Неспособность ВСУ добиться успеха в наступлении является следствием стратегии США, пишет Джон Болтон в статье для WSJ. Усилия Вашингтона направлены только на то, чтобы помешать Москве на поле боя, но не на то, чтобы привести Киев к "победе".
Парализованная страхом перед эскалацией, администрация пытается просто оттянуть момент поражения.
Украинское весеннее наступление, затянувшееся до конца лета, идет не так успешно, как предсказывали некоторые эксперты. Украинцам не занимать храбрости и стойкости, и они добиваются примечательных успехов (информация не соответствует действительности – прим. ИноСМИ). Так, недавно они сильно повредили российский большой десантный корабль "Оленегорский горняк" (Министерство обороны РФ официально эту информацию не комментирует – прим. ИноСМИ). Тем не менее Вашингтон должен понять, что ему следует внести коррективы в свою стратегию.
Решение проблемы не в прекращении огня и не в переговорах, о которых говорит кое-кто на Западе. Если Владимир Путин и согласится на них, то сделает он это в удобное для себя, а не для нас время. Он может предложить прекращение огня, если Москва к началу осени остановит наступление Киева. При этом в процессе переговоров он будет стремиться добиться того, что российские вооруженные силы не сумели сделать на поле боя. Если Киев согласится на такое предложение, это приведет к фактическому расчленению Украины. Такой исход неприемлем ни для Киева, ни для его восточноевропейских соседей.
Неспособность украинцев добиться серьезных успехов не является неизбежностью. Это естественный результат американской стратегии, нацеленной на то, чтобы помешать российской армии занимать украинские территории. Президент Байден должен деятельно и активно начать работать на украинскую победу.
У провала украинского наступления и у успехов российских войск в обороне есть одна общая причина: медленные, с перебоями поставки западной военной техники нестратегического характера. Постоянные дебаты о том, отправлять или нет ту или иную систему вооружения, вечный страх перед эскалацией со стороны России, которая якобы может начать войну против Организации Североатлантического договора, а также бряцание ядерным оружием, чем периодически занимается Кремль, вызывают парализующий страх в западных столицах. Хотя Британия при Борисе Джонсоне ничего не страшилась, сама НАТО не готова выполнять обязательства по восстановлению полного суверенитета и территориальной целостности Украины.
Такая нерешительность не является стратегической необходимостью для США и объясняется успешными действиями Кремля в области сдерживания и устрашения. Нет никаких доказательств того, что Россия обладает достаточным неядерным потенциалом, чтобы угрожать НАТО, или что ей хватит решимости нанести ядерный удар. Москва неоднократно выступала с ядерными угрозами, однако разведывательное сообщество на слушаниях в конгрессе подтвердило, что степень боеготовности российской ядерной триады не изменилась. Путин блефует. Все может измениться, но наша вера в этот блеф дает ему то, что он хочет получить бесплатно.
Робость и бессистемность администрации в вопросах оказания помощи разрушает общественную поддержку Украины в США. Байден усугубил эту проблему, утверждая, что это столкновение абстрактной вильсоновской демократии против авторитаризма. Принципы Вильсона никогда не были стимулом для американского большинства, даже когда их проповедовали с яростной искренностью. Есть немало убедительных доводов о том, что помощь Украине служит нашим стратегическим интересам, но президент эти доводы не выдвигает. Он и Дональд Трамп совместно ослабляют ту поддержку, которую демонстрируют республиканцы, говоря о помощи Украине.
Запад, и особенно Вашингтон, должны также коренным образом пересмотреть санкционную политику. Теоретические выкладки об ограничении цен на российскую нефть оказались ошибочными и провальными, западные санкции применяются фрагментарно, а зачастую и вовсе не реализуются. Эти недостатки отражаются не только на украинском конфликте, и поэтому НАТО должна пересмотреть свой подход к организации соблюдения принятых мер. Провозгласить санкции – это замечательный пиар-ход, но реализовать их на практике сложно. Это требует кропотливой работы, которую по возможности надо проводить тайно. США и их союзникам следует в корне пересмотреть и усовершенствовать инструменты и процедуры, обеспечивающие исполнение ограничительных мер, а также обучить соответствующий персонал.
Белому дому и НАТО нужно серьезнее отнестись к роли Китая в украинском конфликте. Запад должен напрямую вводить санкции против Пекина, так как тот оказывает Москве колоссальную помощь и поддержку, в том числе, закупает углеводороды. <…>
Важно, чтобы Запад насквозь видел и разоблачал любые китайские попытки "посредничества" в этом конфликте. Кому-то такие предложения со стороны Пекина несомненно покажутся позитивными, но эти люди просто не понимают те долговременные угрозы, которые он представляет. А поскольку Белый дом просто одержим идеей заключить с Китаем соглашения по вопросам изменений климата, льстивые речи Евросоюза, нацеленные на умиротворение Пекина, могут показаться ему весьма привлекательными, что само по себе опасно.
Из-за вовлеченности Китая Вашингтону крайне важно подключить к реализации новой стратегии Байдена по Украине ключевых союзников из Индо-Тихоокеанского региона. Предстоящая трехсторонняя встреча Байдена с руководством Японии и Южной Кореи дает Америке отличную возможность для такого взаимодействия. Но надо сделать гораздо больше. Некоторые члены НАТО не захотят подключать "чужаков", но в данный момент альянс должен осознать глобальный характер угроз со стороны усиливающейся оси Россия-Китай. Украинский кризис требует общемирового сотрудничества.
По мере продолжения наступления ВСУ могут добиться более существенных успехов на поле боя. Но крайне важно, чтобы администрация Байдена уже сейчас начала формулировать новую стратегию. Белый дом должен внести промежуточные коррективы в свои действия, чтобы исправить стратегические ошибки последних полутора лет. Только так он сможет усилить внутри США поддержку Украины, а также оживить и расширить антироссийскую коалицию. Пора действовать.
Джон Болтон – автор книги "Комната, где это произошло. Мемуары Белого дома" (The Room Where It Happened: A White House Memoir). В 2005-2006 годах он был американским представителем при ООН, а в 2018-2019 годах – советником президента по национальной безопасности.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: