Лента новостей

16:40
Протестирован самый опасный процессорный кулер в мире — он наполнен жидким металлом
16:36
Зеленский обманул общество: Коломойский всё ещё гражданин Украины
16:35
Бербок обозначила границы Евросоюза — от Лиссабона до Луганска
16:34
«Грибной» сезон для правоохранителей РФ: юные экстремисты, диверсанты-неудачники и пусковая установка для запуска ракет
16:33
МИД РФ: фундаментально нацеленность Вашингтона на поддержку клиентов в Киеве не меняется
16:17
Песков высказался по поводу отказа Молдавии от российского газа
16:03
Корабль прибрежной зоны Огаста пополнил состав ВМС США
15:57
Запад намерен разместить свой ВПК на Украине
15:42
У российского антишпионского смартфона «Р-ФОН» нашёлся брат-близнец из Бангладеш
15:38
В Варшаве оппозиция собрала многотысячный противоправительственный митинг
15:37
Илон Маск высмеял попрошайку Зеленского. Власти Украины ответили оскорблениями
15:36
Польша проигнорировала приглашение Украины на форум военной индустрии
15:20
В МИД РФ собираются ввести санкции против Канады
15:06
Для защиты Гуама от воздушных угроз выбрали сухопутную систему Иджис Эшор
14:46
Смартфон Samsung Galaxy S23 FE представят уже 4 октября
14:45
TSMC упростила создание чипов со сложной 3D-компоновкой с помощью нового инструментария 3Dblox 2.0
14:41
Матвиенко призвала мировое общество выступить против незаконных санкций стран Запада
14:40
«Батальон Восток»: вышестоящее командование игнорирует заявки ОБТФ «Каскад» на государственные награды
14:39
В ГУР отчитались об атаке дронами по Смоленску, выдав желаемое за действительное
14:38
Азаров: на Украине осталось 23 млн человек, а продолжать военные действия могут лишь 3,5 млн
14:28
Для нас это большая поддержка: более 1000 семей Астаны получили спонсорскую помощь от Qazaq oil
14:22
Молдавия отказалась закупать российский газ
13:56
Доллар ждёт крах из-за санкций и торговли в национальных валютах
13:46
HP начала собирать недорогие хромбуки для Google в Индии
13:42
Болгария вводит запрет на въезд авто с российскими номерами
13:41
Дугин призвал отказаться от символа СВО: пора отбросить шелуху «корпорации Россия»
13:40
Молдавия полностью отказывается от российского газа. С октября покупает «голубое топливо» у Турции
12:48
США поставили Киеву условие для получения новой помощи — 45 дней никаких коррупционных залётов
12:47
Зачем США посадили Киев на финансовую диету
12:46
Наблюдающаяся в Вашингтоне сумятица беспокоит его союзников. Из-за политических споров США может проиграть на Украине
12:36
Четверых человек на самодельном плоту унесло в море в Актау (видео)
12:31
Новое оружие Путина
12:29
Евросоюз попросит США продолжить поддержку Украины
12:28
Власти Болгарии запретят въезд российских автомобилей
11:50
ВКС РФ нанесли ракетный удар по оборонным объектам Харькова
11:49
«Гробовые» за 17-летних. Украине предлагают утилизировать на фронте всю молодежь
11:48
На Буковине хотят воссоздать подпольные схроны УПА
11:34
Вот что беспокоит в военном конфликте на Украине
11:32
Российские миротворцы продолжают помогать переселенцам из Нагорного Карабаха
11:18
Куда дует ветер из Братиславы?
11:17
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 2 октября, день
10:55
Китайские электромобили отметили один из лучших месяцев по продажам, а в США электрокары заняли 8 % рынка
10:51
США выбивают Ермака из обоймы Зеленского
10:50
Когда нечем гордиться — и борщ сойдёт. НБУ ввел памятные монеты «Украинский борщ»
10:49
Боррель призвал заставить украинское общество потрудится для вступления в Евросоюз
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Милитаризация Чёрного моря — с чёрного хода

Милитаризация Чёрного моря — с чёрного хода


Идея «европейского авианосца» возникла не случайно и может иметь зловещее будущее

Евросоюз может рассмотреть возможность создания собственного авианосца для защиты морских акваторий. Об этом заявил еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон в эфире радио Sud Radio.

«Это очень важный вопрос, – сказал он, отвечая на просьбу журналиста прокомментировать слухи о возможном строительстве странами ЕС авианосца. — Необходимо задуматься об общей инфраструктуре для защиты морского пространства: нужно, например, защищать Балтийское море, Средиземное море, осуществлять оборону в Атлантическом и в Тихом океанах. Я лично считаю, что это вопрос, который следовало бы вынести на обсуждение…»

Бретон напомнил, что в соответствии с доктриной безопасности ЕС существуют так называемые оспариваемые пространства, «для обороны которых необходимо иметь общую стратегию». 

С учётом того, что Тьерри Бретон является с 2019 года европейским комиссаром по внутреннему рынку, промышленной политике, туризму, цифровым, аудиовизуальным, оборонным и космическим технологиям, не приходится удивляться тому, что именно он выступает с такой масштабной военно-стратегической инициативой. 

Бретон имеет очень тесные заокеанские связи, которые он приобрел в бытность преподавателем Гарвардского университета. И явно не чужд политики, что и привело его на пост еврокомиссара с уклоном в промышленность, оборону и космос. Помимо всего прочего, он зарекомендовал себя в качестве одного из ведущих генераторов прорывных бизнес-идей в Европе.

С учётом такого «портфолио», можно предположить, что функционер подобного калибра слов на ветер бросать не будет. А идея «европейского авианосца» возникла неспроста и не случайно озвучена именно в это время. 

Не кажется случайным и то, что явно аккуратный на язык Тьерри Бретон вряд ли случайно опустил при перечислении «морских пространств, которые Европа должна защищать», Черноморский бассейн. Такая осторожность понятна, ибо из всего вышеперечисленного именно Чёрное море является сегодня наиболее взрывоопасной акваторией на нашей планете.

Как известно, после начала специальной военной операции на Украине Турция ввела в подконтрольных этой стране проливах Босфор и Дарданеллы особый режим, исключающий проход в Чёрное море любых военных кораблей. В том числе флотов крупнейших западных держав – США, Великобритании, Франции, Германии и Италии. 

Данное обстоятельство крайне сковывает военно-морскую активность НАТО в Чёрном море и не позволяет альянсу занимать в этом регионе агрессивную позицию, которой он обычно следует в подобных случаях. 

 Попытки западных государств повлиять на Турцию в целях разблокирования проливов успехом не увенчались. Турецкие власти с самого начала СВО обязались строго следовать Конвенции Монтрё 1936 года о режиме Черноморских проливов. И даже при введении общего запрета на проход военных кораблей разрешать отдельным боевым единицам причерноморских стран следовать проливами на свои базы. 

«Турция может закрыть проливы Босфор и Дарданеллы для прохода военных кораблей, однако даже в этой ситуации у РФ будет право использовать их для возвращения флота на базу,заявил 25 февраля 2022 г. тогдашний министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу. – Украина сделала нам официальный запрос [по закрытию проливов для прохода российских военных кораблей]. Положения Конвенции Монтрё предельно ясны и точны... Конвенция Монтрё также предусматривает, что корабли участвующих в войне стран могут возвращаться на свои базы, и это должно быть им разрешено». 

В Вашингтоне и Брюсселе, несомненно, знают об этих «нюансах» и вряд ли не думают о том, как их обойти. Но перспективы изменения политики Турции в отношении проливов не просматриваются даже на отдалённую перспективу, особенно на фоне устойчивой тенденции к дальнейшему ухудшению отношений между Анкарой и «коллективным Западом». 

Данная ситуация наверняка может стимулировать западных стратегов и особенно таких творческих личностей, как Тьерри Бретон, непосредственно связанных с военными вопросами, к поиску самых нестандартных решений, одна из которых и была накануне озвучена в формате «европейского авианосца». 

Замысел может быть следующим. Поскольку возможности для легального прохода в Черное море крупных сил основных флотов НАТО, в том числе авианосцев, не просматриваются, стоит подумать о строительстве и последующей приписке авианесущего корабля к одной из причерноморских стран НАТО. Не к слишком строптивой Турции, разумеется. Это может быть Болгария, но, скорее всего, Румыния. 

Причём в случае с Румынией строительство авианосца за пределами бассейна Черного моря с последующей неизбежной его доставкой к черноморскому пункту назначения может оказаться и вовсе излишним. У Румынии имеются серьёзные судостроительные мощности в районе Галаца и солидный опыт взаимодействия в этой сфере с военно-морскими флотами западных стран, и она вполне может взять на себя миссию по строительству такого объекта. Любопытный и малоизвестный факт: в 2021 году на румынских верфях для ВМС Австралии был построен крупный научно-исследовательский корабль ледокольного класса RSV Nuyina. 

«Характеристики судна:

  • водоизмещение— 25,5 тыс. тонн;

  • длина — 160,3 м;

  • ширина — 25,6 м;

  • максимальная осадка – 9,3 м;

  • толщина льда — до 1,65 м на скорости 3 узла;

  • автономность – 90 суток;

  • вес груза – 1,2 тыс. тонн;

  • пассажиры – 117 человек;

  • экипаж — 32 человек».

Выполнение такого крупного и технически сложного заказа свидетельствует о возможностях находящейся здесь верфи нидерландского судостроительного холдинга Damen Shipyards Galati. Его мощности позволяют строить корабли дедвейтом 50 тысяч тонн и больше, что вполне соразмерно авианосцу. 

Что касается комплектующих и специфического военно-морского оборудования, которое нельзя произвести на месте, оно может быть доставлено в рамках европейской военной кооперации из других стран ЕС.

Само собой разумеется, несмотря на румынский флаг на борту такого корабля, принцип «Кто платит, тот и заказывает музыку» никто не отменял. И «европейский авианосец» будет выполнять свои задачи в соответствии с теми указаниями, которые будут ему даны из Брюсселя, где, как известно, находится не только штаб-квартира Евросоюза, но и штаб НАТО. 

Именно потому, что данный проект потребует самой широкой кооперации европейских военно-промышленных структур, данная тема засветилась на уровне еврокомиссара по вопросам промышленности и обороны Тьерри Бретона. По всей видимости, его ведомство уже находится на стадии практической проработки этой идеи. Которая в случае её реализации может существенно изменить военный баланс в Черном море. Даже в условиях сохранения ограничений Конвенции Монтрё.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх