Люди, обещавшие сделать "Украину свободной и независимой", оказались лжецами и лицемерами, пишет автор статьи в American Thinker. Сейчас это одна из самых коррумпированных и беднейших стран мира. Всего этого можно было бы избежать, но Зеленский променял интересы государства на личное обогащение.
В апреле 2019 г. на Украине все были полны оптимизма, когда на пост президента был избран Владимир Зеленский — кандидат, обещавший мир, прекращение коррупции в правительстве и экономическое процветание. Прошло четыре года: гражданское противостояние в Донбассе переросло в европейский конфликт на территории Украины, разрушив инфраструктуру страны, погубив сотни тысяч ее граждан и создав миллионы беженцев. Коррупция в правительстве достигла небывалого уровня, страна находится в состоянии реальной бедности.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В 1991 году, когда Украина обрела независимость, ее государственный долг составлял 0,4 миллиарда долларов, в 2018 году, перед инаугурацией Зеленского, — 76 миллиардов, а к 2023 году он достиг 120 миллиардов долларов и продолжает расти. Страна выживает за счет международной помощи, а люди, которые четыре года назад обещали сделать "Украину свободной и независимой" (вільна та незалежна Україна), оказались лжецами и лицемерами.
Так что же произошло на Украине? Чтобы понять настоящее, необходимо обратиться к прошлому страны. Украина — дитя геополитической инженерии большевиков. Созданная на землях бывшей Российской империи в 1919 г. и управляемая Москвой до обретения независимости в 1991 г., она оказалась "без присмотра взрослых". У лидеров страны не хватило опыта и аналитических способностей для понимания геополитики, управления рисками, определения краткосрочных и долгосрочных национальных интересов и осуществления осмысленного экономического и политического выбора.
В наследство от Советского Союза Украине досталась одна из крупнейших в мире сельскохозяйственных и промышленных баз. Украина производила тракторы, самолеты, суда, локомотивы, турбины для гидроэлектростанций, электродвигатели и трансформаторы, огромный ассортимент товаров народного потребления. Также было налажено производство различных видов военной техники, включая танки, ракеты и истребители. Металлургические заводы страны производили миллионы тонн стали, а угольные шахты были основным поставщиком угля для металлургических заводов и электростанций Советского Союза. Имея хорошо образованное население, Украина могла бы стать одной из экономических держав Европы. К сожалению, неумелые украинские руководители разграбили большую часть советского наследия, а разрушительные последствия конфликта еще больше подорвали то, что осталось от некогда процветающего государства.
Зеленский понимал, что коррупция — это раковая опухоль, разрушающая Украину изнутри, и после вступления в должность он оперативно произвел замену коррумпированных чиновников и принял антикоррупционное законодательство. Эти изменения не затронули ни деловых отношений, сложившихся за шесть предыдущих администраций, ни культуры, погрязшей в коррупции.
Он не понимал, что украинская коррупция носит системный характер: это не люди, это система. Причем эта система встроена во все сферы жизни общества, включая судебную, оборонную, правоохранительную, банковскую, медицинскую и, конечно, экономическую, и она сама себя поддерживает.
Поэтому неважно, сколько чиновников сменится и сколько новых антикоррупционных структур будет создано. Очередные назначенцы тут же начинают набивать свои карманы, а новые ведомства создают дополнительные уровни коррупции.
Взявшись решать сложную задачу искоренения коррупции, Зеленский понял, что для этого нужны не только предвыборные речи, но и навыки управления, тонкость и политическая решимость. Поэтому он не просто смирился с существованием этой системы, а совершил невероятное. Он поставил Украину на новые коррупционные рельсы, подменив "государственное благо" (национальные интересы) личными интересами. Как говорят на Украине, с волками жить — по-волчьи выть.
Сегодня каждое государственное решение, будь то экономика, социальные программы или внешняя политика (включая вопросы войны и мира), принимается под влиянием коррупции.
Коррупция сыграла важную роль в этнических конфликтах на востоке Украины. После распада Советского Союза были определены границы Украины, в рамках которых она обрела независимость. При этом миллионы русских, поляков, венгров и румын оказались в ловушке, поскольку во вновь созданной стране проявилась этническая несовместимость. Поэтому предшественнику Зеленского, президенту Порошенко, было легко спровоцировать конфликт с восточным регионом, навязав неукраинцам украинский язык.
У Зеленского была возможность пойти на примирение, предложив конфликтующим восточным регионам ограниченную автономию, которую они требовали с самого начала, и тем самым полностью избежать кровавого противостояния. Вместо этого он решил продолжить политику своего предшественника, разрешая этнические конфликты силовыми методами. Причина продолжения боевых действий была в первую очередь финансовая.
Изображая Украину жертвой российской агрессии, Зеленский, как и его предшественник, утверждал, что Украина вот-вот будет побеждена превосходящей силой, и ездил по миру с целью сбора военной и экономической помощи. Для Зеленского и его приближенных военный конфликт и коррупция неразделимы.
Стремление получить деньги неизбежно привело Зеленского и компанию к конфликту с Россией. Прежде чем втянуть свою страну в чудовищный и, в конечном счете, саморазрушительный конфликт, Зеленский, несомненно, знал, что Украина является разменной монетой в геополитической борьбе между США (НАТО) и Россией. Он мог бы избежать конфликта, воздержавшись от членства в НАТО.
Вместо этого накануне введения российских войск Зеленский приложил все усилия, чтобы никакая третья сторона не вмешалась в предотвращение надвигающейся беды, заявив журналистам: "Поступают сигналы даже от уважаемых лидеров государств, которые свидетельствуют, что завтра начнется военное противостояние. Это паника — во что это обойдется нашему государству?" — сказал он на пресс-конференции в Киеве. По его словам, наибольшую угрозу для Украины представляет "дестабилизация ситуации внутри страны".
Для него введение российских войск на Украину не было угрозой — это была возможность.
После этого Зеленский вытащил заплесневелый труп Гитлера, сравнив с ним Путина, чтобы заручиться международной поддержкой Украины. По логике Зеленского, раз Украина защищает Европу от "путинского империализма", то Запад должен за это платить. Неважно, что в то же время он хочет, чтобы Украина стала членом НАТО и чтобы последняя начала защищать Украину все от того же "путинского империализма".
Виртуозность его стратегии заключается в том, что пока на Украине царят смерть и разрушения, конфликт способствует неограниченному притоку средств, которые наполняют карманы Зеленского, политической и военной элиты.
В анналах истории трудно найти другой такой пример, когда всенародно избранный лидер страны растратил бы столько политического капитала, предал доверие народа и променял свои прекрасные стремления на личное обогащение.