Нынешняя лёгкость доступа к сведениям только повысила потребность в умении анализировать их, сопоставлять, проверять, отсеивать неверные. Это не всякому взрослому под силу, не то что людям без должного житейского опыта. А уж возможность бездумно поиграть или посмотреть набор затягивающих спецэффектов и подавно может оторвать от жизни.
Ещё в 2018 году в Китае обеспокоились последствиями взаимодействия подростков с цифровым пространством — от близорукости до психических расстройств. В 2019-ом время компьютерных игр до восемнадцати лет ограничили — не более трёх часов по выходным и полутора по будням.
Открытым текстом сообщаю: хорошо, но мало. Не только игры, но и многие другие виды пребывания в информационном пространстве могут стать помехой для остальной жизни.
Управление по вопросам киберпространства КНР сообщило, что в цифровых устройствах появится режим защиты несовершеннолетних, запускаемый родителями или опекунами. Младше восьми лет — пользуйся техникой только сорок минут в сутки, до шестнадцати — час, до восемнадцати — два часа. Исключение составят нужные программы, отмеченные взрослыми. В ночное время — с двадцати двух до шести — устройства вовсе заблокируются.
Открытым текстом уверен: мы предпочитаем пути наименьшего сопротивления и туда, где полезно, идём только если больше некуда.
Во Всемирном докладе по мониторингу образования отмечено, что чрезмерное использование смартфонов в школах мешает учёбе и повышает риск травли в интернете. Программа международной оценки учащихся указывает, что длительное пребывание перед экраном влияет на самоконтроль, усиливает тревожность, вводит в подавленное состояние.
Глава ЮНЕСКО заявила: "Использование достижений цифровой революции должно быть направлено на улучшение учебного процесса и взаимоотношений между учеником и учителем. Приоритетными являются интересы учащихся и поддержка учителей. Занятия в режиме онлайн не могут заменить человеческое общение".
Открытым текстом напоминаю: многие выдающиеся деятели цифрового мира, вроде Джобса и Гейтса, вовсе запрещали своим детям общение с компьютерами. Знает кошка, чьё мясо съела.