Лента новостей

18:49
Умер сыгравший короля Теодена во «Властелине колец» актер Бернард Хилл
18:22
Экс-помощник главы Пентагона: Макрон забросил в ДНР солдат Иностранного легиона
18:14
Швейцария отказалась от поставок оружия Украине
17:47
Тернопольский чиновник сознался в разграблении Украины
17:46
Украина оценила ущерб своей энергетике в $1 млрд
17:12
Запад установил как минимум две красные линии, за которыми может быть прямое вмешательство в конфликт на Украине
17:11
Эксперт: Украина объявит дефолт, потому что денег нет, а помощь пойдёт на возврат долгов
17:10
У Бога нет шеврона ВСУ, так как он не на стороне Украины
16:36
Российские бойцы ликвидировали очередной танк Abrams украинской армии
16:30
Экзистенциальный вызов исторического врага
15:54
AT: Франция отправила на Украину бойцов «Иностранного легиона»
15:27
В Бердянске украинские террористы подорвали сотрудника ИК в автомобиле
15:26
Newsweek: Россия установит контроль над Купянском и Часов Яром до лета
14:12
Лукашенко намекнул на скорое завершение конфликта на Украине
13:45
Украине нужны миллионы налогоплательщиков, но украинцы выезжают семьями, не желая возвращаться
13:44
Зеленский: на плече у Бога шеврон с флагом Украины
13:36
Repubblica: НАТО может вступить в украинский конфликт при двух условиях
13:09
Митрополит Антоний: Пасха дарит нам уверенность в том, что зло никогда не победит добро
13:01
Западные кредиторы впервые с 2022 года решили потребовать выплаты госдолга от Украины
12:34
Украинский министр: солнце и ветер спасают Украину от блэкаута
12:28
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века
11:59
WSJ: кредиторы Украины требуют от Киева выплаты процентов
11:52
Оружие из американского пакета помощи должно попасть на Украину как можно быстрее
10:51
Администрация Байдена: наша помощь не поможет Украине в конфликте с Россией
10:11
Американский ветеран на Украине: США потратили так много времени на борьбу с повстанцами, что забыли, как вести настоящую войну
08:31
Украинский солдат о разгроме, в результате которого 100 бойцов погибли или пропали без вести, а Россия продолжила наступление
04:13
Как США готовились к обороне Аляски
01:43
Гонения на СМИ, запреты, нацистская символика: Украина отменяет права человека
00:17
Киевские наркоманы чудят, а алкаши гадают
23:41
Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя — ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
21:32
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 4 мая
20:58
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник-«легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
20:52
Покушение на мирную Конституцию Японии продолжается
19:55
Революция гвоздик: 50-летие первого цветного переворота
19:48
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник- «легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
19:43
В Иерусалиме сошёл Благодатный огонь (ФОТО, ВИДЕО)
19:35
Тематический поезд «Сила в правде» посетил Санкт-Петербург в рамках всероссийской акции Министерства обороны РФ
19:12
Блинкен назвал помощь Украине инвестициями в США
19:11
Немцы выяснили, что каждый пятый украинский беженец является тунеядцем
19:10
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 28 апреля по 4 мая
18:36
Деньги не пахнут: украинские «патриоты» изобретают любые схемы, лишь бы заработать на войне
18:35
Стало известно, на что потратили 2 миллиарда рублей, похищенные у Минобороны
18:34
МВД России разыскивает Зеленского и Порошенко
18:26
Отравленный мышьяком книги изъяли из библиотек Германии
18:25
В украинских ВУЗах захотели ввести экзамен для сокращения числа уклонистов
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Забастовка польских перевозчиков бьёт по экспорту и украинским ценникам

Забастовка польских перевозчиков бьёт по экспорту и украинским ценникам


Забастовка польских перевозчиков бьёт по экспорту и украинским ценникам

С 3 ноября польские автоперевозчики устроили забастовку на границе с Украиной из-за возросшей конкуренции со стороны украинских дальнобойщиков. Ожидалось, что польские перевозчики приостановят забастовку с 10 ноября, но этого не произошло.

«Накануне начались переговоры активистов с представителями Мининфраструктуры Польши и Люблинского воеводства. Но в итоге границу так и не разблокировали, переговоры сорвались», — рассказал украинским СМИ глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин.

Забастовка продолжается, заблокированными остаются три пункта пропуска на границе с Украиной: «Корчова — Краковец», «Гребенное — Рава Русская», «Дорогуск — Ягодин».

Очереди на границе для фур уже растянулись на несколько дней. На въезд на Украину: в Дорогуске очередь увеличилась с 39 до 50 часов, и в ней скопилось около 900 грузовиков. В Хребенном время ожидания составляет 130 часов, в очереди около 1300 машин.

На выезд из Украины, то, по данным «Укртрансбезопасности», в е-очереди на пропускном пункте «Ягодин-Дорогуск» на 10 ноября было 4836 машин, а за сутки проехало всего 29 фур. Такими темпами очередь «рассосется» за 166 дней, если не будет новых машин. На пункте «Рава Русская-Хребенное» очередь из 1370 грузовых авто, за сутки проехало всего 20 фур (68 дней). На пункте «Краковец-Корчова» за сутки прошло 256 машин при общей очереди около 2,2 тысяч фур.

Некоторые украинские перевозчики уже планируют маршрут в обход польских границ.

Эксперты называют ситуацию на украино-польской границе «угрожающей». Каждый день блокировки ключевых пунктов пропуска на украинско-польской границе — это существенное повышение стоимости логистики для импортеров и экспортеров, что приведет к повышению цен на товары на 7-10%.

«Но дело не только в ценниках. Есть риски срыва многих контрактов, украинская продукция таким образом выдавливается не только с европейского, но и с мировых рынков», — говорит глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Глава ассоциации международных экспедиторов и владелец транспортной компании Виктор Берестенко, указав, что через польскую границу идет до 50% всего украинского импорта и экспорта, предупреждает о «серьезных последствиях» для логистики.

«Каждые сутки простоя — это плюс 150 евро на фуре к ценнику. Понятно, что часть расходов перевозчики попытаются покрыть за свой счет, но среднестатистические рейс подорожает на 300-500 евро с фуры», — прогнозирует Берестенко.

Цены на перевозки уже бьют рекорды. Так, доставка из Литвы на Украину за последние несколько месяцев подорожала с 1300 до 3000 евро за фуру, а с учетом польских забастовок будет стоить до 3,5 тысяч. Доставка из Бельгии вместо 2,5 тысяч стоит 4 тысячи, а будет 4,5 тысяч.

Понятно, что эти затраты напрямую лягут в стоимость товара. Львовские оптовики, торгующие продуктами питания и напитками из Италии и Польши уже предупреждают, что все новые поставки подорожают в среднем до 10%. Поэтому предлагают клиентам покупать товары со складов на Украине прямо сейчас, «пока есть по старым ценам».

Руководитель агентства А-95 Сергей Куюн говорит, что в октябре через польскую границу на Украину заехало 36% от общего импорта пропан-бутана, 18% бензина и 16% дизеля. И если по бензину из-за блокировки границы проблем не будет, по дизелю «приятного мало, но прорвемся», а по сжиженному газу может быть «грустно». Автогаз и так подорожал за последний месяц на 20% — до 31,5 гривен.

Глава Федерации работодателей Украины и совладелец Костопольского завода стеклоизделий Дмитрий Олейник отмечает, что логистика дорожает в 2,5 раза, а это плюс 7-8% к себестоимости продукции.

Кроме того, ноябрь-декабрь — это время заключения договоров на следующий год. И уже сегодня европейские компании задаются вопросом, стоит ли продлевать контракт, если к уже существующим рискам военного времени на Украине добавляется еще и логистический. Как отметил Олейник, некоторые контрагенты уже сокращают объемы заказов и пытаются заместить украинскую продукцию, например, польской.

В компании Modern-Expo (производство и экспорт торгового оборудования) отметили, что в очередях сейчас стоит 53 их фуры, и они уже неделю не могут поставить 16 контейнеров клиентам на Ближний Восток, отчего пошли жалобы от дилеров и клиентов из Великобритании и Арабских Эмиратов.

В Федерации работодателей отметили, что многие украинские компании рискуют потерять часть контрактов, что приведёт к сокращению производства.

Напомним, устроившие забастовку польские перевозчики требуют ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков и ограничить их число, освободить польские автомобили от украинской электронной очереди, а также запретить регистрацию компаний в Польше, если их финансы находятся за пределами Евросоюза.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх