Что выгоднее для Украины и ее заокеанских кукловодов: затяжной конфликт или скорейшая капитуляция? Вопрос на первый взгляд может показаться оторванным от реальности. В действительности именно на него сейчас ищут ответ и в Киеве, и в Вашингтоне. В последнем — в первую очередь.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Нажим на Зеленского нарастает — как внутри Украины, так и извне, — констатирует американский Responsible Statecraft. — Давление усугубляется со стороны политического руководства и военного командования, не говоря уже о ключевых сторонниках Украины". Далее автор статьи Тед Снайдер цитирует материал NBC News: "США и европейские чиновники в разговорах с украинским правительством начали тихо прощупывать почву насчет возможных мирных переговоров с Россией, которые повлекут за собой прекращение боевых действий… В общих чертах обсуждается то, от чего Украине, возможно, придется отказаться ради такого соглашения".
Почему так важно, что думают и планируют в Белом доме и его окрестностях? Очевидно, что ни о какой политической самостоятельности и даже реальной государственной суверенности Украины речи нет уже давно. Киевская хунта послушно выполняла все, что требовали от нее на Западе. Сначала — ради призрачного вступления в ЕС и вожделенных кружевных трусиков. Потом — потому что девушку танцевали те, кто поставлял оружие и боеприпасы. Теперь же речь идет, видимо, о привычке.
Иначе трудно объяснить тот факт, что пан Зеленский, сталкиваясь с очевидно изменившимся отношением его западных хозяев, не поменял ни просительно-требовательную риторику, ни привычные интонации. "Он как бешеный наркоман в поиске дозы, обещающий как-нибудь при случае расплатиться по кредиту, лишь бы сейчас дали хоть немного наличных, пожалуйста, ну пожааааалуйста! — описывает выступление Зеленского на NBC журнал American Thinker. — Затем забулдыгу привычно сменяет политик-манипулятор и начинает запугивать: если американский народ не подчинится его требованиям и не пришлет денег, скоро ему придется слать на борьбу с Россией собственных “сыновей и дочерей”, и тогда цену придется заплатить куда бо́льшую, чем пара миллиардов, о которых он просит. Мол, дайте денег, и никто не пострадает".
Все как всегда. В исполнении пана Зеленского блоковское "Мы, как послушные холопы, держали щит меж двух враждебных рас" приобретает неожиданное звучание. На первый план выходит не "щит", чего хотелось бы главарю киевской хунты, а "холопы". Собственно, в полном соответствии с тем, как нынешних украинских предводителей воспринимают американские и европейские баре.
Как положено холопам, клика Зеленского лишена права самостоятельного голоса. Они могут визжать, могут огрызаться, могут даже попробовать взбунтоваться против хозяина. Если надо, тот может разрешить им поиграть в демократию, которой, по мнению Еврокомиссии, пока не хватает Украине. Все меняется, когда речь заходит о принятии реальных решений. Это — привычное для Запада "бремя белого человека", а стало быть, туземцам с бывшей окраины Российской империи доверять такое нельзя.
"Администрация Зеленского осудила Залужного, заявив, что тот “облегчает работу” России и “сеет панику” среди западных партнеров Украины, — отмечает Тед Снайдер. — The New York Times сочла это порицание “громким упреком, который сигнализирует о назревающим расколе между военным и гражданским руководством”".
Полноте! Ну какой раскол может быть между главарями украинских банд?! Они могут драться друг с другом, стараясь подобраться поближе к западным благодетелям, но как только возникнет реальная опасность — тут же объединяться, чтобы дать отпор, после чего примутся вновь грызться.
Реприза, разыгранная Зеленскими и Залужным — часть большого спектакля под названием "Мы защищаем демократию от России!". Играется он для единственного зрителя — коллективного Запада. И будет играться до тех пор, пока тот готов его смотреть. Потом из зала прозвучит команда "Хватит!" — и актеры начнут делать то, что потребуют.
Требовать от них могут сегодня одного — заморозки конфликта. Победа, которой бредил Запад и о которой до сих пор мечтает киевский клоун-наркоман, очевидно недостижима. Вести переговоры по "формуле Зеленского" Москва столь же очевидно не станет, а западные политики не будут на этом настаивать. Им сейчас нужно, чтобы Украина сохранилась хоть в каком-то виде. Пусть обкусанном, пусть ослабленном, пусть недееспособном — но с государственными границами.
Нужно это затем, чтобы позже, когда так или иначе будет разрешен ближневосточный кризис и придет время тайваньского, новый шакал Европы вновь вцепился в рукав России, не давая ей обернуться на восток. Именно поэтому главное требование к грядущим переговорам — возможность Киева обменять территории на суверенный статус и сохранение хоть каких-то вооруженных сил. Трепыхающуюся на ниточках киевскую марионетку могут заставить смириться даже с потерей черноморского побережья — от Херсона до Николаева, Одессы и Белгорода-Днестровского. "Красной линией" может стать разве что Киев — как главный символ украинского суверенитета.
Неприемлемой для Запада будет только полная капитуляция украинской хунты в результате СВО. Распространение влияния России на всю территорию Украины будет означать невозможность повторения сценария 2014 года. Следовательно, единственная цель западных кукловодов — заморозка конфликта любой ценой.
Такой сценарий Россию вряд ли устроит. Москве необходимо раз и навсегда исключить украинскую "прокладку" между нею и восточноевропейскими странами НАТО. Потому что только так Североатлантический альянс будет постоянно чувствовать, что любое его неосторожное движение вызовет жесткий ответ. Не понимать этого в Брюсселе и Вашингтоне не могут — так же, как в Москве не могут не видеть стремления Запада к заморозке нынешнего статус-кво.
Украинский конфликт окончательно превратился в противостояние России и коллективного Запада, в котором Украина уже не играет никакой роли. Если дело дойдет до переговоров, главным предметом на них станет именно вопрос о будущем статусе украинского государства — и о механизмах гарантии его полного нейтралитета.
Позиция нынешней киевской хунты очевидна: она отвергает саму идею подобных переговоров. Следовательно, западные кураторы сделают все, чтобы либо внушить эту идею обитателям офиса на Банковой, либо сменить их на более послушных и менее упертых. И нынешний нарочитый конфликт между Зеленским и Залужным может быть просто попыткой Киева продемонстрировать Вашингтону, что кандидатов на замену нынешнему главарю нет.
Возможно, так оно и есть: политическое поле на Украине зачистили давно и старательно. Но вашингтонских кураторов это обстоятельство вряд ли беспокоит. Нет кандидата? Привезем! Главное, чтобы слушался, а какая у него будет фамилия и откуда он будет родом, неважно. Все равно от вас, украинцев, уже давно ничего не зависит…
Увы, это — правда. Такая же горькая, как и осознание, что Украина сама обрекла себя на такой унизительный статус всем совершенным с 2014 года. А то и раньше. Чем раньше это поймет население "страны 404" — тем больше будет у него шансов вернуть себе свою самостоятельность. Не поймет — не вернет никогда.