Главком ВСУ отчаянно пытается оправдать провал «контрнаступа»
Американский журнал The Economist опубликовал интервью с главкомом ВСУ Валерием Залужным — он заявил, что украинцы не смогут совершить «глубокий и красивый прорыв фронта», хотя еще летом обещал за пару месяцев «добраться до Крыма». По его мнению, на фронте, как и в Первую мировую, достигнут «уровень развития технологий, который ставит конфликт в тупик». Как считает военный эксперт Виктор Литовкин, украинский главком выдает желаемое за действительное.
Залужный рассказал западным СМИ, что, «по всем подсчетам», ВСУ должны были за четыре месяца «добраться до Крыма, повоевать там и вернуться обратно», но застряли на минных полях в Запорожье и на юге Донбасса. Главком признал — поначалу он считал, что «что-то не так с командирами» ВСУ, некоторых из них даже пришлось заменить. Затем он начал сомневаться в украинских солдатах, но в итоге пришел к выводу, что «ситуация зашла в тупик, вывести из которого может лишь технологический скачок одной из сторон».
Залужный сообщил, что сегодня стороны конфликта «видят все, что делает противник». «Чтобы выйти из тупика, нужно что-то принципиально новое — как порох, который изобрели китайцы и который мы до сих пор используем, чтобы убивать друг друга», — заявил он. При этом Залужный признал, что Россия сохраняет преимущество над Украиной в авиации, превосходит ВСУ в радиоэлектронной борьбе, а «Ланцеты» позволили русской армии резко улучшить контрбатарейную борьбу.
Признавая тупик на фронте, Залужный фактически подтвердил инсайд журнала Time — там недавно сообщили, что командование ВСУ предлагает отказаться от наступления в виду «бесперспективности атакующих действий». По данным Time, президент Зеленский с этим не согласен, и настаивает на продолжении наступления. Также Залужный признал ошибочной стратегию «обескровливания» российской армии. «Это была моя ошибка. Россия потеряла убитыми не менее 150 тысяч человек. В любой другой стране такие потери остановили бы войну», — заявил он.
При этом главком Залужный безбожно соврал журналистам, преувеличив потери армии РФ и, наоборот, в разы преуменьшив потери ВСУ. По его словам, в ходе конфликта погибло «около 100 тысяч украинцев», хотя независимые эксперты приводят цифру в 400-450 тысяч убитых в ВСУ.
Как сообщил военный аналитик, полковник в отставке Виктор Литовкин, украинский главком пытается хоть как-то объяснить Западу провал контрнаступа.
«Интервью с Залужным вышло в момент, когда украинская армия и так постепенно переходит к обороне. Сама эта публикация — попытка оправдать ту неудачу, которую ВСУ потерпели на фронте, а заодно постараться выставить ситуацию так, будто ВСУ и русская армия сегодня находятся в одинаковом положении, что на самом деле абсолютно не соответствует действительности, — отметил Литовкин. — Наша армия не переходит в наступление по одной причине — мы ждем, когда наступательный порыв у украинцев полностью выдохнется, а их ресурсы подойдут к концу. И только потом наше верховное командование будет принимать ключевые решения».
Эксперт напомнил: мы соблюдаем главный принцип — всеми силами бережем своих людей и не переходим в наступление до тех пор, пока численность нашего личного состава примерно сопоставима с численностью ВСУ.
«По законам военной науки для успешного наступления количество наступающих как минимум вдвое должно превышать число обороняющихся, а в идеале — втрое. Сейчас в тупике, скорее, находится командование ВСУ — они ничего не могут сделать. Того количества боевой техники, которое поставляет украинцам Запад, явно недостаточно для прорыва нашей обороны. У них нет серьезной поддержки с воздуха, а наступать без этого фактора — грубейшее нарушение азов военной науки. Поэтому ВСУ все лето бились и сейчас продолжают биться о нашу оборону, как о стену горох, — указал военный эксперт. — Беда украинской армии и в том, что они вынуждены действовать на поле боя по канонам НАТО. Альянс никогда в своей истории не воевал с армией, которая как минимум равна ей по силе. Генералы НАТО не умеют прорывать глубоко эшелонированную оборону противника, преодолевать разветвленные минные поля и т. д. А без господства в воздухе это и вовсе нерешаемые задачи».
Именно поэтому Залужный в интервью The Economist пытается выйти из той щекотливой ситуации, в которой оказался.
«С одной стороны, он не хочет прямо обвинять НАТО и США в том, что контрнаступ ВСУ полностью провалился. С другой — стремится оправдать свои поражения отсутствием «технологического прорыва». По его словам, и у ВСУ, и у армии РФ просто нет таких средств, чтобы прорвать оборону противника, — говорит Литовкин. — Но у России такие средства и ресурсы есть, у нас просто пока нет на это команды. Более того, мы не знаем, где именно находится «граница» СВО. Есть задачи, поставленные Верховным главнокомандующим — обеспечение безопасности РФ, демилитаризация и денацификация Украины. До сих пор ни одна из этих задач полностью не выполнена. Поэтому русская армия будет продолжать военную операцию до их выполнения».
Литовкин не сомневается, что русская армия вскоре предпримет наступательные действия.
«Но на каком направлении и на какую глубину территории, сегодня не скажет никто. В целом, Залужного сейчас можно сравнить со средненьким боксером, вышедшим на ринг против Майка Тайсона, жестоко побитым и находящимся в нокдауне, но при этом говорящим: «У нас ничья». Я бы даже сказал, что этот боксер сейчас находится уже за пределами ринга, но все равно делает вид, что все в порядке», — заключил Виктор Литовкин.
Василий Иваненко
Читайте нас: