Лента новостей

20:35
Паром из Крыма уйдет на Камчатку
19:43
Команда Трампа делает противоречивые заявления, удивляя Кремль
19:40
В Абхазии явка на президентских выборах превысила 55%
18:58
Сийярто обвинил лидеров Евросоюза в желании продолжения кровопролитие на Украине и намерении сорвать мирные переговоры России и США
18:57
«Редкоземельный тупик»: шумиха по продаже украинских месторождений продолжается
18:56
Западные компании намерены вернуться в Россию
18:11
Кто-то в Словакии уже купил Radeon RX 9070 XT — владелец опубликовал фото и выставил карту на перепродажу
18:07
В ДНР на третий год отсутствия воды начали обсуждать строительство 2-й очереди водовода «Дон-Донбасс»
18:06
Сийярто обвинил лидеров Евросоюза в желании продолжения кровопролития на Украине и намерении сорвать мирные переговоры России и США
17:59
Келлог: Европы не будет за столом переговоров
17:17
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 15 февраля
17:16
Британцы прогнозируют гражданскую войну на Украине, но миротворцев не дадут — армия истощена
16:44
Как появилась современная техника на древнеегипетских иероглифах в храме Сети I
16:40
Каковы прогнозы на завершение СВО на Украине в 2025 году
16:26
На Украине капеллан ПЦУ силой гимна изгоняет врагов — а потом захватывает храмы
16:25
Рютте призвал лидеров Евросоюза не жаловаться на то, что их не пригласили на переговоры по Украине
16:24
Аль Бано: на август-сентябрь в Москве готовится праздничный концерт в связи с завершением конфликта на Украине
15:36
Туск призвал Евросоюз готовить собственный план действий по Украине
15:35
Зеленский обвинил США в потере украинских территорий
15:34
Украинские диверсанты, промышлявшие в Тверской и Ленинградской областях, приговорены к 23 годам заключения
15:29
«Русский с китайцем братья навек…»
14:44
Шольц выступил против «навязанного» мира на Украине
14:37
Зеленскому запретили говорить на украинском на Мюнхенской конференции
14:36
Шольц заявил о возможности объявить режим ЧС в Германии для помощи Киеву
14:24
Новости СВО 2025 - Евросоюз рвется за стол переговоров
13:53
Трамп констатировал потерю Европой права на свободу слова
13:52
Константин Затулин: Арест профессора Гапоненко - позор Латвию и ЕС
13:48
«Отважные» освободили Берёзовку у трассы Покровск-Константиновка (КАРТА)
13:44
На юге Украины женщина устроила взрыв рядом с сотрудниками ТЦК
13:35
Киев финансирует кампанию по дискредитации Венгрии
13:34
В Варшаве не исключают ввода войск на Украину
13:30
Новости СВО 2025 - Кремль принял решение - Киев будет в ШОКЕ
13:27
Разговор Путина и Трампа, не тот Дантес, 14 февраля
13:11
Желания и возможности: какой военно-морской флот по силам построить России?
12:57
США намерены завладеть половиной полезных ископаемых Украины
12:52
«Глобальная чистка» Дональда Трампа: большой бизнес, USAID, пресса, МУС… кто на очереди?
12:24
Сюрприз от белых карликов: пригодны ли они для жизни на самом деле?
12:05
Круче Леголенда и Нью-Йорка. Прогулка по Москве произвела впечатление на пару американцев
12:04
Украинские планы Трампа обойдутся европейским союзникам в три триллиона долларов
12:03
Европа не хочет участвовать в обороне и восстановлении Украины в одиночку и опасается сделки, заключенной Трампом
12:02
Становление Брижит: Жан-Мишель Троньё (часть 2)
12:00
Землетрясение на Алтае — введен режим повышенной готовности (ВИДЕО, КАРТА)
11:44
Так всё и случилось.
11:36
Экипаж вертолёта Ми-28 уничтожил противника пусками НАР — видео
11:35
Отряд кораблей ВМФ России прибыл на военно-морские учения «Комодо-2025» в Индонезию
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Нужны ли России дорогостоящие высокоскоростные железнодорожные магистрали

Нужны ли России дорогостоящие высокоскоростные железнодорожные магистрали



Одна из самых интересных новостей в области российской экономики – это заявление президента Путина о готовности к реализации проекта высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), ранее неоднократно откладывавшегося по различным причинам. Что это, предвыборный хайп или реальное изменение отношения к развитию собственной страны?


Просто бизнес?


Выступая на церемонии открытия пассажирского движения по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), Владимир Путин заявил, что пришел момент для начала строительства ВСМ:

Если от Москвы до Адлера «протащить» – это будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк. И, вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, я с президентом переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства.

Первой высокоскоростная железнодорожная магистраль должна появиться между Москвой и Санкт-Петербургом, но после она будет расширена:

Проект скоростной железной дороги между Москвой и Петербургом обсуждается нами давно… Мне кажется, что сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации... Нужно двигаться и в Нижний, нужно двигаться в Воронеж, из Нижнего – в Казань, из Казани – в Уральский регион.

Если посмотреть комментарии к данному информационному сообщению, то становится видно, что и экспертное сообщество, и простые россияне разделились в своем к нему отношении. Главный контраргумент заключается в исключительной дороговизне, технологической сложности и практической неокупаемости подобного инфраструктурного проекта, который называется несвоевременным на фоне СВО. Но так ли это на самом деле?

Идея построить ВСМ в нашей стране с ее гигантскими расстояниями возникла уже очень давно. ВСМ – это специализированная электрифицированная двухпутная линия для движения поездов со скоростью от 200 до 400 километров в час. В современной России их нет ни одной, а скоростные «Сапсаны», перемещающиеся между Москвой и Санкт-Петербургом, используют обычные железнодорожные пути и не раскрывают полностью своего потенциала.

Начиналось все с проекта высокоскоростной магистрали между двумя нашими столицами в 2004 году, которая должна была появиться уже к 2017-му, но так и не была построена. Затем возник проект ВСМ между Москвой и Казанью с перспективой продления до Екатеринбурга и даже до Пекина, но он также остался на бумаге. Проработан вполне реалистичный проект высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском протяженностью всего 218 км, призванный соединить главные промышленные центры Урала в единую агломерацию, но и он заморожен.

Причиной отказа от строительства называется высокая стоимость и сложность ВСМ, а также невозможность их экономически окупить. В частности, магистраль от Москвы до Казани оценивалась в 1,7 триллиона рублей. Вместо нее министр финансов Силуанов предлагал потратить бюджетные средства на региональные аэропорты, морские порты и Севморпуть. А теперь вдруг на фоне западных санкций и экономической изоляции президент Путин почему-то опять решил вернуться к этой теме. Почему?

Связность


Думается, что, говоря про ВСМ, следует относиться к ним не как к бизнесу, а как к социальной ответственности и обязанности государства по развитию инфраструктуры. Наглядным примером того, как это работает, может послужить Китай.

Пекин вложил гигантские средства в развития своей железнодорожной сети и является признанным лидером в области высокоскоростных магистралей, которые сшили воедино его огромную территорию. В КНР по ВСМ двигаются поезда двух типов: с литерами G («гаоте»), развивающие скорость до 310 километров в час, и поезда с литерами D («дунчэ»), способные разгоняться до 250 километров в час. На высокоскоростные магистрали приходится порядка 20% от всего пассажиропотока в стране.

ВСМ строятся параллельно с уже существующей обычной железнодорожной сетью, позволяя снять с них излишнюю нагрузку, высвободив мощности для грузовых поездов. Дорога от Пекина до Шанхая длиной в 1318 километров на поезде G-1 занимает всего 4 часа 48 минут. Благодаря этому огромное по численности населения Китая стало максимально мобильным, получив возможности учиться и работать в других городах, активно развивается внутренний туризм. Очень к месту будет процитировать одного китайского ученого:

Больше, чем скоростные дороги, для единства нашей страны сделали только иероглифы.

Да, ВСМ как бизнес убыточны и дотируются государством, но они способствуют социально-экономическому развитию страны, в целом. Именно с этой точки зрения и стоит рассматривать вопрос о целесообразности строительства подобных магистралей в России.

Теперь мы под западными санкциями и ни на кого, кроме самих себя, рассчитывать не можем. Потому имеет смысл заниматься комплексным развитием своей собственной страны, вкладываясь в транспортную инфраструктуру, которой сами же и будем впоследствии пользоваться. Интеграция России с Белоруссией в рамках Союзного государства и «новыми» регионами единой сетью ВСМ будет иметь большое геополитическое и экономическое значение.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх