Знаете, на кого сейчас похож верховный пан-атаман Зеленский? На директора какого-нибудь филиала или некогда перспективного проекта, чувствующего теперь грядущее увольнение. Начиналось всё очень хорошо. Деньги текли рекой. Начальство материнской компании верило в него. Ну или в крайнем случае больших боссов устраивала его жадность, тупость и преданность. Таких людей ценят гораздо больше, чем принято считать. И вот он почувствовал, что дело идёт к расчёту. Гипс снимают, проект закрывают, его увольняют. Пока никакой конкретики, но взгляды начальников посуровели, а подчинённые уже вовсю шушукаются и бросают сочувственные взгляды. Что обычно делают в таких случаях те, кто не хочет лишиться главной синекуры всей своей жизни? Правильно, начинают доказывать свою полезность и незаменимость.
Паясничать и делать важное лицо уже некогда. Нужно включать режим полезности на полную мощность. Поэтому на конференции «Рейтерс» 8 ноября пан-атаман Володымыр выступил перед своим начальством, пообещав сразу всё, чего от него так давно хотели, и присовокупил на всякий случай кое-чего сверху. Казалось, что ещё немного и он пообещает провести массовый обряд человеческих жертвоприношений в ацтекском стиле с младенцами в кострах и вырезанными сердцами.
Например, он заявил о новом контрнаступлении зимой, а потом и весной, дав понять, что деньги он ценит больше, чем жизни своих подданных. Он сообщил о существовании мощного плана, в котором указаны конкретные города и направления, которые будут отвоёваны у русских, уточнив, что всё это очень секретно и делиться такими подробностями он не может. Он пожаловался, что это трудно, но он справится. Более того, он уже справился, победив русских тогда, когда в него уж не верили. Впрочем, особо на то, что он справился, Зеленский не напирал, дабы не вызвать гнев руководства, уточнив, что сейчас есть просто «некоторые трудности». В общем, смысл его просительно-жалостного спича был прост, как хозяйственное мыло: «Оставьте меня. Я хороший!»
Обыватель может подумать, чего тебе волноваться-то, Вовчик? Денег-то ты хапнул столько, что хватит твоим потомкам ещё на сто лет. А ежели не затариваться систематически бриллиантами в «Картье», то и на все пятьсот. Твоя судьба — мечта любого евроукра: нацаревать сто рублей и сбежать. Уйти на пенсию не по состоянию здоровья, а по выслуге лет в таком возрасте и с такими деньгами — что может быть лучше? Однако всё дело в том, что при увольнении пан Зеленский может не уйти, а отойти, и не на пенсию, а в мир иной. А то, что отойдут многие из его ближнего и дальнего окружения, это железобетонно. К бабке не ходи. Вот это-то окружение и кошмарит пана верховного атамана всех оставшихся Бандерштатов, чтобы он не вздумал увольняться, а тянул бы всё это кровавое шапито до победного конца, пока, как в той притче, или ишак издохнет, или падишах.
Видели, что сталось с помощником Залужного? И это только начало. Должники, кредиторы и особенно свидетели разных интересных событий, связанных с деятельностью украинской верхушки, а также их американских покровителей, постепенно будут взрываться, стреляться, выпадать из окон и пропадать без вести. Время, когда всю эту дурно пахнущую пасту можно было запихнуть назад в тюбик, уже прошло. А ведь такая возможность была, и была неоднократно.
Пятикратная рука дружбы
Евроукрам давали минимум пять шансов для того, чтобы не доводить ситуацию до терминальной стадии. В 2014 году посланники Кучмы и несколько регионалов вместе с депутатами Медведчуком и Шуфричем ездили на переговоры в ЛДНР. Им там всё доходчиво объяснили, но те не поверили, в очередной раз недооценив русскую решимость и переоценив силу Запада.
Второй раз в том же году случился первый «Минск», где подписали то самое соглашение, которое евроукры и не думали выполнять и которое, по признанию самого Владимира Путина, использовалось «западными партнёрами» для накачки Украины оружием.
Третий раз случился снова в Минске, куда приехала заседать «нормандская четвёрка». Прозаседавшиеся подписали ещё один «Минск» во второй версии, который, впрочем, украинская сторона тоже не собиралась выполнять.
Четвёртый раз также коснулся «нормандской четвёрки», но уже в Париже в 2019 году, где решили укрепить, убедить, интенсифицировать, а также выразили множественные озабоченности, подписав так называемое коммюнике по поводу приверженности выполнения минских договорённостей.
Наконец, был пятый раз. Весной 2022 года, хотя наверняка были ещё одни переговоры до начала СВО. Тайные, по линии спецслужб и прочих закрытых каналов, о которых широкой общественности не сообщили. Поговаривают о том, что Россия дважды отправляла Украине предложение о капитуляции. Тогда киевские гауляйтеры снова проигнорировали предупреждение. Но затем им стало немножко страшно, и делегация от Украины всё же поехала договариваться. Сначала в Белоруссию, а потом в Турцию, где вроде бы был достигнут полный консенсус, но потом кто-то из верхов, возможно, из тех, где берёт своё начало река Потомак, что в округе Колумбия, строго одёрнул своих ручных бандеровцев. И теперь им снова страшно. Потому что иллюзий уже не осталось. Украинская верхушка сейчас, как Паниковский, пилящий гирю. Он уже понял, что гиря не золотая, и водит рукой только для виду, оттягивая неизбежное возмездие. А ещё потому, что новое предложение из Кремля будет хуже, чем то, которое было в прошлом году.
Сужающиеся красные линии
Владимира Путина многие ругают. И разумеется, за дело. Одни недовольны тем, что Путин слишком суров и жесток, а другие за то, что он слишком добр и либерален. Путин в этом плане, как зеркало: каждый видит в нём отражение себя. Однако есть у президента РФ такое качество, которое за ним признают обе стороны. Он не любит отказов. Не любит, но принимает. После этого ухудшает условия жизни отказника и повторяет предложение снова, однако уже в менее щедром виде. Отказник, видя подобное отношение, мучаясь от мыслей по поводу упущенных возможностей, продолжает артачиться, после чего на него нажимают ещё сильнее, и спустя какое-то время, достаточное для мариновки клиента, засылают предложение снова, но, конечно, на менее выгодных условиях. Эдакие красные линии, о которых сейчас многие шутят, сравнивая оные с «последними китайскими предупреждениями». Но хорошо шутит тот, кто шутит последним.
Вот вам классический пример — Украина. Помните, о чём говорили в Кремле изначально? О том, что у России нет территориальных претензий к Украине. Просто давайте жить дружно. Вот вам Таможенный союз, подписывайте, и всё будет хорошо. Евроукры отказались. В результате от них отъехал Крым и полыхнул Донбасс. Новое предложение предусматривало запихивание мятежных восточных республик назад, на Украину, но евроукры хотели и Крым, а о нём речи уже не шло. Крым был выведен за скобки. Киев отказался. После этого в Донецкой и Луганской республиках начали раздавать российские паспорта. Тогда из Кремля снова поступило предложение, которое опять было отвергнуто, ибо Донбасс не собирались возвращать под украинский контроль. После этого случились референдумы в Херсонской и Запорожской области, которые вместе с Донецкой и Луганской были полноценно приняты в состав РФ. Конечно же, в Киев отправили новое предложение о мире, где пять бывших украинских регионов уже никто не собирался обсуждать. Вы находитесь здесь.
Могла ли Украина как-то воспрепятствовать этому процессу? Вполне. Заключи она мир ещё до СВО, выполни она Минские соглашения, у евроукров всё было бы прекрасно до сих пор. Но они выбрали иной путь, принявшись препятствовать силовыми методами. Это помогло, но лишь немного. Главный украинский успех — Херсон, но успех этот временный и, если хотите, тактический. Есть ли у кого-то сомнения, что Россия отправит Украине, а также её американским хозяевам новое предложение о мире? Есть ли сомнения в том, что это предложение будет менее выгодно для наших неразумных небратьев, чем все предыдущие? Лично у меня таких сомнений нет. Локальные неудачи российской армии, яростно раздуваемые демократической прессой в великие перемоги НАТО и Украины, — мышиная возня на фоне урагана. Сражение пешек на большой шахматной доске, где есть Ближний Восток, Африка, Южная Америка и Азия. Во всех этих регионах Москва также блюдёт свои интересы, периодически делая нашим «западным партнёрам» предложения с быстро истекающим сроком годности.
Украинский чемодан без ручки
Понятно, что Украина глубоко несамостоятельна. Возможно, будь у её политической верхушки чуть больше мужества, там бы честно сказали, что готовы пойти на мировую, но только американцы им не дают. Однако ничего такого не прослеживается. И Украина продолжает вести себя, как смертельно больной, сражающийся с врачами, которые пытаются его от этой болезни избавить. Очень похоже на бешенство, оно же водобоязнь. Когда сей недуг поражает нервную систему человека, то его организм отказывается принимать воду. Больной начинает объяснять, что всю жизнь не любил пить воду и без воды ему будет значительно лучше. Заканчивается всё это известно как. Но есть мнение, что у Украины будет ещё минимум один шанс для того, чтобы прекратить весь тот кошмар, в который она добровольно погрузилась.
Москва обязательно отправит ещё одно предложение о мире. Естественно, на менее выгодных для евроукров условиях. Возможно, к тому времени незалэжная скукожится до совсем скромных размеров, утратив ещё ряд областей. И это будет предложение, от которого нельзя отказаться. Потому что в противном случае договариваться будет уже не с кем. Украина как таковая уйдёт в историю, потому что в Кремле работают хоть и терпеливые люди, но и их терпение не бесконечно. В один прекрасный день Богданы и Тарасы просто закончатся, и заокеанским хозяевам украинской помойки придётся-таки идти на компромисс.
На Ближнем Востоке уже весьма горячо, и в обозримом будущем может резко обостриться в Восточно-Китайском море, где Тайвань должен начать отплывать в родную гавань. Тянуть одновременно три военных конфликта США не смогут, пусть и утверждают обратное. Вон министр финансов США Джанет Йеллен даже заявила, что они «безусловно смогут позволить себе две войны». Но, видимо, американцы хотят попробовать себя в роли кредитора не двух, а сразу трёх войн. Ничем иным не объяснить подготовленный Китаю ультиматум комитетом палаты представителей США. В нём содержится десять заведомо невыполнимых, а то и просто оскорбительных требований, словно специально подталкивающих Поднебесную к началу боевой операции, пока Байден ещё в кресле и в относительном сознании. Кого-то придётся бросать, потому что в длительный марафон наши западные недруги снова не смогли. Бросать будут того, кто наименее ценный и наиболее тяжёлый. И отгадайте с одного раза, кому выпадет участь стать этим чемоданом без ручки? Не так давно им оказался Афганистан. Его пришлось бросить, потому что к поджогу готовилась Украина, которую бросят точно так же, когда полыхнёт где-то ещё.
Вот тогда-то наши партнёры и зашевелятся, подавая намёки на готовность к переговорам. Украина к тому времени уже сильно изменится. Пока украинская полудохлая кляча способна тащить, её будут гнать вперёд. Но как только сил в ней останется на пару вдохов, мы сразу же услышим из Вашингтона призыв к переговорам. Это будет верный признак того, что Украина уже всё и американцы будут пытаться продать нам, выражаясь словами классика, от мёртвого осла уши. Что начнётся тогда в Киеве и окрестностях, сложно представить, но наблюдать за этим будет крайне занятно.
Однако есть нюанс. Любая договорённость с США по Украине будет означать сохранение американской власти на какой-то оставшейся территории незалэжной, на что Москва не факт, что согласится. Всё идёт к тому, что к моменту подобных гипотетических переговоров Украина будет уже полностью несостоятельна ни как государство, ни как военная сила, ни как гражданское общество. Ну а пока и Киев, и наши «западные партнёры» продолжают зачитывать мантру о том, что «всё должно решиться на поле боя». Подобные речи звучат уже не так воинственно и не так часто, но всё ещё звучат. А это значит, что в бой на Украине пойдут не только одни старики, но и подростки, женщины, инвалиды и прочие пролетарии умственного труда. Во имя благосостояния клана Байденов погибнет ещё немало людей.
Сказка о потерянном времени
Завершить же сегодняшний материал хотелось бы сказкой. Украина, как известно, страна чудес и в сказки там верят как нигде. Так вот, был такой советский писатель Евгений Шварц, написавший в 1940 году «Сказку о потерянном времени». В ней рассказывалось о детях, предававшихся праздности и превратившихся раньше срока в стариков, так ничему не научившихся и не поумневших. В общем, нравоучительное такое произведение о том, что потеря времени может стать весьма трагичной в жизни целых коллективов. Но только если в сказке дети смогли-таки обернуть время вспять, отмотав стрелки на волшебных часах, то у наших любезных евроукров этой опции нет. Они, может, и рады бы, но в Кремле сидят сердитые дяди, с чьими ухудшающимися предложениями евроукры не могут согласиться по причине врождённой глупости и жадности. А с другой стороны, есть американцы, для которых вся Украина — далёкие степи, где живут племена дикарей, чьи жизни не стоят вообще ничего. С этой точки зрения какие-то мирные переговоры не имеют для них вообще никакого смысла. Единственный вариант, когда этот смысл будет обретён, связан с перспективами ущерба самой Америке. Тогда мирное соглашение, подразумевающее украинскую капитуляцию, наконец-то будет оформлено.
Но вариант, когда подписывать соглашение будет уже некому, Москву, видимо, тоже устраивает. Потому что, если американский хозяин сказал «до последнего украинца», значит до последнего. В конце концов, не на майдане ли хотели очищения? Чтобы полностью обновить население страны, дабы новые люди, эдакие демократические младоукры, отринув все пережитки советского прошлого, радостно устремились к лучшей жизни. Ну вот и получите, что заказывали. И даже больше. Обновление, а точнее обнуление, Украины несётся стремительным домкратом, не разбирая дороги. Но ещё один шанс она точно получит. Вот воспользуется ли — тот ещё вопрос.
Сергей Донецкий,
Читайте нас: