Доцент Финансового университета Геворг Мирзаян отметил, что переговоры Владимира Путина и Ким Чен Ына привлекли колоссальное внимание не только российской общественности, но и зарубежных экспертов и политиков. Причём у последних внимание было какое-то нездоровое. Комментируя саммит, все они были чересчур эмоциональны. Говорили об акте отчаяния, о какой-то дополнительный изоляции, угрожали санкциями. В общем, всем своим поведением доказывали, что последствий этого саммита они очень, очень боятся. И боятся они не зря, считает эксперт.
«Прошедший саммит, по всей видимости, серьёзно усилил позиции трёх участвовавших в нём стран. Участвовавших очно России и Северной Кореи, а также заочно присутствовавшего Китая. Усиление России, в общем-то, очевидно. В отличие от целого ряда других российских партнёров, просто сочувствующих борьбе Москвы против мирового империализма, товарищ Ким готов подкрепить сочувствие делами. По всей видимости, речь идёт о начале масштабного экспорта в Россию северокорейских снарядов, стволов и, возможно, тяжёлых систем вооружений. Нужно понимать, что северокорейское оружие в массе своей основано на советском или является его прямой копией. А значит, снаряды северокорейских артиллерийских систем подходят для российских. И этих снарядов на фронте сейчас не хватает. Не потому, что российский ВПК эти снаряды производит в недостаточном количестве, а потому, что в ходе масштабных боевых действий снарядов всегда не хватает», —
Мирзаян также напомнил, что у Ким Чен Ына на складах это оружие имеется в огромном, колоссальном количестве. Если раньше такие огромные залежи были нужны на случай войны с условной Южной Кореей, то после обретения Северной Кореей универсального средства сдерживания в виде ядерного оружия нужда в столь масштабном складировании несколько поубавилась, объяснил политолог.
«Нужда же у Северной Кореи в другом. Во-первых, в практике для своих военных. Территория бывшей Украины является единственным местом в мире, где можно получить опыт борьбы против армии натовского образца и при этом остаться в живых, поскольку воевать человек будет в Армии России. Да, пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил о том, что на встрече размещение северокорейских войск на границе с Украиной не обсуждалось. Но это и не надо. На Украину могут отправиться северокорейские добровольцы, как уже отправились тысячи добровольцев из других стран. Есть у Северной Кореи и другие запросы — в продовольствии. Огромное население, недостаточное количество сельскохозяйственных земель и низкий уровень гражданских технологий постоянно приводят страну к голоду и необходимости импортировать продовольствие из-за рубежа. Россия здесь может помочь. Кроме того, Москва поможет технологиями и в других областях. Например, в горнорудной промышленности. Ну и, конечно же, Северной Корее интересны российские военные технологии», — пишет политолог в своей статье.
По его мнению, не случайно Владимир Путин и Ким Чен Ын встречались на космодроме Восточный, и не случайно Владимир Путин отдельно отметил интерес товарища Кима к российским ракетам. Северная Корея нуждается в российских технологиях для вывода своей ракетной отрасли на новый уровень. Как для запуска спутников, так и для оборонных нужд. Кроме того, Северной Корее нужны российские технологии в области флота. Особенно подводного, подчеркнул Мирзаян.
Эксперт считает, что Северной Корее нужна Россия как таковая. И продовольствие, и технологии теоретически Северная Корея может получить от Китая. Однако это приведёт к чрезмерной её зависимости от китайского соседа. А эта зависимость в силу исторических и имиджевых причин для северокорейского руководства недопустима. Поэтому нужен балансир, и единственным серьёзным кандидатом на эту роль является как раз Россия, указал он.
«Казалось бы, в такой ситуации Китай (который в силу своих интересов и связей с двумя сторонами незримо присутствовал на саммите) является явным проигравшим. Однако это не совсем так. Во-первых, Китай работает над созданием некой российско-китайско-северокорейской оси. Это партнёрство трёх государств, которое может стать противовесом американским планам по милитаризации региона за счёт укрепления американо-южнокорейско-японской оси. Да, формально китайские товарищи против блоковой политики, однако, как говорится, с волками жить — по-волчьи выть. Во-вторых, Китай может использовать Северную Корею как транзитное государство для экспорта своего оружия в Россию. Для того чтобы не давать Соединённым Штатам формального повода для ввода антикитайских санкций. Да, китайские товарищи понимают, что американо-китайское столкновение неизбежно. Да, они готовятся к нему. Но пока что ещё они не готовы при этом лезть на рожон. Так что все три стороны остались в плюсе. А Запад — в минусе. Поэтому на Западе так недовольны», — резюмировал Мирзаян.
Читайте нас: