Лента новостей

08:19
Фрегат Адмирал Григорович прибыл в Алжир для совместных маневров
07:59
Глава NVIDIA подчеркнул, что компания продолжит разработку ускорителей для Китая, которые соответствуют правилам экспортного контроля США
07:46
33 девушки оказались в полиции за оказание секс-услуг в Кокшетау и курортном Щучинске
06:56
Занимали очередь до 7 утра: шиномонтажник рассказал об ажиотаже среди водителей Алматы
05:17
На телефон пришел сигнал SOS: супруга пропавшего алматинца рассказала подробности
04:27
Морозы до 41 градуса обещают в Казахстане на этой неделе
04:22
Просчеты и разногласия США и Украины при планировании контрнаступления ВСУ
03:36
И так не хватает кабинетов: директоров школ шокировал госстандарт для школьных туалетов
02:46
Воды не видели с июля: недовольные фермеры привезли засохший урожай к акимату в Таразе
02:42
Санкционировал ли Сталин операцию «Снег» и могла ли она подтолкнуть Токио к нападению на США?
01:11
Облизанная лампочка
00:28
Компьютер месяца — декабрь 2023 года
00:20
Назад в ПНР?
00:10
В России недоумевают, почему финско-российская граница закрыта
23:20
Штурм Авдеевки. Аналитики подтверждают успехи русских
22:45
Honor представила смартфон среднего класса Magic6 Lite на чипе Snapdragon 6 Gen 1
22:41
Спикер Палаты представителей Джонсон поставил ультиматум Белому дому
22:40
Южная Корея передала Украине больше снарядов, чем все европейские страны
22:39
Украинцев предупредили о повышении акциза на автогаз в три раза
21:48
Кабмин приступил к выделению средств на строительство фортификационных сооружений
21:47
Страны Балтии объявили Польше демарш из-за блокады украинской границы
21:00
Наша галактика дрейфует в суперпустоте — новая теория решает величайшую загадку астрофизики, но требует изменения теории Эйнштейна
20:59
Logitech представила флагманскую гарнитуру Astro A50 X с возможностью подключения одновременно к ПК, Xbox и PlayStation
20:55
Безуглая предложила отправить на фронт волонтёров и женщин
20:54
Нардепы ухитряются отдыхать за границей, несмотря на отмену отпусков и каникул во время военного положения
20:53
Британия передала Украине многоцелевые ракеты Martlet для поражения БПЛА
20:40
Швеция: евреи собирают чемоданы
20:34
«Ланцет» уничтожил французскую САУ Caesar ВСУ
20:24
У Зеленского есть план: нет снарядов – дайте денег
20:03
На МКС приступили к выращиванию японских перепелов
19:59
США принуждают Евросоюз готовиться к войне против Китая
19:58
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 5 декабря
19:48
Улицы превратились в каток: гололед и сильный ветер атаковали Астану и ряд регионов Казахстана
19:45
Система «Мир» запустила приём карт на Кубе
19:42
Наступающий 2024-й год сулит риски мировой экономике
19:40
Минздрав Израиля: ХАМАС накачал заложников транквилизаторами
19:07
Apple пригрозила властям Индии сократить производство из-за закона о едином зарядном разъёме
19:06
Foxconn заявила о высоких предпраздничных продажах и повысила прогноз на четвёртый квартал
19:02
Украинский военкор назвал азербайджанское предприятие в числе поставщиков ВСУ
19:01
Депутат Останина пожаловалась на сериалы «Слово пацана» и «Пищеблок» в Следком и Роскомнадзор
19:00
«Новые люди» хотят штрафовать за публичное оскорбление женщин. Призывы к запрету абортов и высшего образования в их числе
18:59
Всемирный банк предоставит деньги Украине для финансирования соцвыплат
18:58
На Западе усугубляется раздрай вокруг вопроса финансовой помощи Украине
18:43
Депутат Рады Безуглая призвала украинских женщин отправиться добровольцами на фронт
18:42
Власти Кипра запретили банкам проводить операции с рублем из-за угроз США
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»США проиграли битву за Арктику

США проиграли битву за Арктику


США провалили программу строительства флота боевых арктических ледоколов и в обозримой перспективе не смогут конкурировать в Арктике с Россией ни в военном отношении, ни в борьбе за Северный морской путь.

Об этом пишет The Wall Street Journal в статье To Build Ships That Break Ice, U.S. Must Relearn to Cut Steel («Чтобы строить корабли, ломающие лед, США должны заново научиться резать сталь»). 

 Год назад президент США Джо Байден утвердил новую «Национальную стратегию США для Арктического региона», согласно которой Соединённые Штаты намерены усилить влияние в регионе, а также «управлять напряжённостью» в связи с «растущей стратегической конкуренцией в Арктике, усугубленной неспровоцированной войной России на Украине и активными усилиями КНР по укреплению влияния в регионе».

Стратегия рассчитана на 10 лет. Основное внимание в ней уделено сдерживанию России и Китая в Арктике по четырём направлениям: безопасность, устойчивое экономическое развитие, международное сотрудничество, изменение климата. В документе говорится, что «растущее стратегическое значение Арктики усилило конкуренцию за формирование её будущего».

Также там отмечается: «Россия за последнее десятилетие инвестировала значительные средства в расширение своего военного присутствия в Арктике. Она модернизирует свои военные базы и аэродромы; развёртывает новые береговые и зенитно-ракетные комплексы, модернизирует подводные лодки; увеличивает число военных учений и тренировочных операций с новым боевым арктическим командованием. Россия также развивает новую экономическую инфраструктуру своих арктических территорий для разработки углеводородов, полезных ископаемых и рыболовства».

Ключевое значение для продвижения арктической стратегии Госдепа имеет ледокольный флот, которого в настоящее время у США, по сути, нет.

У американцев сейчас в наличии лишь два ледокола, из которых лишь Polar Star – ледокол тяжёлого класса, способный работать в арктических льдах. В декабре 2018 года адмирал Пол Цукунфт, возглавлявший службу Береговой охраны США, отказался проводить операции по обеспечению свободы судоходства в Арктике, опасаясь, что 40-летний Polar Star сломается и американцам придется просить Россию отбуксировать его в порт для ремонта. Polar Star изношен до предела, поэтому он уходит в каждое плавание с годовым запасом продовольствия на случай серьезной неисправности. По словам адмирала Цукунфта, Polar Star «буквально цепляется за жизнь».

Для сравнения – у России 40 ледоколов, у Китая всего два, но вполне современных.

Впервые претензии США на военное доминирование в Арктике были сформулированы в президентской директиве № 66, подписанной Джорджем Бушем-младшим в январе 2009 года. В ней говорилось, что «у США имеются широкие и фундаментальные интересы национальной безопасности в Арктическом регионе, и они готовы отстаивать эти интересы как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими государствами». Директива провозглашала, что свобода морей – главный приоритет США, и это напрямую относится к Северному морскому пути, который «включает проливы, используемые для международного судоходства; режим транзитного прохода применяется к проходу через эти проливы».

На поверку все эти директивы и стратегии гроша ломаного не стоят, так как без флота тяжёлых ледоколов противостоять России военным путем в Арктике Соединённые Штаты попросту не способны.

В апреле 2019 года Пентагон объявил о подписании контракта на постройку трёх ледоколов тяжелого ледового класса Polar Security Cutters. Первый из них планировалось ввести в строй в 2024 году. Командующий службой Береговой охраны адмирал Карл Шульц тогда объяснил членам Конгресса США, что до появления в составе ВМС хотя бы трёх ледоколов класса Polar Security Cutters США «не смогут вести серьёзной игры с точки зрения присутствия» в Арктике.

Ещё в феврале 2017 года Береговая охрана США заключила пять контрактов на исследования по проектированию тяжёлых полярных ледоколов с американскими компаниями Bollinger Shipyards, National Steel and Shipbuilding Company, Huntington Ingalls Industries, итальянской Fincantieri Marine Group и сингапурской Halter Marine Inc. Предполагалось, что эти ледоколы будут нести современное вооружение.

Поскольку собственная проектная база по тяжёлым ледоколам имела более чем пятидесятилетнюю давность, общий проект был основан на конструкции немецкого полярного исследовательского судна Polarstern II, который был адаптирован для условий длительного пребывания в массивных арктических и антарктических льдах.

С тех порт прошло пять с половиной лет, и тут выяснилось, что для того «чтобы строить корабли, ломающие лед, США должны заново научиться резать сталь», пишет The Wall Street Journal. «Для листов корпуса ледоколов нужен специальный сплав и специальная термическая обработка, а также процесс формирования и сварки массивных изогнутых пластин». А у американских судостроителей не оказалось ни необходимых для этого технологий, ни грамотных инженеров и техников.

«Для производства более прочных сталей требуются очень квалифицированные специалисты», — сказал в интервью WSJ Джефф Москалюк, старший вице-​президент сталелитейной компании SSAB Americas. «Одна из проблем — это рабочая сила — поиск квалифицированных сварщиков», — вторит ему в унисон давно вышедший на пенсию бывший генеральный директор компании VT Halter Marine Боб Мерчент.

Статью в WSJ прокомментировали на инженерных американских форумах, сделав неутешительный вывод: «Стальные листы кораблей раскатываются для создания необходимой кривизны, а верфи США не могут этого сделать. Еще одним побочным эффектом является то, что суда, построенные в США, стоят в три раза дороже».

Ветераны отрасли предались ностальгическим воспоминаниям о том, что «Bethlehem Steel в Буффало, штат Нью-Йорк, когда-то была сталелитейной компанией, способной обеспечить высокий уровень производства и распределения. В какой-то момент они были четвертым по величине сталелитейным заводом в мире. У Bethlehem Steel было несколько локаций. Бернс-Харбор был последним интегрированным сталелитейным заводом, построенным в США, и стоимость его стала очень значительным финансовым бременем для компании, так как иностранные фирмы делали сталь дешевле».

Всё это осталось в далеком прошлом. 

А сейчас выигравшая тендер на строительство суперфлота суперледоколов компания Bollinger Shipyards сетует, что «сложности [создания корпусов головного ледокола Polar Sentinel] связаны с толщиной стали и использованием высокопрочного стального сплава EQ47, подходящего для низких температур Арктики. Однако верфи США имеют небольшой опыт использования этого материала».

Компания также косвенным образом признала, что допустила ошибку, взяв за основу проект лёгкого немецкого ледокола. Пришлось увеличить число силовых корпусных каркасов, и сварщики просто не могут пролезть в узкие просветы между ними. Не помещаются в тесные пролеты между каркасами кабели и трубопроводы. «Мы заново учимся строить корабли такого типа», — сказал один из руководителей постройки Polar Sentinel капитан Береговой охраны Эрик Дрей. 

Об этих проблемах представители компании Bollinger Shipyards и Береговой охраны США рассказали в августе в статье на портале US Naval Institute.

А через две неделе был опубликован отчёт Счетной палаты правительства США (GAO), в котором говорилось, что «проект [строительства серии ледоколов] ещё не доработан». И что «верфи потребуется около восьми лет, чтобы завершить [только лишь] функциональное проектирование».

В числе причин такого провала было названо, помимо прочего, отсутствие надлежащего надзора со стороны командования Береговой охраны США. «Первое судно теперь не будет готово до середины 2028 года, и при сохранении нынешних темпов возможны дальнейшие задержки», – говорится в докладе GAO. 

Ситуацию с провалом в США программы создания флота боевых тяжёлых ледоколов с горькой иронией прокомментировал редактор журнала The American Conservative Джад Руссо: «Центральная проблема: методы резки массивных кусков стальной обшивки корпусов кораблей просто выпали из коллективной памяти судостроителей. США построили свой последний ледокол в 1976 году; в 2023 году нам придется изобретать велосипед».

Между тем в России уже спущен на воду головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» с управляемым ракетным вооружением, имеющий возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса. Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лёд до 1,7 м. Постройка еще трёх таких боевых ледоколов близка к завершению.

Ввод в строй новых боевых ледоколов России – лучший ответ на американские утопические арктические стратегии. 



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх