Лента новостей

04:02
Юрий Подоляка: Донбасс в огне, боевые сводки с фронтов СВО на 25.11.2024
03:18
Плен британца и тысячи потерь: новости СВО от 25 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1005-й день спецоперации России на Украине
01:31
Илон Маск срубил $35 млрд за неделю и стал богатейшим человеком в истории Земли
01:23
Цензура в Европе крепчает: почём свобода «свободной прессы»?
01:09
Работают русские штурмовики
00:41
Как 91 процент населения Украины стали «городскими сумасшедшими»
00:31
Атаман Брюховецкого РКО Евгений Самарский вместе с казачьей молодежью местного отделения Союза казачьей молодежи Кубани делают окопные свечи для бойцов СВО
23:16
Xiaomi представила смарт-телевизоры Redmi Smart TV X 2025 с ИИ, 240 Гц и Wi-Fi 6 по цене от $300
23:08
Не только в Европе, но и в Токио, и Сеуле должны услышать последнее предупреждение Президента России
22:55
Война на Украине (24.11.24): Несмотря на распутицу накал боев на Донбассе нарастает...
22:13
Польша тайком поставляла Украине швейцарские патроны
21:29
Польские фермеры вновь блокируют КПП на границе с Украиной
20:56
«Воевать будут все!» Депутат Киевсовета, вдова нациста Коцюбайло со смехом призналась, что все украинцы будут принудительно мобилизованы
20:41
«Тысяча и одна ночь», или Сказки киевской хунты
20:40
Более половины украинцев готовы к переговорам с Россией
20:05
Индийцы отреагировали на удар Орешником по Украине
19:26
Чиновник из Подмосковья может быть причастен к воровству денег, выделенных на восстановление Донбасса
18:40
Обстановка в Курской области по состоянию на 24 ноября
18:21
С Русскими тот, кто мощнее всех Орешников - Новости
17:53
Путин созвонился с Эрдоганом
17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Импортозамещенному SJ-100 придется конкурировать в Индии с «Суперджет-100» и RTA

Импортозамещенному SJ-100 придется конкурировать в Индии с «Суперджет-100» и RTA



В конце августа сего года «почти импортозамещенный» ближнемагистральный лайнер «Суперджет-100», получивший обновленную начинку и новое имя – SJ-100, успешно совершил испытательный полет. Незадолго до этого важного события глава ОАК Слюсарь дал понять, что российский самолет может улететь в Индию и начать производиться там. Есть ли шансы у SJ-100 убить нерожденного местного конкурента и занять его место?


Трудная судьба


О том, что «Суперджет-100», а заодно с ним лайнеры МС-21 и Ил-114, могут начать производиться в Индии, глава Объединенной авиастроительной корпорации Слюсарь рассказал РИА Новости еще в феврале 2023 года:

Проект самолета Sukhoi SuperJet, возможность локализации и производства здесь (в Индии) мы рассматриваем. Есть уже опыт серийного производства здесь. Так называемое импортное лицо Sukhoi SuperJet, которое не поставляется в Россию сейчас, Индия в этом лице может закупать агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолет с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран. Я думаю, что для Индии это интересно. Получить современный гражданский самолет с нашей помощью сейчас это шаг вперед.

По мнению функционера, 100-местный самолет был бы очень востребованным на емком и непрерывно растущем внутреннем индийском рынке. Юрий Слюсарь подчеркнул, что Москва заинтересована в углублении сотрудничества с Нью-Дели не только в военной, но и в гражданской сфере. Действительно, по нашей лицензии в Индии уже давно производятся истребители Су-30МКИ, танки Т-90С и другие вооружения.

Это было в минувшем феврале, и вопрос о локализации производства «Суперджета» для Индии мы тогда подробно разбирали. Помнится, автору данных строк тогда не дали покоя слова чиновника от авиастроения насчет локализации компонентной базы самолета:

Так называемое импортное лицо SuperJet International, которое не поставляется в Россию сейчас, Индия в этом лице может закупать агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолет с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран. Я думаю, что для Индии это интересно. Получить современный гражданский самолет с нашей помощью – сейчас это шаг вперед.

Как мы помним, «Суперджет-100» изначально более чем на 70% состоял из импортных комплектующих, что сыграло с ним очень злую шутку после введения западных санкций. Несколько лет назад была поставлена цель создать полностью импортозамещенную версию лайнера под названием Sukhoi SuperJet New, который, вроде бы, в конце августа 2023-го полетел, правда, все еще с российско-французскими двигателями. Возник справедливый вопрос, если у нас реально смогли заместить все ключевые компоненты для самолета, то зачем тогда городить огород с закупкой иностранных комплектующих для локализованного в Индии «Суперджета»?

Не совсем понятно было, зачем, имея собственную высокотехнологичную продукцию, добровольно отказываться от гарантированного ее сбыта на растущем индийском рынке в пользу западных подсанкционных агрегатов. То, что проблема эта нешуточная, стало понятно после того, как в марте 2023-го ОАК вышла из совместного российско-итальянского предприятия SuperJet International (SJI), продав свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из Объединенных Арабских Эмиратов.

Отныне неимпортозамещенный, старый «Суперджет» принадлежит итальянско-арабскому СП и планирует произвести не менее 250 ближнемагистральных самолетов для рынка ОАЭ и Индии. Основное производство разместится на Ближнем Востоке, а финальная кастомизация будет происходить в Италии. Об этом управленческом решении мы также уже рассказывали, сильно удивляясь его недальновидности.

Теперь вот глава ОАК Слюсарь вновь говорит о необходимости пристроить «почти импортозамещенный» SJ-100 в Индии:

Мы по-прежнему считаем, что на мощностях завода HAL, который производит боевые самолеты для индийских ВВС, на котором они делают самолеты Су-30, есть большая такая база, обученный персонал, это оборудование, это отлаженные процессы. Мы в достаточно короткие сроки смогли бы там самолет SSJ начать производить для индийского рынка.

Это было сказано 15 августа сего года. То есть, в Индии могут столкнуться сразу две версии «Суперджета», итальянско-арабская и российская. При этом им придется как-то сосуществовать с местным, индийским проектом ближнемагистрального лайнера.

Regional Transport Aircraft (RTA)


Не все знают, но Индия – это страна с большим опытом в авиастроении. Она производит самолеты уже более 80 лет, правда, все по иностранным лицензиям, набираясь опыта. Внутренний рынок там чрезвычайно перспективный: по оценкам исследования корпорации Boeing, в ближайшие 20 лет там можно будет продать не менее 2000 узкофюзеляжных лайнеров.

Недавно официальный Нью-Дели заключил крупную сделку на покупку самолетов европейского и американского авиагигантов. Однако интерес Индии, или Бхарата, в том, чтобы максимально снизить зависимость от импорта. В 2005 году индийская компания Tatas рассматривала вопрос о совместной разработке 120-местного регионального транспортного самолета с бразильской Embraer, но проект утонул в бюрократической волоките. Тогда в результате объединения усилий Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и National Aerospace Laboratories (NAL) появился Indian Regional Jet (IRJ), он же Regional Transport Aircraft (RTA).

Это ближнемагистральный лайнер на 80-100 посадочных мест с двумя «турбовинтовыми воздушно-реактивными моторами следующего поколения». Разработчики утверждают, что индийский национальный лайнер будет иметь на 25% более низкие затраты на приобретение, на 25% более низкие эксплуатационные расходы и на 50% более низкие затраты на обслуживание, чем существующий турбовинтовой ближнемагистральный самолет. Насчет двигателей пока полной ясности нет, они явно будут иностранные, либо турбовинтовые, либо реактивные.

Иначе говоря, свой национальный проект ближнемагистрального лайнера у Индии есть, что нехорошо для «Суперджета». Некоторые надежды внушает тот факт, что RTA изначально зависим от западных силовых установок. Возможно, ОАК получится как-то пристроить SJ-100, например, в формате совместного предприятия, но тогда явно придется передавать технологии производства двигателей ПД-8, чтобы обойти местного конкурента и своего единокровного итальяно-арабского брата.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх