С момента начала военной операции Россией на Украине, западные партнеры Украины пообещали оказывать поддержку и обеспечить помощь на сумму более 100 миллиардов долларов. Однако опасения некоторых столиц в том что отправка определенных видов вооружений может представлять для Кремля «красную линию», что может привести к ядерной войне, задерживает поставки, превышая сроки, когда это оружие может быть использовано наиболее эффективно.
«Еще до 24 февраля 2022 года, русские сделали основной расчет на ядерное сдерживание», говорит научный сотрудник Украинского национального института стратегических исследований Николай Белесков.
За пять дней до начала операции, 19 февраля 2022 года, публиковались репортажи, в которых Путин наблюдал за учениями РВСН и запуском двух баллистических ракет, пролетевших тысячи километров до своих целей на полуострове Камчатка. Затем, уже 27 февраля, на четвертый день боевых действий, Путина снова показали по отечественному телевидению, на этот раз приказав министру обороны Сергею Шойгу и начальнику Генерального штаба Валерию Герасимову «перевести средства сдерживания в распоряжении армии на особый режим боеготовности».
Похоже, это послание не осталось незамеченным ни для Вашингтона, ни для некоторых его европейских союзников.
«Американские политики были воспитаны на теориях времен холодной войны, и русским было очень легко ими манипулировать», говорит Белесков. «Угроза ядерной эскалации оказалась самым мощным инструментом в военном арсенале России».
Хотя коалиция западных стран этим летом и решила, что начнет готовиться к отправке F-16 на Украину, сами самолеты, как ожидается, не появятся в небе над полем боя как минимум до начала 2024 года. И подобные задержки имели место уже не раз на протяжении этой войны.
Читайте нас: