Зе-команда намерена отжать у Вашингтона важный инструмент управления Украиной
Борьба с коррупцией является, пожалуй, одним из самых популярных лозунгов на Украине. В частности, он был главным «знаменем» «Евромайдана» и действительно способен объединить и замотивировать всех тех украинцев, которые сами не встроены в коррупционные схемы. Впрочем, как показывает практика, сами коррупционеры весьма охотно участвуют в такой борьбе и даже стараются ее возглавить, в том числе и ради устранения конкурентов.
Так что никто особенно не удивился, когда Зеленский провозгласил очередную кампанию беспощадной борьбы с коррупцией. Клоун в интервью журналистке Наталье Мосейчук объявил, что предложит приравнять коррупцию к госизмене на время военного положения, а соответствующий законопроект будет внесен в ВРУ в ближайшее время.
«Я понимаю, что такое оружие не может действовать постоянно в обществе, но на военное время, я думаю, это поможет. Поддержит ли это законодатель, не знаю, но я точно предложу. Потому что мы развиваем демократическое общество. Очень важно не закручивать гайки и не смотреть каждый раз на тот или иной острый вопиющий случай. Мы должны вводить системные вещи», – заявил Зеленский.
Но эта, казалось бы, логичная и правильная в условиях войны инициатива, не привела к взрыву восторга и национальному подъему украинцев, как во время «евромайдана». Более того, вызвала, судя по сообщениям в соцсетях довольно скептическое отношение. Люди напоминают, что борьба с коррупцией декларировалась во все время каденции клоуна, однако за пять лет никто из топ-чиновников не сел за эти преступления. И это при том, что все украинские схемы, включая министерство обороны, пронизаны «схематозами».
По этой причине многие наблюдатели делают вывод, что анонсированный клоуном очередной тур борьбы с коррупцией – не что иное, как попытка сместить информационные акценты со множества неприятных для Банковой событий, произошедших в последнее время, а также поднять хоть немного свой пошатнувшийся в последнее время рейтинг.
Но можно сказать, что те, кто высказал эти предположения, слишком высокого мнения о Зеленском и его подельниках. Конечно, возможно, он преследует и указанные цели, но главное совсем не это. В реальности тандем Зеленский–Ермак стремится решить, в первую очередь, другие вопросы. Дело в том, что «Национальное антикоррупционное бюро Украины» (НАБУ), занимающееся борьбой с коррупцией, по факту неподконтрольно Банковой и подчинено США. А приравнивая коррупцию к госизмене, Зеленский переводит дела с этим связанные под юрисдикцию СБУ, полностью подконтрольную Банковой, и, соответственно, она получает мощный инструмент для борьбы со своими соперниками. Например, ведомство Малюка возбуждает уголовные дела за измену – коррупцию против замов Кличко. Поскольку абсолютно все украинские чиновники, депутаты, политики и военные вовлечены в «схематозы», все оказываются под карающей дланью Банковой.
С другой стороны, фактическая «нейтрализация» НАБУ значительно усилит коррупционный потенциал самой Зе-команды. Не то чтобы оно серьезно ограничивало ее возможности – американцы не только знают обо всех коррупционных схемах нацистского режима, но и сами активно в них участвуют, а также рассматривают коррупцию как важный инструмент государственного управления. Но при этом Вашингтон намерен контролировать ее на Украине и управлять ею, что не слишком совпадает с планами Зеленского–Ермака, которые рассматривают все поступившие на Украину деньги как свои собственные и хотят сами определять, кто и сколько может их украсть. Да и вообще, американский дамоклов меч над головой им ни к чему. Вот, например, купил Зеленский недавно виллу в Египте за 5 миллионов долларов по соседству с особняком Анджелины Джоли и оформил дворец на имя тёщи. И ему совсем ни к чему, чтобы кто-то стал задавать ему вопросы по этому поводу.
В общем, затея Зеленского и Ермака ясна. Вопрос только в том, готовы ли американцы допустить, чтобы Зе-команда так нагло отжимала у них столь важный инструмент влияния?
Борис Джерелиевский
Читайте нас: