США дали разрешение Дании и Нидерландам на поставку Украине истребителей F-16 из своих запасов после того, как украинские пилоты пройдут соответствующее обучение. «Мы приветствуем решение Вашингтона проложить путь для отправки истребителей F-16 на Украину», — заявил министр иностранных дел Нидерландов Вопке Хукстра,
Министр обороны Дании Якоб Эллеманн-Йенсен особой восторженности по поводу решения Вашингтона не проявил, заявив, что возможность поставки Украине датских иcтребителей F-16 будет обсуждена с близкими союзниками.
Датчан можно понять. Ровно год назад, когда в страну поступили первые истребители F-35, выяснилось, что они неисправны.
«По меньшей мере на двух из шести самолетов F-35 были обнаружены дефекты катапультных кресел... Ошибка произошла из-за производственного дефекта поставщика Lockheed Martin», –
Министр обороны королевства Мортен Бедсков заявил, что Дания на три года дольше оставит на своем вооружении истребители F-16, которые планировалось вывести из эксплуатации в 2024 году, при этом новые самолеты F-35 будут вводиться в вооруженные силы поэтапно. По словам главы, причина такого решения связана с тем, что «ситуация с политикой безопасности в Европе резко изменилась».
Однако желание датских военных иметь на вооружении несколько устаревшие, но все же не столь проблемные, как разрекламированные F-35, истребители, не сбылись. США, как сказал бы дон Корлеоне, сделали им предложение, которое они не смогли отклонить. Данию вынудили отдать свои истребители F-16 Украине, а чтобы было на чем летать, предложили возобновить закупку технически неисправных F-35.
А вот бельгийцам США не удалось выкрутить руки. 1 августа 2023 года Министерство обороны Бельгии официально
С самого начала выпуска F-35 эти машины страдали от, казалось бы, бесконечного количества ошибок,
У F-35 проблемы не только с программным обеспечением. В середине декабря 2022 года в Техасе
Во время посадки самолет клюнул носом, его шасси подломилось, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, закрутившись вокруг собственной оси и зацепив крылом землю. Пилот едва успел катапультироваться. Как заявили военные, причиной аварии
Вибрацию устранить не удалось и конструкторы Lockheed Martin предложили установить на F-35 более совершенный двигатель F120 компании General Electric. Пентагон от этого отказался, и авторитетный военный обозреватель Тайлер Рогоуэй
Поскольку системные дефекты силовой установки истребителя не были устранены, в Пентагоне проблему решили «инновационно»: рекомендовали ВВС иметь под рукой исправный запасной двигатель. Авария в Техасе показала, что не лишним будет иметь под рукой и запасной F-35.
Ведущие авиаконструкторы США отмечают порочность самой идеи сделать универсальный самолет на все случаи жизни - для авиации, морской пехоты и авианосцев. Один из главных конструкторов истребителя F-16 Пьер Спрей
Что касается «невидимости» F-35, то она
Помимо прочего, F-35 нельзя применять в условиях сильной вражеской ПВО. Единственный раз, когда такое случилось, израильский F-35 был подбит ветхозаветным советским ЗРК С-200, находившимся на вооружении сирийской ПВО,
Стремление Пентагона максимально экспортировать технически неполноценные F-35 объясняется, в частности, финансовыми проблемами Lockheed Martin, так как на выпуск 2700 истребителей корпорации не хватает нескольких миллиардов долларов. Пентагон решил этот вопрос, подарив этому монстру американского ВПК ряд выгодных контрактов.
И всё-таки основными спонсорами бракоделов из Lockheed Martin решено сделать союзников США по НАТО. Так, Германии пришлось
Самый
Исправить эти недостаток в Lockheed Martin не смогли и лишь рекомендовали сократить продолжительность сверхзвукового полета до минимума, то есть в корне изменить тактику применения F-35 и отказаться от их главного преимущества — перехвата воздушных целей на сверхзвуке.
В конце концов решение нашли в передаче производства более 400 компонентов фюзеляжа F-35 немецкому концерну Reinmetall, который уже
На сегодняшний день у США вообще нет пригодных к боевым действиям высокой интенсивности истребителей пятого поколения. Самый дорогой американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor, начиная с 2023 года, будет постепенно выводиться из эксплуатации — из-за проблем с эксплуатационными характеристиками.
«Небольшое количество F-22, малая дальность, устаревшая авионика, крайне низкая дальность и неспособность эффективно взаимодействовать с современными боевыми средствами, равно как и отсутствие у него возможностей боя за пределами видимости, серьёзно ограничивают его потенциал»,–
Издание указывает, что соперник F-35, российский истребитель пятого поколения Су-57, «уже отметился на украинском театре военных действий подавлением средств ПВО противника и точечными ударами за пределами видимости, а F-22 таких возможностей лишён».
Министр обороны Сергей Шойгу на днях
Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» на форуме «Армия-2023» впервые
Как уточнили в компании, комплекс связи обеспечивает автоматическую и автоматизированную передачу данных в условиях сложной помеховой обстановки на расстоянии до 1500 километров в различных частотных диапазонах. Кроме того, в комплексе используются высокоскоростные магистрали для передачи информации в едином цифровом формате.
Тем временем Lockheed Martin планирует произвести более двух с половиной тысяч F-35, навязывая закупку откровенно сырой машины своим союзникам. Американцы умеют впарить завалящий товар, оказывая давление на правительства стран-сателлитов.
Самую крупную партию «технически неполноценных» F-35, около ста сорока штук, получит Великобритания, по сотне — Япония и Австралия. Южная Корея подписала контракт на шестьдесят истребителей, десятки F-35 будут эксплуатировать Норвегия, Израиль, Польша и другие страны Европы.
Все они подтверждают известную истину: кто не хочет (или не может) кормить свою армию, будет кормить чужую.
Читайте нас: