Лента новостей

16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
10:25
«Превратился в полубылинного персонажа»: историк — о военных достижениях Александра Суворова
09:43
В России работают над бесконтактной технологией оплаты на базе Bluetooth
09:33
«Уголовные мифы» о Великой Отечественной: «блатные патриоты»
05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
20:10
На Западе подсчитали, что в ряды «измотанных» ВСУ можно мобилизовать ещё 3,7 млн. украинцев
19:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, вечер
19:54
Чехия хочет снабжать оружием НАТО и Украину
19:24
Меркель: Зеленский делает меня козлом отпущения
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Инициатива «Пояс и путь» укрепляет мировую торговлю: к предстоящей встрече в верхах стран - партнёров

Инициатива «Пояс и путь» укрепляет мировую торговлю: к предстоящей встрече в верхах стран - партнёров


Китай готовится принять третий форум международной инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП).

Китай готовится принять третий форум международной инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП). Накануне встречи в КНР опубликована «Белая книга» с экономической статистикой по промежуточным итогам деятельности в рамках ОПОП. Экспертное сообщество в КНР анализирует влияние инициативы на разные стороны мировой политики и экономики, её значение для разных регионов.

Ван Вэньбинь, представитель МИД КНР формулирует ключевое, с точки зрения мирового устойчивого развития, значение ОПОП, как «...сокращение разрыва между Севером и Югом и избавление от трудностей в развитии...». По мнению китайской стороны, эти задачи являются неотложными для всего мира, и китайская инициатива даёт возможность их решить. 

Экономическим ядром ОПОП и основным объектом капиталовложений с самого начала были инфраструктурные проекты КНР в разных регионах мира, но, прежде всего, в Евразии. Вокруг них почти сразу же стали выстраиваться разнообразные проекты культурного, образовательного и научного сотрудничества КНР со странами – участниками инициативы. Они знакомили страны вдоль ОПОП с китайской культурой, историей и традициями, помогали лучше понять Китай, формируя дружественную среду для китайского капитала и совместных с Китаем проектов в экономике. Но основной упор всё-таки был на экономику и инфраструктуру, остальные проекты играли сопутствующую роль. 

Расширение дорожно-транспортной и логистической инфраструктуры в разных регионах Евразии и мира было принципиально необходимо КНР для поддержания высоких темпов роста экспорта китайских товаров во второй половине 10-ых годов, а, следовательно, и для поддержания таких же высоких темпов роста китайской экономики. Новые железные дороги обеспечивали лучшее сообщение, а модернизированные Китаем порты, в управлении которыми китайские компании принимали участие, стимулировали торговлю. И, что важно, основной маршрут «пояса и пути» пролегает через безопасные регионы Евразии, неподконтрольные США, которые уже со второго срока Обамы постепенно переориентировали свои внешнеполитические доктрины на сдерживание КНР. 

Огромные вложения КНР в инфраструктуру участников ОПОП подымали местную экономику, давали рабочие места и повышали налоговые отчисления в бюджеты этих государств. Факты показывают, что китайский проект оказался взаимовыгодным для всех участников инициативы. 

Показателен пример китайско-европейского железнодорожного сообщения. Флагманский проект в рамках ОПОП открыл новые коридоры для наземного транспорта на евразийском континенте и за последнее десятилетие способствовал общему развитию в Евразии. Грузовые поезда «Китай-Европа» после начала их эксплуатации в 2013 году обслуживают на данный момент более 200 городов в 25 европейских странах и более 100 городов в 11 азиатских странах и регионах. Они совершили 78 000 рейсов за последние 10 лет и отправили грузов на сумму более 340 миллиардов долларов в 7,4 миллионах стандартных контейнерах.

На территории Китая в рамках маршрута «Китай – Европа» есть несколько портов отправления грузовых поездов, и их загрузка свидетельствует об огромном и непрерывно расширяющемся грузопотоке по территории России. Один из основных таких пунктов – Эренхот в северокитайском автономном районе Внутренняя Монголия с 2013 года обслужил более 13 000 рейсов грузовых поездов на этом маршруте, а в этом году обслужил более 2500 рейсов. 

Другой такой порт – Сиань – административный центр пров. Шэньси – 28 сентября отправил поезд в Москву в 20 000-й рейс с момента ввода в эксплуатацию 11 ноября 2013 года. По состоянию на 28 сентября количество отправлений поездов из Сианя выросло на 29,7% в годовом исчислении, а объём перевозок достиг 3,5 млн тонн, увеличившись на 34,7% в годовом исчислении. Об интенсивности загрузки этого пути свидетельствуют цифры: по нему в среднем ежедневно курсирует около 15 поездов с частотой отправления или прибытия на станцию международного порта Сиань каждые 1 час 40 минут.

Прокладка прямых маршрутов торговли Китая по территории стран-участниц ОПОП и партнёров проекта ускоряет оборот товаров и, соответственно, снижает их стоимость, как для промышленных предприятий, так и для конечных потребителей. Например, в прошлом отправка товаров из Сианя в порт Хоргос в Синьцзяне (регион КНР, граничащий с Казахстаном) занимала более 10 дней, а затем перевозилась автотранспортом в Казахстан и всё это в общей сложности занимало более 20 дней. Сейчас поезда в Центральную Европу и обратно доставляют товар за 6 дней. Соответственно, первоначальная стоимость перевозки контейнера составляла более 100 000 юаней, но теперь она стоит порядка 50 000 юаней.

В результате, грузовые поезда Китай – Европа обеспечивают стабильность международной производственной цепочки и цепочки поставок.

Для обслуживания торгового маршрута «Китай – Европа» вводятся новые отправные порты в КНР. В конце августа отправлен в первый пробный рейс грузовой поезд из города Чжанцзякоу (северокитайская пров. Хэбэй). Ожидается, что он прибудет в Ташкент - столицу Узбекистана, через 15 дней.

В Европе с помощью Китая построена железная дорога Будапешт – Белград, имеющая принципиальное значение для экономического развития Сербии и Балкан, в целом. 

Еще один пример – греческий порт Пирей. Вложения Китая в модернизацию и расширение порта превратили его в один из важнейших перевалочных узлов в Средиземноморье. Порт Пирей в настоящее время является 24-м по величине контейнерным портом в мире, четвертым по величине в Европе и крупнейшим в восточном Средиземноморье. Развитие порта стало большим стимулом для греческой экономики.

Также строится сеть железных дорог в Азии и в соседних с Китаем странах. Успешно обслуживает двустороннюю торговлю железная дорога «Китай – Лаос»; приносит доходы высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг.

Морская судоходная сеть Шёлкового пути обеспечивает обслуживание торговли, причём не только китайскими товарами, по всему миру. На пути морских маршрутов торговли КНР модернизировала и строила порты и терминалы. 

Экономическое развитие соседей нашей страны, в том числе, и участников ЕАЭС, растущая платежеспособность их рынков расширяет возможности для российских товаров и капиталовложений. И здесь главная задача для нашей страны – максимально полно воспользоваться возможностями китайского проекта. 

По территории России проходят трансевразийские сухопутные маршруты. Создаваемая в России новая дорожная инфраструктура для обслуживания маршрутов «пояса и пути» является дополнительным стимулом экономического развития разных российских регионов.

Подводя промежуточный итог 10-летию реализации инициативы «пояс и путь», в КНР считают, что структура взаимосвязанности «шести коридоров, шести маршрутов и множества стран и портов» в основном сформировалась.

В рамках инициативы ОПОП реализовано более 3000 проектов сотрудничества, включая проекты по обеспечению средств к существованию беднейших слоёв населения. По оценкам Всемирного банка, к 2030 году вложения, связанные с ОПОП, помогут вывести 7,6 миллиона человек из крайней бедности и 32 миллиона - из средней.

Конечно, не все правительства одинаково результативно воспользовались открывшимися возможностями; где-то помешала вышедшая из-под контроля коррупция, где-то – неэффективная экономическая политика, где-то правительства сами, как в Малайзии, уточняли своё участие в проектах ОПОП, не отказываясь от них в целом. Некоторые страны неумело распорядились китайскими кредитами, неправильно расставив приоритеты для капиталовложений и влезли в долги. Но эти следствия не относятся к самим огромным возможностям, которые создала китайская инициатива. На этих проблемах Запад сейчас строит свои информационно-психологические операции по дискредитации ОПОП. 

Тот факт, что даже проекты, которые значительно усилили региональное экономическое сотрудничество, вначале были встречены европейскими политиками со скептицизмом и критикой, является ярким примером того, насколько политизированным было отношение Европы к проекту ОПОП. Опыт показал, что инициатива «пояс и путь» открывает возможности для развития в Европе. 

В Китае ожидают, что предстоящий форум инициативы «пояс и путь» проанализирует накопленный опыт и вместе с участниками и партнёрами спланирует будущее сотрудничество. В условиях, когда США в погоне за восстановлением своей гегемонии фактически разваливают мировую торговлю, это особенно важно.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх