Лента новостей

01:00
Белорусские неонацисты бегут из своих батальонов
00:28
Проблема добивания
00:24
Как Запад способствует сближению боснийских сербов и хорватов
00:22
Мы доигрались: Дикий рассказал о ситуации в Купянске и сделал прогноз
23:28
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 15 ноября, вечер
23:01
Apple оснастила новые MacBook Pro дисплеями на квантовых точках, но никому об этом не сказала
22:57
На Украине торговля оружием и наркотиками приобрела огромные масштабы, в роли торгашей выступают ВСУшники
22:37
Очередной трофейный Абрамс.
22:11
Продолжается отлов украинских диверсантов и шпионов, ряды которых не редеют
22:10
Шольц позвонил президенту России
21:49
Переговоры с Путиным, выборы на Украине и причины протестов в Абхазии
21:31
Польша решила открыть посольство в Северной Корее
21:23
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 15 ноября
21:22
В Абхазии ожидают отставки президента Бжании
21:01
Заразные смартфоны, беглый спутник-шпион, блудливые сверчки и древние тайны викингов | Новости науки
20:39
В США испытали первый в мире гибрид турбовентиляторного и турбореактивного двигателя с движками от электромобилей
19:44
Зеленский пытался отговорить Шольца от звонка Путину
19:43
Политолог Светов выразил уверенность, что «план стойкости» Зеленского обречен на провал
19:16
Украину готовят выживать без помощи США
18:56
Путин и Шольц созвонились впервые за 2 года
18:19
Абхазы протестуют против развития черноморского побережья российским бизнесом
18:18
Кагарлицкий призвал не обменивать его за границу и пригрозил судом иностранным правительствам
18:12
Средняя дальность – большая угроза. О планах по размещению в Германии американских ракет
18:09
Марков: «Эстония поддерживает откровенный фашистский режим на Украине»
17:59
СКР Неустрашимый вернулся в родную гавань из дальнего похода
17:56
Есть три варианта окончания СВО - Новости
17:32
В данных «Вояджера-2» 38-летней давности нашёлся ответ на одну из давних загадок Урана
17:28
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 9 по 15 ноября
17:27
Питерский наркоман нашёл закладку с десятками боевых гранат
17:26
Норвегия намерена финансировать производство вооружений на Украине
17:24
Украина «может создать ЯДЕРНУЮ бомбу (с комментариями западных читателей)
17:17
В Абхазии решили отозвать ратификацию соглашения с Россией
17:08
Трамп уничтожит Зеленского как пособника демократов
16:31
На Украине военком пытался застрелить убегающего призывника
16:20
Главное в военных СМИ за неделю: двигатель для истребителей пятого поколения, новый рекорд Калашникова, изменения в стратегии развития ВМФ
16:17
Путин отдал приказ по Курскому направлению - Новости
16:07
ФСБ предотвратила теракт на железнодорожных путях в Севастополе
15:49
Politico: на Украине и в Евросоюзе тайно обрадовались избранию Трампа
15:48
В Минобороны разрешили отправлять на фронт людей с ВИЧ и туберкулезом
15:47
Киевский режим усложнил получение брони от мобилизации на фронт
15:39
Оппозиционеры в Абхазии подняли российский флаг
15:26
Новая тактика русских «стратегов»
15:12
Чисто европейский конфликт: почему Вашингтон хочет дистанцироваться от Украины?
14:58
Еврокомиссия спрогнозировала начало восстановления Украины не раньше 2026 года
14:57
Орбан призвал администрацию Байдена прекратить поддержку Украины, а Евросоюз — отменить санкции против России
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Забастовка польских перевозчиков бьёт по экспорту и украинским ценникам

Забастовка польских перевозчиков бьёт по экспорту и украинским ценникам


Забастовка польских перевозчиков бьёт по экспорту и украинским ценникам

С 3 ноября польские автоперевозчики устроили забастовку на границе с Украиной из-за возросшей конкуренции со стороны украинских дальнобойщиков. Ожидалось, что польские перевозчики приостановят забастовку с 10 ноября, но этого не произошло.

«Накануне начались переговоры активистов с представителями Мининфраструктуры Польши и Люблинского воеводства. Но в итоге границу так и не разблокировали, переговоры сорвались», — рассказал украинским СМИ глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин.

Забастовка продолжается, заблокированными остаются три пункта пропуска на границе с Украиной: «Корчова — Краковец», «Гребенное — Рава Русская», «Дорогуск — Ягодин».

Очереди на границе для фур уже растянулись на несколько дней. На въезд на Украину: в Дорогуске очередь увеличилась с 39 до 50 часов, и в ней скопилось около 900 грузовиков. В Хребенном время ожидания составляет 130 часов, в очереди около 1300 машин.

На выезд из Украины, то, по данным «Укртрансбезопасности», в е-очереди на пропускном пункте «Ягодин-Дорогуск» на 10 ноября было 4836 машин, а за сутки проехало всего 29 фур. Такими темпами очередь «рассосется» за 166 дней, если не будет новых машин. На пункте «Рава Русская-Хребенное» очередь из 1370 грузовых авто, за сутки проехало всего 20 фур (68 дней). На пункте «Краковец-Корчова» за сутки прошло 256 машин при общей очереди около 2,2 тысяч фур.

Некоторые украинские перевозчики уже планируют маршрут в обход польских границ.

Эксперты называют ситуацию на украино-польской границе «угрожающей». Каждый день блокировки ключевых пунктов пропуска на украинско-польской границе — это существенное повышение стоимости логистики для импортеров и экспортеров, что приведет к повышению цен на товары на 7-10%.

«Но дело не только в ценниках. Есть риски срыва многих контрактов, украинская продукция таким образом выдавливается не только с европейского, но и с мировых рынков», — говорит глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Глава ассоциации международных экспедиторов и владелец транспортной компании Виктор Берестенко, указав, что через польскую границу идет до 50% всего украинского импорта и экспорта, предупреждает о «серьезных последствиях» для логистики.

«Каждые сутки простоя — это плюс 150 евро на фуре к ценнику. Понятно, что часть расходов перевозчики попытаются покрыть за свой счет, но среднестатистические рейс подорожает на 300-500 евро с фуры», — прогнозирует Берестенко.

Цены на перевозки уже бьют рекорды. Так, доставка из Литвы на Украину за последние несколько месяцев подорожала с 1300 до 3000 евро за фуру, а с учетом польских забастовок будет стоить до 3,5 тысяч. Доставка из Бельгии вместо 2,5 тысяч стоит 4 тысячи, а будет 4,5 тысяч.

Понятно, что эти затраты напрямую лягут в стоимость товара. Львовские оптовики, торгующие продуктами питания и напитками из Италии и Польши уже предупреждают, что все новые поставки подорожают в среднем до 10%. Поэтому предлагают клиентам покупать товары со складов на Украине прямо сейчас, «пока есть по старым ценам».

Руководитель агентства А-95 Сергей Куюн говорит, что в октябре через польскую границу на Украину заехало 36% от общего импорта пропан-бутана, 18% бензина и 16% дизеля. И если по бензину из-за блокировки границы проблем не будет, по дизелю «приятного мало, но прорвемся», а по сжиженному газу может быть «грустно». Автогаз и так подорожал за последний месяц на 20% — до 31,5 гривен.

Глава Федерации работодателей Украины и совладелец Костопольского завода стеклоизделий Дмитрий Олейник отмечает, что логистика дорожает в 2,5 раза, а это плюс 7-8% к себестоимости продукции.

Кроме того, ноябрь-декабрь — это время заключения договоров на следующий год. И уже сегодня европейские компании задаются вопросом, стоит ли продлевать контракт, если к уже существующим рискам военного времени на Украине добавляется еще и логистический. Как отметил Олейник, некоторые контрагенты уже сокращают объемы заказов и пытаются заместить украинскую продукцию, например, польской.

В компании Modern-Expo (производство и экспорт торгового оборудования) отметили, что в очередях сейчас стоит 53 их фуры, и они уже неделю не могут поставить 16 контейнеров клиентам на Ближний Восток, отчего пошли жалобы от дилеров и клиентов из Великобритании и Арабских Эмиратов.

В Федерации работодателей отметили, что многие украинские компании рискуют потерять часть контрактов, что приведёт к сокращению производства.

Напомним, устроившие забастовку польские перевозчики требуют ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков и ограничить их число, освободить польские автомобили от украинской электронной очереди, а также запретить регистрацию компаний в Польше, если их финансы находятся за пределами Евросоюза.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх