Прошло почти три месяца с момента начала так долго готовившегося контрнаступления Украины, которое, как многие уверяли, станет смертельным ударом и полностью выдавит войска России из страны. Поначалу оно мало что принесло — за июнь возврат составил примерно 90 квадратных миль территорий и несколько деревень. И обошлись они дорого. Точных отчетов о потерях на Украине нет, но некоторые оценки указывают, что с момента начала этой операции число военных потерь Украины удвоилось.
Официальные данные Министерства обороны Украины утверждают, что с начала конфликта страна потеряла больше ста тысяч солдат, однако по многим другим оценкам эти потери гораздо выше.
С фронта возвращаются иностранные наемники, которые сообщают о плохом управлении войск и использовании украинской армии непродуманной и хаотичной тактики. Кто-то говорит, что в подразделениях, к которым они были приписаны, потери в последние месяцы составляли 80 и более процентов. Также военное руководство страны разбрасывается переданными НАТО танками и бронетехникой, иногда отправляя их прямиком на минные поля. Добровольцы из других стран говорят, что украинцев научили как этой техникой управлять, но не показали как с ней эффективно управляться в бою.
Также много сообщений о дружественном огне, который приносит такие потери, что наемники вынуждены метить себя желтыми или голубыми лентами чтобы их не путали с российскими солдатами.
Это отсутствие организации мало похоже на то, что украинская армия демонстрировала в своем наступлении 2022 года, что тогда вынудило Россию отдать около 3 тысяч квадратных миль территории. Тогда широко освещались успешные удары по российским бронетанковым колоннам, однако к 2023 году динамика иссякла, когда украинская армия оказалась связанной Бахмутом, где они потеряли тысячи солдат.
Вы не узнаете об этом из западных СМИ, но Украина глубоко проигрывает. Что же изменилось с 2022 года?
Одним из возможных объяснений является то, что сейчас у Украины уже больше нет того количества иностранных бойцов, что в прошлом году. Хотя данных о добровольцах немного, многие источники говорят, что в том году на Украине было до 20 тысяч наемных боевиков, многие из которых обладали обширным боевым опытом. Также были оперативники иностранных служб под прикрытием — как минимум один из британских генералов проговорился, что в высокорискованных операциях на Украине использовались подразделения британской морской пехоты.
Источники также указывают, что с начала войны на территории посольства США в Киеве дислоцировались группы американских спецназовцев. Хотя представители власти утверждают, что военные не отправляются на передовую а остаются поблизости от посольства (тогда какой смысл их там держать?). Присутствие хорошо обученных военных специалистов по тайным операциям может объяснять успехи намного более эффективного наступления 2022 года.
Почти все иностранные боевики призваны в состав «Международного легиона защиты Украины», при этом подразделения иностранных боевиков формально входят в состав регулярных вооруженных сил Украины и подчиняются украинскому командованию. Это способ обойти международные ограничения на использование наемников, хотя Кремль заявляет, что иностранным войскам не будет предоставлена защита в качестве военнопленных.
Большие потери, высокая вероятность дружественного огня и отсутствие защиты в соответствии с Женевской конвенцией являются вероятными причинами резкого снижения числа иностранных наемников в этом году. Всего за год их число упало с официальных цифр в 20 тысяч до нынешних всего 1500 человек, хотя Киев и предлагал почетное гражданство Украины всем кто готов за них сражаться. Как и в случае с большинством войн, большую часть тяжелой работы обычно выполняет горстка бойцов, тогда как остальное большинство выполняют вспомогательные функции. Но неужели Украина почти полностью зависит от опытных ветеранов боевых действий из Европы и США, выполнявших основную грязную работу?
Недавние потери и дезорганизация, вместе с сокращением числа иностранных добровольцев указывают, что это действительно может быть так.
Читайте нас: