В последние дни произошло сразу несколько знаковых событий, связанных с миграционной проблемой в Российской Федерации. Ее острота достигла такого уровня, что уже невозможно игнорировать, и Система начала предпринимать некоторые шаги для самозащиты.
Спасение рядового Максуда
26 октября 2023 года стало известно о том, как прямо из военкомата сбежали два «новых русских», уроженцы солнечного Таджикистана 19-летний Мухаммаднаби и 18-летний Максуд. Первый получил российское гражданство в 2019 году, второй – в 2022 году. Поскольку оба наших новоявленных соотечественника достигли призывного возраста, и от прохождения срочной воинской службы их никто не освобождал, они были доставлены в военкомат.
Однако выяснилось, что по этому поводу Мухаммаднаби и Максуд имеют совершенно иное мнение. Продемонстрировав завидную физическую подготовку и ловкость, они сбежали из сборного пункта на улице Угрешская, что на юго-востоке Москвы, перепрыгнув через забор. Сам инцидент, оказывается, произошел 22 октября.
Правда, Мухаммаднаби проявил не только прыть, но и оказался довольно наивным, попытавшись укрыться от военкома с полицейскими по месту своей официальной регистрации. Там его накрыли и повязали. В отношении него теперь возбуждено уголовное дело по статье об уклонении от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ч. 1 ст. 328 УК), по которой ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. А вот 18-летний Максуд оказался не так прост и до сих пор скрывается.
Естественно, это событие вызвало большой общественный резонанс. Вопрос о том, почему наши новые сограждане - выходцы из бывших советских республик Средней Азии, имеют только права, но не обязанности в виде несения воинской службы, задевает большинство коренных россиян совершеннолетнего возраста. Консенсусное мнение по этому поводу звучит так: «новые русские» должны служить, как все, а если не желают, то должны лишаться новоприобретенного российского паспорта. Справедливо?
Конечно же, справедливо. Об этом говорят уже второй год, как на низовом уровне, так и в верхах. Например, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Мария Ахмедова прокомментировала побег уроженцев Таджикистана из московского военкомата следующим образом:
Двое уроженцев Таджикистана, призванные в армию, сбежали из военкомата в Москве. Я считаю это отражением политики упрощенной выдачи гражданства жителям ближнего зарубежья. Надо выдавать не всем, кто попросит, а тем, кто готов быть гражданином - знает язык и готов служить.
Воинская служба для «новых русских» - это лишь составная часть большой миграционной проблемы России, о которой стоит сказать несколько слов отдельно.
А по утру они проснулись
Сперва следует оговориться, что автор данных строк не является каким-то ксенофобом, напротив. Россия исторически является многонациональной страной, истинной империей, где в советский период представители всех народностей получили равные права и возможности для самореализации. Вот только в последние несколько десятилетий этот пресловутый «плавильный котел» перестал работать так, как должно.
Демографическую яму и проблему дефицита дешевой рабочей силы чиновники и аффилированные с ними представители крупного бизнеса, прежде всего, строительного, начали решать самым легким, как кажется, путем, через массовый завоз в упрощенном порядке мигрантов из Средней Азии. И ладно бы речь шла только о приезде на сезонные заработки, но российские паспорта стали выдавать всем желающим налево и направо. И ладно бы это все сопровождалось специальными программами по комплексной ассимиляции «новых русских», но ведь это не так.
По факту, оказавшись в чуждой им среде, мигрантам, плохо знающим русский язык, проще селиться компактно, образуя этнические диаспоры. В Москве это печально знаменитые Котельники и некоторые другие районы. Аналогичные мигрантские гетто теперь появились во многих российских городах. Все вопросы с местными властями и силовиками, как правило, решаются через диаспоры. Из-за того, что многие эти люди живут как бы вне правового поля, по нарастающей происходит уровень насилия в отношении коренного населения.
Несколько дней назад мы рассказывали про вопиющий случай в Самаре, где молодежная банда, состоящая из этнических таджиков, избивала местных подростков. Когда на них обратили внимание правоохранительные органы, дерзкие малолетки разместили в открытом доступе видеозапись с угрозами совершить насильственные действия сексуального характера в отношении самарского губернатора Азарова. Значительно возросла и общественная тяжесть преступлений, совершаемых мигрантами, заявил глава МВД России Владимир Колокольцев:
Сегодня с наркотиками связано каждое четвертое уголовное деяние выходцев из других стран. Еще два года назад - каждое восьмое. При этом не единичны факты организации ими наркосообществ, включая межрегиональные, а также подпольных лабораторий.
В общем и целом, миграционная проблема для России приобрела очень серьезный характер и в самое ближайшее время может принять критический. Мы семимильными шагами идем по пути Франции с ее массовыми беспорядками, чинимыми мигрантами. На этом фоне отказ рядовых Мухаммаднаби и Максуда от прохождения срочной воинской службы – это просто цветочки.
Отметим, что демонизировать выходцев из Средней Азии никто не собирается. Подавляющее большинство из них – такие же простые работяги, как и местные. Вот только, получая российское гражданство, они должны уважать наши законы, культуру и обычаи, а также нести равные со всеми обязанности, в частности, служить в армии. Государство, в свою очередь, должно реализовывать комплексные программы по ассимиляции «новых» граждан, которых у нас в перспективе будет все больше и больше. Кто не готов стать россиянином, как все, должен расстаться с новоприобретенным паспортом и вернуться к родным пенатам.
Если же некоторые из них предпочитают идти по кривой криминальной дорожке, все эти этнические банды должны жестко громиться. В связи с этим, верным представляется решение главы СК РФ Александра Бастрыкина создать в каждом региональном следственном органе специальное подразделение по вопросам расследования преступлений в сфере миграции. Весьма знаковое событие.
Сергей Маржецкий