В редакцию портала NUR.KZ поступают вопросы от читателей о том, что продукция крупнейшего казахстанского производителя молочных продуктов компании "ФудМастер" исчезла из привычных торговых точек. За разъяснениями редакция обратилась к генеральному директору компании Арману Алдабергенову.
— Арман Рахимгалиевич, как можете прокомментировать эту ситуацию?
— Компания "ФудМастер" поставляет продукцию в торговые точки на основании их заявок. Если в каких-либо торговых точках отсутствует наша продукция, это означает, что данная точка перестала размещать у нас заказы либо не выполняет условия контракта. Со своей стороны, мы заверяем, что готовы поставлять свою продукцию во все торговые точки, поскольку у нас нет каких-либо проблем с производством и доставкой продукции, что препятствовало бы поставкам нашим партнерам.
Все три наших завода по производству молочной продукции работают бесперебойно. У нас грамотно выстроена логистическая цепочка по поставкам продукции внутри страны и из-за рубежа. Мы все также широко представлены во многих сетях — вы сможете увидеть на полке и продукцию бренда "ФудМастер" (это кефир, йогурты, сырки), и молоко Lactel, и также творог, сметану и сыры President.
Более того, в 2023-м мы расширили ассортимент в категориях питьевого и ложкового йогурта, молочных коктейлях, ввели новые вкусы двухслойных йогуртов "Дольче". Мы первыми выпустили на рынок безлактозное молоко "ФудМастер" 2,5% жирности, а в этом году дополнили линейку безлактозным молоком 3,2% жирности. В сырной категории бренда President мы расширили ассортимент плавленого сыра, запустили на рынок новую линейку творожных крем-сыров и чечил под брендом President.
— Как руководитель одного из крупнейших отечественных производителей молочной продукции, расскажите, пожалуйста, как завершает 2023 год казахстанская молочная отрасль, а также компания "ФудМастер"?
— По данным независимого исследовательского агентства ISAS, которое осуществляет мониторинг розничного рынка, в целом рынок молочной продукции в Казахстане сокращается в объеме по сравнению с прошлым годом. Так, например, в категории молока снижение произошло на 5,9% (данные ISAS, волна июль-август 2023).
Тем не менее компания "ФудМастер", которая входит в международную группу Lactalis и представляет на рынке Казахстана несколько как международных, так и локальных брендов, остается бесспорным лидером рынка в ключевых категориях. На сегодняшний день "ФудМастер" является одной из немногих компаний, которая имеет 3 собственных завода, 2 молочные фермы и развитую сеть торговых филиалов в 16 городах Казахстана.
— С какими вызовами столкнулась компания в 2023 году и как их преодолевала?
— Безусловно, как и все игроки нашего рынка, мы столкнулись с ростом цен на сырье, со сложностями в логистических цепочках и увеличением затрат, со снижением покупательской способности. Также на рынке наблюдается здоровый рост конкуренции.
В этих условиях приходилось очень быстро принимать решение, чтобы соответствовать ожиданиям наших потребителей. И благодаря слаженной работе нашей команды мы с этим справились. Сейчас вы видите на полках широкий ассортимент нашей продукции.
— Можете ли Вы сказать, что 2023 год был успешным для "ФудМастер"?
— Да. Более того, группой Lactalis в 2022 году была принята новая глобальная стратегия — Better Together. И компания "ФудМастер", как представитель группы в Казахстане, приняла на себя обязательства по ее реализации. Один из основных столпов стратегии — Better Together For Planet — реализация наших обязательств в отношении социальной ответственности и защиты окружающей среды. В рамках данного пункта нами реализованы крупные проекты — все наши заводы переведены на сжиженный газ, что существенно сократило выброс углекислого газа в атмосферу.
Вторым, не менее важным для нас столпом стратегии, является Better Together For Product — наше обещание гарантировать 100% безопасность и превосходное качество нашей продукции, а также наше обязательство сделать потребителей приоритетом наших усилий и действий. И здесь, как я уже сказал выше, мы стараемся идти в ногу со временем, с трендами молочного рынка и соответствовать ожиданиям казахстанцев — мы расширили свой ассортимент новыми вкусами и натуральными здоровыми продуктами.
Мы понимаем, что несем ответственность за качество производимой нами продукции и поэтому на каждом этапе производства проверяем ее на соответствие установленным действующим стандартам качества. Мы ориентируемся на нужды потребителей и гарантируем им качественную продукцию по справедливой цене.
— Какие планы у компании на 2024 год?
— Дальше развиваться и реализовывать стратегию группы Lactalis, оставаясь социально ответственной компанией на рынке Казахстана. И, конечно, следовать нашей миссии — производить вкусные и полезные продукты, объединяя всех нас вместе каждый день.
Алиева Зарина
Читайте нас: