Лента новостей

21:47
Юрай Цинтула, стрелявший в Роберта Фицо, будет находиться под стражей
21:41
Гастроли Елены Зеленской в Белграде: нелепый пиар Киева и сербская многовекторность
21:29
Гастроли Елена Зеленской в Белграде: нелепый пиар Киева и сербская многовекторность
20:38
«Комчас с 23:00, а в 19:00 уже ни одного автобуса». Администрации Донецка мешает комендантский час для налаживания нормальной работы общественного транспорта
20:37
Президент Грузии заветировала законопроект об иноагентах
20:29
США поссорились с WADA из-за китайского допинга
20:26
Молодежи Донбасса презентовали четвертый сезон «ТопБЛОГ»
19:28
ВСУ ведут обстрелы ЛНР, ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 мая
18:47
На Украине завели дело на мужчину, ранившего ножом военкома
18:13
Президент Грузии Зурабишвили наложила вето на законопроект об иноагентах
17:46
Европейский центробанк призвал банки из Евросоюза покинуть Россию
17:45
На Украине дальнобойщики заблокировали трассу Киев–Одесса, протестуя против закона Байдена-Зеленского о мобилизации
17:44
Глава ДНР заявил о выделении 150 участков под коммерческое строительство. Местные жители, ставшие бомжами, возмущены решениями властей
17:43
Вассерман призвал ликвидировать режим Зеленского, как террористическую организацию
17:04
Россия и Китай укрепляют дружбу, преодолевая проблемы, созданные Западом
17:01
Над Рейхстагом 9 мая пролетел беспилотник с российским флагом
16:27
Во Франции призвали отменить антироссийские санкции
16:00
В Киргизии сообщили о 29 пострадавших в результате ночных событий в центре Бишкека
15:59
«Планируете да планируете. На ДМЗ без слёз смотреть нельзя». Пушилин рассказал о массовом запуске предприятий в ДНР
15:51
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии Фицо признал вину
15:50
На Украине заочно предъявили обвинение главам ФСБ и Росгвардии
15:23
Протоиерей Ткачёв считает, что белгородцы недостаточно молятся – надо с утра до вечера, тогда обстрелов не будет
15:22
Зеленский пожаловался на нехватку 75% средств ПВО
15:16
Между Китаем и США: Ангола вновь меняет вектор
15:13
Украинские дальнобойщики устроили протест против насильственной мобилизации
14:46
ВСУ обстреляли Херсонскую область. Есть пострадавшие
14:12
Киевский режим ожидает прорывов российской армии на разных участках фронта
14:03
Правительство утвердило план празднования 80-летия Великой Победы
13:37
WSJ: Украина попросила США указать цели в России для поражения
13:36
Депутат Бурляев призвал преподавать детям в школах уроки целомудрия
13:35
Жителям Украины запретили перемещать и продавать свои автомобили, которые будут стоять на учёте в военкомате
13:29
Страсти на бывшей Украине: «Иудейская война»
13:27
Сравнение российских вооруженных сил и армий НАТО в апокалиптическом сценарии третьей мировой войны
12:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 мая, день
12:25
Зеленский: Запад боится, что Россия проиграет войну
12:19
Прибалтийский генералитет витает в параллельной реальности
12:17
Арктические терминалы и ледоколы, нагруженные газом. Европа планирует небывалый удар по России
12:15
Зеленский отклонил предложение Макрона об олимпийском перемирии
11:48
«Украина превращается в полный концлагерь». Начал действовать закон о мобилизации, ограничивающий украинцев в правах
10:34
Китайские соцсети начали удалять контент с демонстрацией роскоши
10:00
В Испании заявили о наступлении критического времени для Украины
09:59
RTL: Франция готовит «суперскрытных» разведчиков для ВСУ
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.05.2024
04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Францию и США обвинили в гибели 80 пассажиров лайнера, сбитого ими в 1980 году

Францию и США обвинили в гибели 80 пассажиров лайнера, сбитого ими в 1980 году


Францию и США обвинили в гибели 80 пассажиров лайнера, сбитого ими в 1980 году.

2 сентября бывший премьер-министр Италии Джулио Амато в интервью газете La Repubblica заявил, что пассажирский лайнер Itavia DC9, разбившийся 27 июня 1980 года недалеко от итальянского острова Устика к северу от Сицилии, был сбит французской ракетой.

По словам Амато, США и Франция разработали «план удара по самолету [МиГ-23 ливийских ВВС], на котором летел Каддафи. План подразумевал имитацию учений НАТО с участием большого количества самолетов, во время которых должна была быть выпущена ракета по ливийскому лидеру». Впоследствии инцидент предполагалось представить как случайность.

Амато также утверждает, что Беттино Кракси, занимавший пост председателя Совета министров Италии с 1983 по 1987 год, предупредил Муаммара Каддафи об этих планах. Сам Амато в то время работал в аппарате правительства.

Предупрежденный о планах НАТО по его ликвидации Каддафи не сел в истребитель, добавил экс-премьер. «Позже я узнал – правда, без доказательств, – что именно Беттино предупредил Каддафи об опасности в итальянском небе. Он, конечно, не был заинтересован в том, чтобы такая правда стала известна: его бы обвинили в нелояльности к НАТО и шпионаже в пользу противника», – сказал Амато. Он также утверждал, что «ракета, выпущенная по ливийскому МиГ, в итоге попала» в пассажирский самолет Douglas DC-9 компании Itavia.

В результате крушения пассажирского самолета Itavia, следовавшего рейсом IH870 27 июня 1980 года, погиб 81 человек. Лайнер упал в море между островами Устика и Понца, на юге Апеннин. По словам Амато, лайнер был сбит по ошибке французским истребителем.

«Наиболее правдоподобной является версия об ответственности французских ВВС при соучастии американцев и тех, кто участвовал в воздушной войне в нашем небе вечером 27 июня»,добавил Амато. 

Амато также рассказал, что спустя шесть лет после этой трагедии, когда он занимал пост заместителя премьер-министра, к нему наведывались генералы, которые вначале пытались его убедить, что причиной катастрофы был конструктивный дефект самолета, а затем сменили эту версию на другую, убеждая, что в самолет была заложена бомба.

«Я понял, что есть правда, которую нужно скрыть. И наши ВВС были готовы защитить ложь», – отмечает Амато.

В 2000 году, уже в качестве премьер-министра, Амато решил «написать президентам Клинтону и Шираку с просьбой пролить свет на эту воздушную трагедию». «Я получил очень вежливые ответы, направляющие меня в соответствующие органы. Но после этого я больше ничего не слышал. Полная тишина», – добавляет он.

«Между верностью Конституции и верностью НАТО последняя возобладала, – утверждает Амато. – Аппарат [НАТО], состоящий из военных чиновников, неоднократно отрицал правду. Все эти люди скрывали преступление по государственным соображениям. Я не оправдываю и все же понимаю давление, которое привело к сокрытию правды, но 40 лет спустя это трудно понять. Интересно, почему Макрон, даже исторически чуждый этой трагедии, не хочет избавиться от позора, тяготеющего над Францией. Либо продемонстрировав, что этот тезис необоснован, либо принеся глубочайшие извинения Италии и семьям жертв от имени ее правительства».

Интервью Амато вызвало резкую реакцию в Италии. Дочь Беттино Кракси, председатель комиссии итальянского сената по иностранным делам и обороне Стефания Кракси, разразилась серией интервью, в которых обвинила Амато во лжи.

В интервью Corriere della Sera она заявила , что ее отец, «пока был жив, ничего не знал об этой катастрофе». 

«Бывший премьер-министр лжет, не знаю, то ли по злому умыслу, то ли из-за проблем с памятью. Если есть доказательства того, что он говорит, предъявите их, прежде чем просить извинений у Франции», сказала Стефания Кракси в интервью La Stampa. 

Глава сенатской комиссии страны, входящей в блок НАТО, отвела от своего отца подозрения в нелояльности Западу, добавив, что «Кракси действительно предупредил Каддафи о нападении, которое организует американское ведомство, но на территории Ливии и прежде всего в 1986 году! И не в 1980 году, как утверждает Амато. И я добавляю, что мой отец преуспел в стремлении сохранить баланс в Средиземноморье, учитывая то, что произошло после смерти Каддафи в Ливии».

Председатель Совета министров Италии Джорджия Мелони позвонила Джулио Амато, призвав его раскрыть любые имеющиеся у него доказательства относительно авиакатастрофы в Устике в 1980 году.

«Заявление Амато весьма важно и заслуживает внимания, – заявила Мелони, уточнив, что эти слова являются результатом его личных умозаключений. – Я прошу… Амато сообщить, обладает ли он, помимо своих предположений, доказательствами, которые позволяют нам вернуться к [ранее сделанным] выводам судебной власти и парламента, и, возможно, сделать их доступными, чтобы правительство могло принять все возможные меры».

«В связи с этой трагедией Франция предоставляла всю имеющуюся в ее распоряжении информацию каждый раз, когда ее просили», сообщили итальянской телерадиокомпании RAI во французском МИД, отметив, что каждый раз информация предоставлялась, «в частности, в рамках расследований, проводимых итальянской системой правосудия. Очевидно, что мы по-прежнему готовы работать с Италией, если они нас об этом попросят».

Ведущие французские СМИ, Le Figaro и Le Monde, сообщают о сенсационном выступлении Амато в подчеркнуто объективных тонах, подобно пересказывая его интервью газете La Repubblica, но избегая высказывать свое отношение к обвинениям Амато в адрес Франции. 

Однако, Le Parisien склоняется к поддержке версии Амато, напомнив, что Муаммар Каддафи в 2003 году заявил: «Американцы были убеждены, что я находился на борту этого самолета (МиГ-23). Вот почему они его расстреляли». «Подкреплению этой гипотезы также способствовало обнаружение 18 июля 1980 года в горах Калабрии на юге Италии обломков ливийского МиГ-23», – пишет издание.

«Уголовный процесс против нескольких высокопоставленных итальянских военных, подозреваемых в сокрытии информации по этому делу, окончательно завершился в 2007 году их оправданием в Кассационном суде. Затем римские судьи возобновили расследование в отношении Устики в 2008 году после заявлений бывшего премьер-министра Франческо Коссиги, который заявил, что французская ракета сбила итальянский DC-9», – пишет Le Parisien. 

Сразу же после катастрофы рейса IH870 над Утикой в Италии была создана правительственная комиссия для ее расследования. Было проведено три расследования, которые завершились в 2013 году судебным разбирательством, результаты которого правительство Италии отказалось предать гласности. 

По данным мальтийского портала The Malta Independent, конфиденциальные документы, найденные в архивах ливийской секретной службы после падения Триполи, которые поступили в распоряжение Human Rights Watch, доказывают, что в лайнер попала ракета французского истребителя. Два французских истребителя сначала атаковали самолет, а затем вступили в поединок с истребителем «МиГ» с эмблемой Джамахирии, который, как они считали, сопровождал полковника Каддафи, и в результате боя разбился в горном районе Ла-Сила на юге Италии.

Полковник Каддафи, которому вовремя сообщили о нападении, перелетел на Мальту. Из найденных документов секретной службы можно предположить, что итальянская секретная служба (SISMI) проинформировала Каддафи о том, что на него вот-вот нападут. 

Итальянские власти оцепили район, где разбился МиГ, причем журналист и фотограф, которые туда проникли, были арестованы полицией и продержаны несколько часов, пока они не отдали свои записи и фотографии.

Обвинения бывшего премьер-министра Италии Джулио Амато Франции и США в гибели 81 итальянца в результате охоты за Муаммаром Каддафи могут, наконец, открыть столь неугодную для властей Франции и США правду о совершенном свыше трех десятков лет назад преступлении.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх