Тотальная мобилизация на Украине, о которой мы уже неоднократно писали, набирает обороты. Нормативные изменения, расширяющие число подпадающих под неё и закрывающие любые лазейки избежать военной мясорубки, сыплются как из рога изобилия.
В Верховную раду внесли законопроект об ограничении выезда за границу подростков в возрасте от 16 до 18 лет, в том числе девочек. Причем нардепы с чудовищным цинизмом прикрываются благородной целью — устранить ситуации, когда европейские ювенальные службы отнимают несовершеннолетних детей у беженцев, хотя куда более серьёзная подобная опасность для детей до 16 их совершенно не волнует.
Нетрудно просчитать, что возвращение предпризывной молодёжи преследует военную, а по сути убийственную цель.
Отбираются отсрочки у тех, кто получает второе высшее образование. Украинские чиновники жалуются, что за последний год тяга к нему многократно выросла. В качестве «моральной поддержки» наладили распространение флаеров: "Образование не спасёт страну! Присоединяйся к ВСУ!"
И действительно, зачем стране – поставщику пушечного мяса и рабсилы для польских клубничных плантаций – образованное поколение?
Помимо студентов, под ружьё собираются ставить и женщин. С 1 октября 2023 года, в территориальных центрах комплектации (военкоматах) будут обязаны регистрироваться работницы медицинской и фармацевтической сферы. На военнообязанных женщин возлагаются те же обязанности, что и на мужчин. Они должны становиться на военный учёт, проходить подготовку к службе, сообщать в военкоматы об изменении места регистрации/жительства, семейного статуса, инвалидности и так далее. Выезд за рубеж им будет ограничен.
Те, кто не успел уехать, тоже не остаются без внимания. Зеленский уже обратился к европейским странам с просьбой депортировать украинцев призывного возраста и многие из них уже начали составлять списки таких граждан, находящихся на их территории. Правда, существуют юридические сложности – для депортации граждан страны должны быть веские правовые основания. Украинская власть уже над этим работает: по заявлениям в Киеве будут оформляться запросы по обвинениям в уклонении от призыва и незаконном пересечении границы.
Тут есть свои сложности, вызванные бюрократической громоздкостью процедуры, но выход, похоже, найден: в Польше и Германии украинцам попросту аннулируют визы и вид на жительство с предписанием в короткий срок покинуть территорию страны и ЕС (на что принимающая сторона имеет право без объяснения причин).
Теоретически это не означает, что покинуть ЕС можно только в направлении Украины, но в настоящее время граждан Украины мужского пола призывного возраста, которые желают выехать из Литвы, Латвии, Эстонии, Польши в Российскую Федерацию и Белоруссию, власти этих европейских стран по запросу из Киева задерживают на границе и сопровождают в посольства Украины в столицах этих стран, откуда уже их отправляют строго на Украину.
Целое заседание СНБО столь "пекущийся о здоровье населения" президент полностью посвятил ВВК (военно-врачебным комиссиям), определяющим годность потенциальных новобранцев. Зеленский анонсировал масштабные проверки их решений. Запланирован полный пересмотр системы определения годности к службе, чтобы «ограниченно годных» также можно было поставить в строй.
Решения уже приняты. Минобороны Украины выпустило указ, согласно которому в стране будут мобилизовать ограниченно пригодных мужчин. Так, по "спорным" статьям пригодными будут признавать всех; ограниченно пригодные будут пригодны по конкретной военной специальности: ВВК будет принимать соответствующее постановление; упрощены требования к здоровью для десантников и морпехов: часть военных, которые ранее признавались непригодными к службе в десанте, теперь будут пригодны к такой службе.
В список болезней, которые не освобождают от мобилизации теперь входят:
клинически излеченный туберкулез;
вирусные гепатиты с незначительным нарушением функций;
бессимптомный ВИЧ;
болезни эндокринной системы с незначительными нарушениями функций;
лёгкие болезненные проявления расстройств психики;
невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства при умеренно выраженных, краткосрочных проявлениях;
медленно прогрессирующие болезни центральной нервной системы;
эпизодические и пароксизмальные расстройства.
То есть оружие будут выдавать и страдающим психическими и невротическими расстройствами – эпилептикам, невротикам (в том числе и с проявлениями агрессии), эндокринным больным, которые требуют постоянного поддерживающего лечения, носителям ВИЧ. Нетрудно предсказать, как в госпиталях будут переливать кровь этим больным и как будут отказываться идти на опасные задания (а ведь в случае ранения риск заражение вирусом многократно возрастает) с ВИЧ-инфицированными. О прогрессивных нарушениях психики можно и не говорить. Ещё во времена АТО было официально признано, что 95% его ветеранов страдают оными и нуждаются в «реабилитации», которую Рада сделала обязательной.
В том, что под мобилизацию будут подпадать лица со «слабо выраженными» и «медленно прогрессирующими» (но могущими развиться в условиях военной службы) заболеваниями, просматривается совершенно нечеловеческая логика – «им всё равно подыхать», развиться их болячки попросту не успеют, а прогноз у всех один – могила.
Такой «живой силой» теперь решено компенсировать кардинальное сокращение западных поставок вооружений, боеприпасов и прочей военной амуниции.
Американский обозреватель Дэвид Игнатиус сообщает в The Washington Post, что представители Пентагона призвали Украину использовать снаряды реже, но стрелять точнее (это из серии: чтобы корова давала больше молока и меньше ела, её нужно больше доить и меньше кормить), а главное – «меньше полагаться на беспилотники для информирования о ситуации на поле боя и больше на наземные разведывательные силы».
Известно, что разведка один из наиболее сложных и рискованных видов боевых операций, для которых задействуют самых храбрых и подготовленных бойцов. Таких в ВСУ осталось немного и понятно, что рекомендации Пентагона повисают в воздухе. Разведгруппы будут набирать из «условно годных» – глядишь, одна из нескольких успеет передать информацию. Ведь это дешевле дрона стоимостью в несколько тысяч долларов. Для Зеленского с его бандой и спонсоров в лице западных хозяев украинцы – неизмеримо более дешёвый ресурс, чем матчасть.
Эта стратегия уже чётко проявляется в ходе боевых действий: технику используют крайне осторожно, чаще всего украинские атаки идут без её использования. Ставка делается на то, что бесконечные атаки «одноразиков» (так украинские офицеры называют свежемобилизованных, попадающих на фронт после нескольких дней «подготовки»), во-первых, утомят российских военных, во-вторых – заставят израсходовать боекомплект.
А при обороне наиболее очевидным решением выглядит сосредоточение не имеющей тяжёлого вооружения пехоты в населённых пунктах, взятие которых чревато большими разрушениями и жертвами среди мирного населения.
В общем, «до последнего человека» (украинца), как ещё осенью с восторгом сформулировал американскую политику сенатор Линси Грэм.
Так как можно охарактеризовать политику, направленную на полное истребление целого народа, кроме как геноцид?
Читайте нас: