока в суд направлен лишь 21 обвинительный акт в отношении 35 должностных лиц, еще 58 сообщило о подозрении. То есть по каждому второму делу даже не вручено подозрения. Мало того – ГБР задокументировало факты получения должностными лицами неправомерной выгоды на сумму 4 млн. гривен, а суды арестовали имущества на сумму 3,2 млн гривен.
Успехи в расследованиях пока скромны. Ведь лишь один одесский военком Евгений Борисов незаконно обогатился на 188 миллионов гривен – и это только то, что смогли документально доказать, без учета испанских, венгерских и австрийских банковских счетов и наличных денег в банковских ячейках.
Какие же реальные суммы могут быть в обороте этих военных миллионеров?
Как
«…Все они призывного возраста. Мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, которым на данный момент официально запрещено покидать Украину, за исключением только отцов, имеющих троих и более детей. Текущие данные из Германии показывают, каково моральное состояние молодых украинцев. По данным Федерального министерства внутренних дел, с начала войны 24 февраля 2022 года в Германию приехал 221 571 украинский мужчина в возрасте от 18 до 60 лет, то есть 189 484 мужчины все еще находятся там. Это официально зарегистрированные. По оценкам министерства, еще 100 тысяч человек не зарегистрировались и поэтому находятся в стране нелегально», – сообщает австрийская газета Express.
И вот телеграмм-канал Международного детективного бюро по розыску зарубежных коррупционных активов «Ревизор» решил, опираясь на данные Евростата, прикинуть, сколько примерно
«Запрет на выезд мужчин и мобилизация стали солидными коррупционными кейсами тысяч украинских чиновников. По официальным данным на Украине почти 400 тыс. семей, воспитывающих троих и более детей – предположим, что они уехали все, хотя это далеко не так. Остается 250 тыс. мужчин + 100 тыс. нелегалов. К кампании по борьбе с коррупцией в ТЦК и ВВК размер взятки за пакет документов о непригодности к военной службе составил $6000, затем стало сложнее, требовали $10-12000 и более. Умножаем и имеем ответ: по минимальному тарифу коррупционный кейс ТЦК-ВЛК = $2 млрд 100 млн; по максимальному – вдвое больше. Эти деньги в карманах всей вертикали, обеспечивающей функционирование социально несправедливой мобилизации», – подводит итог «Ревизор».
И на примере того же одесского военкома Евгения Борисова с его ошеломительным богатством, виллами в Испании и супер-дорогими иномарками становится понятно, что эти несчастные два миллиарда долларов – это всего лишь малая часть тех реальных сумм, которые получали и получают работники украинских ТЦК и военно-врачебных комиссий, а также другие должностные лица.
Видимо, поэтому так стараются работники украинских военкоматов, называемых территориальными центрами комплектации. Вот они и комплектуют. Особенно успешным рекрутерам обещаны хорошие денежные надбавки. Львовские работники ТЦК
Зато новый глава антикоррупционного департамента КГГА Олег Тимошенко откровенно заявил, выступая в Верховной Раде: «Я всю жизнь занимался этим направлением: коррупция, хищения. Я в этом разбираюсь!»
Читайте нас: