Лента новостей

19:48
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 октября
19:47
Дончане бьют в набат и продолжают мёрзнуть. Мэр Донецка начал борьбу с квадроберами
19:46
Британский министр обороны шокирован якобы отправкой войск Северной Кореи на Украину
19:38
Гуттериш решил принять участие в форуме БРИКС в Казани
19:34
Российская армия уничтожила группу иностранных наемников под Часов Яром
19:13
Космическая «долгая заморозка» может ознаменовать конец Вселенной, предполагает голографическая модель темной энергии
19:12
Физические уравнения, похоже, следуют загадочной математической модели, основанной на лингвистике
18:59
Госдума запрещает чайлдфри, получая заслуженную поддержку общества
18:52
Польша анонсировала закрытие генконсульства России и высылку дипломатов в Москву
18:51
Гей Портников послал украинцев с чемоданами в Варшаву, но там их не ждут
18:45
Форум БРИКС в Казани: Запад озадачен и растерян
18:42
Кулеба рассказал подробности своего увольнения под игристое и сигару
18:38
Российские операторы БПЛА разгромили бронеколонну ВСУ
18:29
Русские расщепили британские танки на атомы - Новости
18:17
Эксперимент показал изменение схемы дыхания у людей, потерявших обоняние
18:15
У красного сверхгиганта Бетельгейзе может существовать звезда-компаньон
18:14
Обнаружено самое маленькое яйцо динозавра из когда-либо идентифицированных
18:09
Никогда не говори «никогда»: как Украина может оказаться в НАТО
17:55
В Ленинградской области семья танкистов устроила ДТП. Глава семьи ударил сотрудника ГАИ
17:49
Запад озадачен и растерян
17:46
В Ташкенте российская журналистка умерла от отравления
17:09
Солнечные панели на крышах домов меняют климат в городах — дни становятся теплее, а ночи холоднее
17:05
В Горловке задержана наводчица ВСУ, а в Симферополе - агент СБУ
17:00
Враг бросает большие силы в контратаки: идут тяжёлые бои у Зелёного Шляха в Курской области (ВИДЕО, КАРТА)
16:59
Насильно мобилизованный украинец покончил с собой в ТЦК, чтобы не попасть на бойню
16:39
Пентагон намерен наводнить соцсети несуществующими пользователями с помощью ИИ
16:28
«Никогда не говори «никогда»: как Украина может оказаться в НАТО
16:22
Китай и Индия урегулировали пограничный спор в Гималаях
16:14
ВСУ бегут из Селидово, как ранее из Угледара
15:25
В Харькове и Сумах отопительный сезон под вопросом, уничтожены котельные
15:24
Немецкий евродепутат потребовал прекратить тратить деньги немцев на Украину
15:23
МИД Эстонии уволил сотрудницу за научную работу об украинском национализме
15:18
Произошла ошибка
14:30
Сестра Ким Чен Ына: Украина и Южная Корея — невоспитанные собаки, выращенные США
14:29
ООН: с начала СВО население Украины уменьшилось на 10 млн человек
14:28
Под огнем ВСУ Горловка и Донецк. Ранены мирные граждане
14:22
Решающая стадия президентских выборов в США
14:19
Население Украины сократилось на 10 млн человек
13:43
Tesla нарвалась на судебный иск от создателей фильма «Бегущий по лезвию 2049»
13:39
Задержан киллер-украинец, стрелявший в экс-зампреда правительства Ингушетии Алихаджиева в Подмосковье
13:38
«Кража и разбой». Запад готов дать Украине в долг €35 млрд за счёт российских денег
13:37
На сборном пункте в Полтавской области умер призывник. ТЦК списывает на самоубийство
13:36
Украина шантажирует Польшу «планом победы»
13:12
Сводки с фронта на Украине на 22 октября 2024 года: последние новости спецоперации сегодня, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
13:02
SpaceX запустила последние 20 спутников OneWeb первого поколения
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»США проиграли битву за Арктику

США проиграли битву за Арктику


США провалили программу строительства флота боевых арктических ледоколов и в обозримой перспективе не смогут конкурировать в Арктике с Россией ни в военном отношении, ни в борьбе за Северный морской путь.

Об этом пишет The Wall Street Journal в статье To Build Ships That Break Ice, U.S. Must Relearn to Cut Steel («Чтобы строить корабли, ломающие лед, США должны заново научиться резать сталь»). 

 Год назад президент США Джо Байден утвердил новую «Национальную стратегию США для Арктического региона», согласно которой Соединённые Штаты намерены усилить влияние в регионе, а также «управлять напряжённостью» в связи с «растущей стратегической конкуренцией в Арктике, усугубленной неспровоцированной войной России на Украине и активными усилиями КНР по укреплению влияния в регионе».

Стратегия рассчитана на 10 лет. Основное внимание в ней уделено сдерживанию России и Китая в Арктике по четырём направлениям: безопасность, устойчивое экономическое развитие, международное сотрудничество, изменение климата. В документе говорится, что «растущее стратегическое значение Арктики усилило конкуренцию за формирование её будущего».

Также там отмечается: «Россия за последнее десятилетие инвестировала значительные средства в расширение своего военного присутствия в Арктике. Она модернизирует свои военные базы и аэродромы; развёртывает новые береговые и зенитно-ракетные комплексы, модернизирует подводные лодки; увеличивает число военных учений и тренировочных операций с новым боевым арктическим командованием. Россия также развивает новую экономическую инфраструктуру своих арктических территорий для разработки углеводородов, полезных ископаемых и рыболовства».

Ключевое значение для продвижения арктической стратегии Госдепа имеет ледокольный флот, которого в настоящее время у США, по сути, нет.

У американцев сейчас в наличии лишь два ледокола, из которых лишь Polar Star – ледокол тяжёлого класса, способный работать в арктических льдах. В декабре 2018 года адмирал Пол Цукунфт, возглавлявший службу Береговой охраны США, отказался проводить операции по обеспечению свободы судоходства в Арктике, опасаясь, что 40-летний Polar Star сломается и американцам придется просить Россию отбуксировать его в порт для ремонта. Polar Star изношен до предела, поэтому он уходит в каждое плавание с годовым запасом продовольствия на случай серьезной неисправности. По словам адмирала Цукунфта, Polar Star «буквально цепляется за жизнь».

Для сравнения – у России 40 ледоколов, у Китая всего два, но вполне современных.

Впервые претензии США на военное доминирование в Арктике были сформулированы в президентской директиве № 66, подписанной Джорджем Бушем-младшим в январе 2009 года. В ней говорилось, что «у США имеются широкие и фундаментальные интересы национальной безопасности в Арктическом регионе, и они готовы отстаивать эти интересы как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими государствами». Директива провозглашала, что свобода морей – главный приоритет США, и это напрямую относится к Северному морскому пути, который «включает проливы, используемые для международного судоходства; режим транзитного прохода применяется к проходу через эти проливы».

На поверку все эти директивы и стратегии гроша ломаного не стоят, так как без флота тяжёлых ледоколов противостоять России военным путем в Арктике Соединённые Штаты попросту не способны.

В апреле 2019 года Пентагон объявил о подписании контракта на постройку трёх ледоколов тяжелого ледового класса Polar Security Cutters. Первый из них планировалось ввести в строй в 2024 году. Командующий службой Береговой охраны адмирал Карл Шульц тогда объяснил членам Конгресса США, что до появления в составе ВМС хотя бы трёх ледоколов класса Polar Security Cutters США «не смогут вести серьёзной игры с точки зрения присутствия» в Арктике.

Ещё в феврале 2017 года Береговая охрана США заключила пять контрактов на исследования по проектированию тяжёлых полярных ледоколов с американскими компаниями Bollinger Shipyards, National Steel and Shipbuilding Company, Huntington Ingalls Industries, итальянской Fincantieri Marine Group и сингапурской Halter Marine Inc. Предполагалось, что эти ледоколы будут нести современное вооружение.

Поскольку собственная проектная база по тяжёлым ледоколам имела более чем пятидесятилетнюю давность, общий проект был основан на конструкции немецкого полярного исследовательского судна Polarstern II, который был адаптирован для условий длительного пребывания в массивных арктических и антарктических льдах.

С тех порт прошло пять с половиной лет, и тут выяснилось, что для того «чтобы строить корабли, ломающие лед, США должны заново научиться резать сталь», пишет The Wall Street Journal. «Для листов корпуса ледоколов нужен специальный сплав и специальная термическая обработка, а также процесс формирования и сварки массивных изогнутых пластин». А у американских судостроителей не оказалось ни необходимых для этого технологий, ни грамотных инженеров и техников.

«Для производства более прочных сталей требуются очень квалифицированные специалисты», — сказал в интервью WSJ Джефф Москалюк, старший вице-​президент сталелитейной компании SSAB Americas. «Одна из проблем — это рабочая сила — поиск квалифицированных сварщиков», — вторит ему в унисон давно вышедший на пенсию бывший генеральный директор компании VT Halter Marine Боб Мерчент.

Статью в WSJ прокомментировали на инженерных американских форумах, сделав неутешительный вывод: «Стальные листы кораблей раскатываются для создания необходимой кривизны, а верфи США не могут этого сделать. Еще одним побочным эффектом является то, что суда, построенные в США, стоят в три раза дороже».

Ветераны отрасли предались ностальгическим воспоминаниям о том, что «Bethlehem Steel в Буффало, штат Нью-Йорк, когда-то была сталелитейной компанией, способной обеспечить высокий уровень производства и распределения. В какой-то момент они были четвертым по величине сталелитейным заводом в мире. У Bethlehem Steel было несколько локаций. Бернс-Харбор был последним интегрированным сталелитейным заводом, построенным в США, и стоимость его стала очень значительным финансовым бременем для компании, так как иностранные фирмы делали сталь дешевле».

Всё это осталось в далеком прошлом. 

А сейчас выигравшая тендер на строительство суперфлота суперледоколов компания Bollinger Shipyards сетует, что «сложности [создания корпусов головного ледокола Polar Sentinel] связаны с толщиной стали и использованием высокопрочного стального сплава EQ47, подходящего для низких температур Арктики. Однако верфи США имеют небольшой опыт использования этого материала».

Компания также косвенным образом признала, что допустила ошибку, взяв за основу проект лёгкого немецкого ледокола. Пришлось увеличить число силовых корпусных каркасов, и сварщики просто не могут пролезть в узкие просветы между ними. Не помещаются в тесные пролеты между каркасами кабели и трубопроводы. «Мы заново учимся строить корабли такого типа», — сказал один из руководителей постройки Polar Sentinel капитан Береговой охраны Эрик Дрей. 

Об этих проблемах представители компании Bollinger Shipyards и Береговой охраны США рассказали в августе в статье на портале US Naval Institute.

А через две неделе был опубликован отчёт Счетной палаты правительства США (GAO), в котором говорилось, что «проект [строительства серии ледоколов] ещё не доработан». И что «верфи потребуется около восьми лет, чтобы завершить [только лишь] функциональное проектирование».

В числе причин такого провала было названо, помимо прочего, отсутствие надлежащего надзора со стороны командования Береговой охраны США. «Первое судно теперь не будет готово до середины 2028 года, и при сохранении нынешних темпов возможны дальнейшие задержки», – говорится в докладе GAO. 

Ситуацию с провалом в США программы создания флота боевых тяжёлых ледоколов с горькой иронией прокомментировал редактор журнала The American Conservative Джад Руссо: «Центральная проблема: методы резки массивных кусков стальной обшивки корпусов кораблей просто выпали из коллективной памяти судостроителей. США построили свой последний ледокол в 1976 году; в 2023 году нам придется изобретать велосипед».

Между тем в России уже спущен на воду головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» с управляемым ракетным вооружением, имеющий возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса. Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лёд до 1,7 м. Постройка еще трёх таких боевых ледоколов близка к завершению.

Ввод в строй новых боевых ледоколов России – лучший ответ на американские утопические арктические стратегии. 



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх