Если регионы развиваются быстрее связей между ними, страна может разделиться. Российская Федерация вопреки усилиям финансистов нашла пути роста. Значит, нужны дороги.
Восьмого августа вице-премьер Марат Шакирзянович Хуснуллин доложил президенту, что на новой автотрассе Москва – Казань завершены строительные работы и осталось уложить асфальт. Проезд до Арзамаса откроется в сентябре, до Казани – к концу года.
Открытым текстом напоминаю: в России две беды – дураки да дороги; с одной могут справиться асфальтоукладчики да катки; с дорогами сложнее. Но те дороги страны, где мне доводится ездить, хорошеют на глазах. Да и все мои коллеги, бывающие не только в столице, открытым текстом уверяют: транспортная обстановка меняется к лучшему. Хотя предстоит сделать еще много.
В четверг президиум Государственного совета РФ рассмотрел развитие общественного транспорта. Президент отметил, в частности, необходимость обновления парка техники, изучения потребностей в маршрутах, новых форматов финансирования.
Открытым текстом сообщаю: где четверо пассажиров из пяти движутся общественным транспортом, там и пятому – в автомобиле – найдется место.
В четверг президент вместе с мэром Москвы открыли третий железнодорожный диаметр – восемьдесят пять километров от Зеленограда до Раменского с двадцатью одной пересадкой на другие маршруты. Он перевозит около миллиона человек в сутки.
Президент открытым текстом отметил: быстрые дороги нужны всей стране.
В ходе открытия третьего диаметра президент предложил создать сеть высокоскоростных магистралей — хотя бы на четыреста километров в час. От Москвы до Санкт-Петербурга – два часа вместо нынешних четырех, до Адлера — не сутки, а десять часов. Нужны такие дороги к Донбассу, к Уралу, к Минску...
Президент открытым текстом указал: где для пассажиров открывают новые магистрали — там и грузовое движение по путям, освобожденным от жесткого графика, ускоряется. Значит, все хозяйство растет. Вложения в инфраструктуру, в том числе транспортную, в числе наивыгоднейших на свете.