Поможет ли мобилизация «жинок» нацистам
Как минимум два сюжета, распространяемых в сети, говорят об использовании женщин на вполне боевых должностях в ВСУ. На первом ролике показано целое женское отделение на привале. Где и при каких обстоятельствах это видео снято – не совсем ясно, но по снаряжению и общему контексту ясно, что данные дамочки являются пехотой. Не исключено, конечно, что данное видео – постановочное и снято с целью рекламировать массовую службу женщин в нацистских формированиях на боевых должностях.
Второй ролик можно, скорее, отнести к разряду «антирекламы». На нем боевичка 47-й бригады ВСУ, некая Елена Риж, рыдает на камеру, сокрушаясь, что за последние несколько часов ее побратимов побило больше, чем за несколько месяцев. Из сюжета понятно, что она – не связистка, не санинструктор, а самый что ни на есть штурмовик. Между прочим, 47-я бригада считается «экспериментальной», и вполне вероятно, что там проходит в «тестовом режиме» назначение женщин на боевые должности.
Поставить женщин под ружье – давнишняя мечта Киева, и для ее реализации предпринимаются конкретные шаги – информационные, правовые и логистические. Так, идея участия женщин в боевых действиях продвигается всеми пропагандистскими ресурсами еще с начала агрессии против Народных Республик Донбасса. Отдельные доброволицы и волонтерки: Савченко, Белозерская, Завируха, Маруся Зверобой, Тайра и другие (идейные нацистки, уголовницы, душевнобольные, или все вместе) усиленно рекламировались как национальные героини и примеры для подражания для других украинских «жинок». Эта тема за девять лет только набирала обороты и расширялась, количество «героинь» растет, и их реклама становится все более масштабной.
Проводится актуализация данных женщин-медиков в системе военного учета, которые по украинским законам являются военнообязанными. К ним прибавлены и носительницы других специальностей, относящихся к радиоэлектронной, телекоммуникационной, пищевой отраслям. Кстати, в украинских пабликах и соцсетях сообщается о мобилизации женщин, имеющих и другие профессии. В частности, пишут о призыве бухгалтера.
Предпринимаются и логистические усилия по обеспечению женского призыва. В середине минувшего сентября состоялась презентация военной униформы и средств индивидуальной бронезащиты, изготовленных с учетом женской анатомии.
В результате у всех ощущение такое, что женщин намерены призывать с размахом. Но всех на Украине интересует вопрос, как именно планируется использовать женщин? По логике вещей, ими должны замещаться должности в тыловых службах, которые они могут выполнять вместо мужчин. Но тут есть как минимум две проблемы.
Во-первых, далеко не все тыловые работы женщины способны выполнять в силу своей физиологии. Например, погрузочно-разгрузочные работы или все, что связано с тяжелой физической нагрузкой. Кроме того, почти все тыловые должности давно заняты, вакансий там, в отличие от линейных подразделений, нет. И попадают туда только по знакомству и за большие деньги. И вряд ли украинское военное ведомство согласится дать возможность поломать эти схемы женским призывом. Так что же, «жинок» – на ЛБС?
Попытки использовать женщин на переднем крае на боевых должностях хорошо известны в истории, и, как правило, ничем хорошим они не заканчивались. Да, известны женщины – прекрасные снайперы, пулеметчицы, отважные партизанки, даже пилоты. Но это – исключения из общих правил, причем не очень частые. Большинство женщин не в состоянии выдерживать те огромные психофизические нагрузки, что выпадают на долю стрелков, штурмовиков, танкистов, артиллеристов и разведчиков. Если быть честным, то надо признать, что и не все мужчины способны их выдержать. И в результате – нервные срывы, невыполнение приказа, оставление позиций. А применение обычных дисциплинарных мер, особенно тех, что практикуются в ВСУ, произведет слишком тягостное впечатление на мужскую часть личного состава и, став «довеском» ко всем накопившимся претензиям к командованию, могут привести к неконтролируемым последствиям.
Апологеты женского призыва уверяют, что женщины на фронте должны стать укором мужчинам, для которых они станут примером доблести и самоотверженности. Совсем как рассуждал Александр Керенский, поддержав идею создания «Женского ударного батальона смерти». Но развала фронта и армии эта инициатива не остановила и ничем хорошим, прежде всего, для самих ударниц, не закончилась.
Насильно же мобилизованные женщины не только не укрепят боевой дух бандеровского воинства, но, напротив, уничтожат его последние остатки. Достаточно вспомнить надсадный рев упомянутой выше Елены Риж. А ведь она, судя по всему, доброволец, а не мобилизованная. Так что, если Банковая пойдет на этот шаг, он только ускорит падение нацистского режима и разгром ВСУ.
Борис Джерелиевский
Читайте нас: