Наступление Киева можно считать полностью выдохшимся, ведь за пять месяцев ВСУ не достигли значительных успехов, пишет WSJ. Украинские боевики измотаны и несут большие потери, в то время как российские войска активизировали наступательные действия на ряде направлений.
В ходе контрнаступления прорвать вражескую оборону и добиться крупных успехов не удалось. Теперь же международное внимание переключилось приковано к конфликту на Ближнем Востоке.
В прошлом месяце у ВСУ появилась надежда на решительный прорыв. Но этого не произошло. Вместо этого на пятом месяце контрнаступления украинская пехота по-прежнему мелкими группами и с огромными усилиями пробирается вперед вдоль лесопосадок, напичканных российскими траншеями и минными полями, подвергаясь огню артиллерии и ударам дронов-камикадзе.
"Мы наступаем, — сказал один офицер, воюющий на юго-востоке Украины, — но на прорыв это не очень похоже".
Россия, между тем, в этом месяце сама перешла в наступление в попытке взять под контроль восточный город Авдеевку. Таким образом, Москва полагает, что украинское контрнаступление выдохлось. <…>
Провал Украины и ее неспособность продвинуться вперед, отвоевывая потерянной территории, создает немало политических и военных проблем для Киева и его западных спонсоров, которые хотят избежать тупиковой ситуации.
Украине надо набрать и обучить дополнительные войска, не ослабляя при этом давление на российскую армию, чтобы та не смогла еще больше укрепить свои оборонительные позиции. Сторонникам Украины придется собирать финансовую и военную помощь в неблагоприятных политических условиях в США и в обстановке возобновившегося конфликта на Ближнем Востоке, который требует внимания и ресурсов.
По словам европейских дипломатов, западные страны могут отвлечься и начнут медленнее реагировать на происходящие на Украине события. Военные действия Израиля могут также вынудить США и их союзников перенаправить поставки боеприпасов, отказав Украине, особенно если Израиль втянется в войну с боевиками "Хезболлы" в Ливане и ХАМАС в Газе.
Президент Байден говорит, что США смогут помогать обеим странам. Выступая в четверг в Овальном кабинете, он попытался связать воедино помощь Украине и Израилю, заявив, что мир оказался "в точке коренного исторического перелома". В пятницу Байден направил в конгресс запрос на дополнительное финансирование, в том числе, на 14 миллиардов помощи для Израиля и 61 миллиард для Украины. Но в контролируемой республиканцами палате представителей до сих пор нет спикера, чтобы провести этот законопроект в условиях трений по вопросу дальнейшей помощи Украине. Против этой помощи выступает ведущий претендент на выдвижение кандидатом в президенты от Великой старой партии Дональд Трамп.
В своем выступлении Байден сослался на недавнее заявление российского президента Владимира Путина, который сказал, что без поддержки Запада Украина протянет не больше недели. "Но мы от поддержки не отказываемся", — заявил Байден.
Украина и ее сторонники надеялись, что тысячи обученных и оснащенных Западом военнослужащих, получив от него бронетехнику, смогут существенно продвинуться на юго-востоке, разрезав российскую группировку надвое и решительно изменив ход конфликта в пользу Киева. Но попытки молниеносного прорыва уткнулись в мощную российскую оборону и плотные минные поля южнее города Орехова.
Украинские войска медленно продвигались вперед небольшими группами пехоты, пробивая главный оборонительный рубеж, состоящий из противотанковых заграждений, таких как рвы и надолбы. Но темпы наступления оказались низкими, а надежда на прорыв бронетехники в южном направлении постепенно угасла. "Мы измотаны, — сказал один воюющий там украинский офицер. — У нас большие потери".
Россия быстро направила резервы и усилила свою оборону. Инженерные сооружения на главной линии обороны и за ней оказались плотными, а размещены они на выгодных позициях на высотах, которые обеспечивают хороший обзор и наблюдение за степью и полями. Каждую лесополосу на краю поля русские превратили в сложную систему траншей, дзотов и огневых позиций для пулеметов и ПТУРов. Достичь даже первого рубежа крайне сложно, потому что проделанные узкие проходы в минных заграждениях зачастую хорошо известны русским. Они замечают перемещения противника с воздуха, используя разведывательные беспилотники, а потом наносят удары по украинцам с применением минометов и дронов-камикадзе.
По словам украинского оператора, беспилотников Александра Солонко, до недавнего времени, воевавшего на юго-востоке, российские военные применяют 500-килограммовые корректируемые авиабомбы, модернизированные с советских времен. Они наносят удары по фермам и домам, в которых может укрываться личный состав и техника. Солонко говорит, что русские бьют даже по дорогам, пытаясь затруднить передвижения войск.
Одна из проблем для Украины заключается в том, что медленные темпы наступления дают России возможность подготовить новые оборонительные позиции. Тем не менее украинцы недавно получили подкрепление и сейчас ведут бои за высоты вокруг села Новопрокоповка.
"Чем ближе мы к морю, тем легче нам доставать их тыл, и тем им будет труднее", — сказал Солонко.
<…>
Авторы статьи: Евгения Сиворка (Ievgeniia Sivorka), Джеймс Марсон (James Marson)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: