Лента новостей

02:12
Биологическое оружие: о новых задачах американских лабораторий в Центральной Азии и не только
02:10
ВКС России получили новые высокоточные планирующие бомбы с увеличенной дальностью полета
01:23
На распутье
01:20
Российские регионы развиваются: оправившееся от стихийных бедствий Оренбуржье движется вперёд (ВИДЕО)
00:32
Причудливые водовороты украинского эскапизма
00:27
Рашагейт возвращается: У агента Диланяна есть сенсационная информация о каждой мистификации глубинного государства
21:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 7 сентября, вечер
20:59
Для чего Украина открывает новые посольства в Африке, или «Маленький гешефт» киевского руководства
20:18
Зеленский анонсировал новый план урегулирования для Трампа и Харрис
19:35
Кураторы Украины опасаются победы России в Курской области
19:34
Фицо: в Евросоюзе замалчивают тему подрыва «Северных потоков» Украиной
19:33
В Одессе военком избил женщину, которая препятствовала мобилизации
19:26
День румынского языка и пропаганда румынского фашизма
19:23
Во Франции тысячи активистов вышли на митинг против нового премьера
19:13
Немецкие болельщики протестуют против неонацизма в украинском футболе
18:39
Маск выставил Байдена и Харрис кукольными марионетками
18:38
Французы вышли на акции протеста и требуют отставки Макрона
18:37
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 7 сентября
17:34
За кого бы вмешаться: почему шутка президента РФ о поддержке Харрис вызвала бурную реакцию в США
17:04
Алжир проводит досрочные выборы президента страны
16:50
Борис в поход собрался...
15:58
Золотой век мировых автопроизводителей в Китае закончился
15:55
Путин и Собянин приняли участие в открытии ряда столичных соцобъектов
15:42
Война на Украине (07.09.24): Возобновление нашего наступление под Украинском...
15:25
«Крылья» для пехоты: какие БПЛА требуются российским штурмовикам
15:14
Doom запустили на объёмном воксельном дисплее
15:10
Сладков обвинил команду Шойгу: Пытались посадить в тюрьму за правду о проблемах в армии
15:09
CNN: ВСУ начали использовать «драконов» против российских бойцов
15:08
The Washington Post: Запад не разрешил Зеленскому наносить ракетные удары вглубь России
15:00
Буданов: в арсенале ВСУ есть БПЛА дальностью действия до 1,8 тыс км
14:42
Последние новости от Юрия Подоляки на 7 сентября 2024 года: Ситуация в Курской области постепенно стабилизируется
14:16
В сети распространяется петиция жителей сёл, захваченных ВСУ, с призывом к Путину организовать «зелёный коридор»
14:15
Медведев: И Трамп, и Харрис сохранят санкции против России
13:50
Зеленский требует завершения войны до зимы: последние новости СВО на 7 сентября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
13:45
«Найти клиническое применение»: российский учёный — о влиянии низких доз радиации на нейроны головного мозга
13:43
В Баренцевом море прошёл комплекс учений ВМФ
13:38
Болезнь Альцгеймера: новый многообещающий препарат обращает вспять потерю памяти у мышей
13:17
Подмога нашим: Ford от читателей «Русской Весны» прибыл на фронт (ВИДЕО)
13:15
Роман Свитан как образец украинской пропаганды
13:12
WP: Зеленский не убедил союзников снять ограничения на удары по России
12:45
Марсаход Персеверанс зафиксировал возвращение пылевых бурь на Марс
12:28
Орбан: для Европы вредно поддерживать Украину
12:19
Васильев: Госдума обсудила запрет на въезд семей мигрантов
11:49
«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа
11:35
Страны Запада продолжают нелегально закупать российский газ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Милитаризация Чёрного моря — с чёрного хода

Милитаризация Чёрного моря — с чёрного хода


Идея «европейского авианосца» возникла не случайно и может иметь зловещее будущее

Евросоюз может рассмотреть возможность создания собственного авианосца для защиты морских акваторий. Об этом заявил еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон в эфире радио Sud Radio.

«Это очень важный вопрос, – сказал он, отвечая на просьбу журналиста прокомментировать слухи о возможном строительстве странами ЕС авианосца. — Необходимо задуматься об общей инфраструктуре для защиты морского пространства: нужно, например, защищать Балтийское море, Средиземное море, осуществлять оборону в Атлантическом и в Тихом океанах. Я лично считаю, что это вопрос, который следовало бы вынести на обсуждение…»

Бретон напомнил, что в соответствии с доктриной безопасности ЕС существуют так называемые оспариваемые пространства, «для обороны которых необходимо иметь общую стратегию». 

С учётом того, что Тьерри Бретон является с 2019 года европейским комиссаром по внутреннему рынку, промышленной политике, туризму, цифровым, аудиовизуальным, оборонным и космическим технологиям, не приходится удивляться тому, что именно он выступает с такой масштабной военно-стратегической инициативой. 

Бретон имеет очень тесные заокеанские связи, которые он приобрел в бытность преподавателем Гарвардского университета. И явно не чужд политики, что и привело его на пост еврокомиссара с уклоном в промышленность, оборону и космос. Помимо всего прочего, он зарекомендовал себя в качестве одного из ведущих генераторов прорывных бизнес-идей в Европе.

С учётом такого «портфолио», можно предположить, что функционер подобного калибра слов на ветер бросать не будет. А идея «европейского авианосца» возникла неспроста и не случайно озвучена именно в это время. 

Не кажется случайным и то, что явно аккуратный на язык Тьерри Бретон вряд ли случайно опустил при перечислении «морских пространств, которые Европа должна защищать», Черноморский бассейн. Такая осторожность понятна, ибо из всего вышеперечисленного именно Чёрное море является сегодня наиболее взрывоопасной акваторией на нашей планете.

Как известно, после начала специальной военной операции на Украине Турция ввела в подконтрольных этой стране проливах Босфор и Дарданеллы особый режим, исключающий проход в Чёрное море любых военных кораблей. В том числе флотов крупнейших западных держав – США, Великобритании, Франции, Германии и Италии. 

Данное обстоятельство крайне сковывает военно-морскую активность НАТО в Чёрном море и не позволяет альянсу занимать в этом регионе агрессивную позицию, которой он обычно следует в подобных случаях. 

 Попытки западных государств повлиять на Турцию в целях разблокирования проливов успехом не увенчались. Турецкие власти с самого начала СВО обязались строго следовать Конвенции Монтрё 1936 года о режиме Черноморских проливов. И даже при введении общего запрета на проход военных кораблей разрешать отдельным боевым единицам причерноморских стран следовать проливами на свои базы. 

«Турция может закрыть проливы Босфор и Дарданеллы для прохода военных кораблей, однако даже в этой ситуации у РФ будет право использовать их для возвращения флота на базу,заявил 25 февраля 2022 г. тогдашний министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу. – Украина сделала нам официальный запрос [по закрытию проливов для прохода российских военных кораблей]. Положения Конвенции Монтрё предельно ясны и точны... Конвенция Монтрё также предусматривает, что корабли участвующих в войне стран могут возвращаться на свои базы, и это должно быть им разрешено». 

В Вашингтоне и Брюсселе, несомненно, знают об этих «нюансах» и вряд ли не думают о том, как их обойти. Но перспективы изменения политики Турции в отношении проливов не просматриваются даже на отдалённую перспективу, особенно на фоне устойчивой тенденции к дальнейшему ухудшению отношений между Анкарой и «коллективным Западом». 

Данная ситуация наверняка может стимулировать западных стратегов и особенно таких творческих личностей, как Тьерри Бретон, непосредственно связанных с военными вопросами, к поиску самых нестандартных решений, одна из которых и была накануне озвучена в формате «европейского авианосца». 

Замысел может быть следующим. Поскольку возможности для легального прохода в Черное море крупных сил основных флотов НАТО, в том числе авианосцев, не просматриваются, стоит подумать о строительстве и последующей приписке авианесущего корабля к одной из причерноморских стран НАТО. Не к слишком строптивой Турции, разумеется. Это может быть Болгария, но, скорее всего, Румыния. 

Причём в случае с Румынией строительство авианосца за пределами бассейна Черного моря с последующей неизбежной его доставкой к черноморскому пункту назначения может оказаться и вовсе излишним. У Румынии имеются серьёзные судостроительные мощности в районе Галаца и солидный опыт взаимодействия в этой сфере с военно-морскими флотами западных стран, и она вполне может взять на себя миссию по строительству такого объекта. Любопытный и малоизвестный факт: в 2021 году на румынских верфях для ВМС Австралии был построен крупный научно-исследовательский корабль ледокольного класса RSV Nuyina. 

«Характеристики судна:

  • водоизмещение— 25,5 тыс. тонн;

  • длина — 160,3 м;

  • ширина — 25,6 м;

  • максимальная осадка – 9,3 м;

  • толщина льда — до 1,65 м на скорости 3 узла;

  • автономность – 90 суток;

  • вес груза – 1,2 тыс. тонн;

  • пассажиры – 117 человек;

  • экипаж — 32 человек».

Выполнение такого крупного и технически сложного заказа свидетельствует о возможностях находящейся здесь верфи нидерландского судостроительного холдинга Damen Shipyards Galati. Его мощности позволяют строить корабли дедвейтом 50 тысяч тонн и больше, что вполне соразмерно авианосцу. 

Что касается комплектующих и специфического военно-морского оборудования, которое нельзя произвести на месте, оно может быть доставлено в рамках европейской военной кооперации из других стран ЕС.

Само собой разумеется, несмотря на румынский флаг на борту такого корабля, принцип «Кто платит, тот и заказывает музыку» никто не отменял. И «европейский авианосец» будет выполнять свои задачи в соответствии с теми указаниями, которые будут ему даны из Брюсселя, где, как известно, находится не только штаб-квартира Евросоюза, но и штаб НАТО. 

Именно потому, что данный проект потребует самой широкой кооперации европейских военно-промышленных структур, данная тема засветилась на уровне еврокомиссара по вопросам промышленности и обороны Тьерри Бретона. По всей видимости, его ведомство уже находится на стадии практической проработки этой идеи. Которая в случае её реализации может существенно изменить военный баланс в Черном море. Даже в условиях сохранения ограничений Конвенции Монтрё.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх