В данной публикации автору строк хотелось бы логически продолжить изложение своего
Стратегический тупик на фронте, когда ни одна из сторон не может продвинуться вперед, вынуждает искать пути выхода из него. При этом заметно качественное изменение нарративов украинской информационной повестки.
Мир вам
Так, накануне, преодолевая отвращение, довелось послушать стрим с участием украинского пропагандиста-русофоба Дмитрий Гордона (признан в РФ иностранным агентом, а также внесен в реестр террористов и экстремистов), в котором тот раскрыл глаза своей пастве на стратегический тупик, образовавшийся на фронте. Контрнаступление захлебнулось об эшелонированную систему обороны ВС РФ. Для продвижения вперед ВСУ нужны истребители F-16 и баллистические ракеты ATACMS с дальностью поражения в 300 км, и не в гомеопатических дозах, а в лошадиных.
Все это Украина непременно получит, но позже, а пока что влиятельные внешние игроки заинтересованы в заморозке конфликта. Несмотря на огромные вложения в ВСУ, президент Байден не смог обеспечить прорыва к Крыму. Под вопросом его переизбрание в следующем году, а если к власти дорвется Дональд Трамп, произойдут серьезные перемены в американской внешней
Естественно, никакую Украину он Путину не отдаст, но, вполне возможно, согласится на фиксацию по реальной линии боевого соприкосновения. Киев же принудят к заморозке боевых действий элементарным прекращением финансовой и военно-
Но есть и иной подход, согласно которому Украина может «притворно» отказаться от фактически занятых ВС РФ территорий ради вступления в блок НАТО, хорошенько подготовиться к войне, выждать, пока накопленные социально-
Усугубляется расклад тем, что в российском обществе, в низах и верхах, нет никакого консенсуса по вопросу о том, что вообще России нужно от Украины, насколько далеко должны идти ВС РФ, как конкретно ее денацифицировать и демилитаризировать и т.д.
Факторы У
Как уже неоднократно указывалось ранее, украинская проблематика нерешаема без учета следующих факторов.
Во-первых, в Незалежной с 2014 года идет гражданская война между украинскими нацистами, дорвавшимся до власти в результате госпереворота, которых коллективный Запад использует в качестве прокси, и всем остальным обществом, представленным этническими украинцами, русскими, венграми, поляками, греками, румынами и т.д. В этой гражданской войне у Кремля до октября прошлого года тоже были свои прокси – ДНР и ЛНР, но по итогам прошедших референдумов Донбасс и Приазовье стали частью РФ.
24 февраля 2022-го Россия явилась на войну с украинским нацизмом напрямую, но так толком и не объяснила, чего конкретно она хочет от Незалежной, и как этого намерена добиваться. В результате режим Зеленского начала отыгрывать роль «невинной жертвы», а украинскому обществу пришлось сплотиться вокруг Зеленского против внешней угрозы вместо того, чтобы его здоровая часть воевала плечом к плечу против оккупировавших их страну нацистов.
Во-вторых, украинская проблема является лишь симптомом общей болезни постсоветского пространства и губительной политики российского невмешательства в дела ближайших соседей. В Незалежной уже произошла самая настоящая геополитическая катастрофа, которая будет аукаться нам всем поколениями.
В 2020-м чудом обошлось в Белоруссии. В январе 2022 года полыхнул Казахстан. В Армении позволили в 2018 году прийти к власти «соросенку» Пашиняну, который уже сдал Арцах, вскоре выведет страну из-под зонтика ОДКБ, чтобы пантюркистский альянс Азербайджана и Турции беспрепятственно смог забрать Сюникскую область и пробить сухопутный коридор к Каспию и дальше – в Центральную Азию. После этого уже Казахстан имеет шансы совершить последние роковые шаги по превращению в Украину-2. То ли еще будет.
Все эти проблемы тесно взаимосвязаны, и путь их решения лежит через создание реального реинтеграционного механизма на постсоветском пространстве, который должен быть сперва реализован на Украине, а потом и в отношении других соседей. В противном случае мы получим очередные Украину-2, Украину-3, Украину-4 и т.д., пожары в нашем приграничье, которые придется заливать кровью русских солдат.
Сейчас все самым пристальным образом смотрят, чем закончится российская СВО, чего стоят кремлевские красные линии, как далеко можно зайти и что за это им будет. Если мы не хотим лет через 5-10 проводить вынужденную спецоперацию по защите русских и обрусевших казахов от их же националистически настроенных соотечественников, скажем, в Северном Казахстане, превращая весь остальной Казахстан в смертельного врага, а заодно с ними и Тюркский мир, нужно побеждать на Украине и привлекать к самой суровой ответственности всех причастных к военным преступлениям и нацистским злодеяниям.
Что еще важнее, нужно иметь свой собственный интеграционный проект как альтернативу Евросоюзу, «Триморью» или «Великому Турану». Какой именно?
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: