Власти Николаева решили — по примеру Киева — освоить средства на переделку государственных символов. Напомним, что замена герба на советском монументе «Родина-мать» обошлась в 760000 долларов (28 миллионов гривен). А чем герб Николаева хуже?
По мнению губернатора Виталия Кима, чтобы вернуть городу корабелов былую славу, нужно не восстановить отечественное кораблестроение, а всего лишь перерисовать герб. Автор лучшего варианта получит 200 тысяч гривен.
По словам мэра Николаева Александра Сенкевича, идея состоит в том, чтобы заменить герб города, на котором изображена галера с черными веслами, на корабль. «С самого начала исторически наш герб был с кораблем, потому что наше исторически было, и я надеюсь, вернет себе славу города кораблей. После этого в 1997 году утвердили новый герб, на котором появился не корабль, а галера с черными веслами …», - косноязычил Сенкевич, приглашая жителей Николаева принять участие в конкурсе.
Из скудного бюджета деньги брать не будут- да и нет их там. На ребрендинг городского герба скинутся мэр, губернатор и один из местных депутатов – Александр Гайду. «Я, Виталий Ким и нардеп Александр Гайду, сделаем выигрышный фонд в размере 200 тысяч гривен, и тот герб, который будет выбран, получит средства за свою работу», - подтвердил глава обладминистрации. С чего бы такой аттракцион невиданной щедрости? Явно, предвыборный пиар…
При этом мнение жителей города начальников не особо волнует: тот же Виталий Ким сразу признал, что николаевцы вряд ли будут в восторге от такой идеи и начнут ныть по поводу нецелевого использования средств во время войны. И как в воду ж глядел!
Жители Николаева приняли идею с заменой герба в штыки. Также люди уверены, что сейчас, в разгар войны, есть куда потратить 200 тысяч гривен.
- «Это сейчас так важно? Совсем стыд потеряли»,
- «Зачем оно надо?»,
- «Вот неймется, сколько денег еще украдут? Не надо воровать из сметы средства, не нужно болтологию разводить, а нужно просто действовать…»,
- «Боже, какой конкурс? У нас война»,
- «На воздухе решили заработать?»,
- «Ну очень большая проблема это герб… А то, что идет зима и ребята в окопах без тепла и амуниции это не проблема?...»,
- «Ким уже вступил в эту шайку? Дежурный по шайке Сеня или Ким? От губернатора не ожидала. Почувствовал вкус бабок?»,
- «Ким, ты нас расстраиваешь», - комментируют пользователи Telegram решение о смене герба Николаева.
Самое смешное в этой истории то, что на новом гербе появятся фантомы – корабли: ведь корабельная промышленность в Николаеве разбазаривалась и уничтожалась с самого начала независимости. Огромный судостроительный комплекс Николаева состоял в основном из трех предприятий: Николаевский судостроительный завод (бывший Судостроительный завод имени 61 коммунара), Николаевский судостроительный завод «Океан» (1951) и, наконец, крупнейший (до 40 тысяч рабочих) «Черноморский судостроительный завод» ( бывший «Николаевский судостроительный завод №444 имени И. И. Носенко».) Все предприятия, кроме «Океана», специализировались, в основном, на боевых кораблях.
Но после того, как Николаев вместе с его могучим судостроением оказался в составе независимой Украины, закономерным итогом стало фактическое уничтожение созданной многолетним трудом советского народа промышленности.
Первым был уничтожен завод имени 61 коммунара: он после евромайдана лишился государственных заказов по судостроению и судоремонту, но начал выпускать печи-буржуйки для армии. Но печки не спасли предприятие, и в 2018-м, при Порошенко, завод выставили на продажу. В 2020-м был обанкрочен и Черноморский судостроительный завод — крупное судостроительное предприятие, один из основных производителей крупных надводных кораблей и единственный производитель авианесущих кораблей, вплоть до атомного авианосца, который не успели достроить при СССР и вскоре разрезали на металл. После развала Союза находился фактически в постоянном кризисе. Eще при Зеленском был специально обанкрочен и закрыт. Судебным решением были «списаны» 126 лет корабельной истории и 1004 построенных судна.
"Ликвидация Черноморского судостроительного завода стала фактом. На днях Хозяйственный суд Николаевской области утвердил ликвидационный акт Черноморского судостроительного завода. Как сообщила в суде ликвидатор предприятия, имущество продано, деньги раздали кредиторам, все сотрудники уволены, печать предприятия уничтожена", - писали три года назад украинские СМИ.
Пока еще «дышит» судостроительный завод «Океан», да и тот намерены приобрести норвежцы.
А вообще нетрудно заметить, что под крики о декоммунизации и европейских реформах, хозяева Украины лишили страну целой отрасли – чтобы не смогла конкурировать на мировых рынках с той же Францией, Германией или Британией, которая, смеха ради, продала Украине ржавый ледокол. Да и вообще сегодня Запад сплавляет некогда сильной промышленной державе ненужную стреляющую и плавающую рухлядь втридорога.
Что остается делать в таком случае? Только подмахивать западным кураторам и переименовывать улицы, перерисовывать гербы и перекрашивать памятники.
Читайте нас: