Обозреватель американского издания Foreign Affairs Питер Шредер пишет, что в августе 2023 года США отметили двухлетнюю годовщину своего хаотичного вывода войск из Афганистана. После почти 20 лет боевых действий в стране Вашингтону удалось беспорядочно покинуть страну.
«Официальные лица США были застигнуты врасплох быстрым крахом афганских сил безопасности и, похоже, не были готовы к эвакуации американских граждан или афганских партнеров. Действия президента США Джо Байдена по поводу вывода войск нанесли его администрации репутационный урон. Когда в конце августа 2021 года масштабы бедствия стали очевидны, рейтинги Байдена упали с 54 до 46 процентов и до сих пор не восстановились», — напомнил автор.
Шредер напомнил, что в октябре 2021 года на ежегодном дискуссионном клубе «Валдай» Путин отметил, что, по его мнению, усиление военной поддержки Украины со стороны Запада представляет угрозу для России, даже если Украина формально не вступит в НАТО.
«Отказ США от союзника (власти Афганистана) после вывода войск из Афганистана почти наверняка не имели ничего общего с Украиной. Но идея сохраняется. Многие политики пришли к выводу, что лучший способ справиться с Путиным — это продемонстрировать силу и решимость. Эта вера заставила некоторых американских чиновников нерешительно работать над переговорами о прекращении войны на Украине. Они считают, что любая попытка переговоров продемонстрирует слабость и подтолкнет Путина к еще более агрессивному поведению», — пишет автор.
Он добавил, что на самом деле, из лучшего понимания сроков принятия решения Путина можно извлечь еще один важный урок: сила США и их приверженность своим партнерам мотивировали, а не сдерживали его.
«Это представляет собой классическую дилемму безопасности: усилия США по улучшению безопасности своих партнеров на периферии России рассматриваются Москвой как потенциальная угроза для России. Резкая реакция США на наращивание войск Путина весной 2021 года, похоже, стала последним доказательством, убедившим его в том, что он никогда не сможет использовать дипломатию для достижения своих целей, когда дело касается Украины. В будущем Путин может решить, что демонстрация силы США, направленная на сдерживание России, является угрозой, требующей прямого военного ответа со стороны России, что поставит обе стороны на грань прямого конфликта. Если влиятельные игроки в Вашингтоне продолжат неправильно понимать причину выбора Путина (начать СВО) и полагать, что демонстрация силы — единственный способ сдержать его, они рискуют спровоцировать противоположную реакцию — или даже рискуют спровоцировать прямой конфликт с Россией», — считает Питер Шредер.
Питер Шредер — старший научный сотрудник программы трансатлантической безопасности Центра новой американской безопасности. Ранее он занимал должность первого заместителя офицера национальной разведки по России и Евразии в Национальном совете по разведке (2018–22) и был членом Старшей аналитической службы Центрального разведывательного управления.
Читайте нас: