Зеленский готов отказаться от «территориальной целостности»
Мирные переговоры - на данный момент тема непопулярная. Обе стороны конфликта на этом этапе боевых действий не намерены отказываться от заявленных целей. Напомню, что Киев настаивает на «освобождении» всех территорий, которые сейчас контролирует Россия, в том числе Крыма, а Москва нацелена на вытеснение ВСУ из новых регионов: Запорожской и Херсонской областей, а также со всех земель ЛДНР. В Кремле вопрос Крыма давно является неактуальным, и обсуждать его в руководстве РФ не намерены ни при каких условиях.
И все же российское руководство всегда подчеркивает, что готово к переговорам с Украиной либо с другими сторонами, которые могут стать гарантами этих договоренностей. Украина пока еще отказывается от встреч с РФ и на данный момент все еще не отступилась от идеи контрнаступления. Впрочем, это может поменяться в ближайшее время, так как налицо провал действий Зеленского – из-за нежелания отказаться от битвы за Артемовск ВСУ потеряли технику и живую силу, которые могли бы пригодиться для наступательных действий на других участках фронта. Из этого следует провал контрнаступления. Чревато это тем, что Киев могут заставить пойти на мирные соглашения, невыгодные в первую очередь Украине.
Можно сказать, что это звучит фантастично в нынешних обстоятельствах. Но дело в том, что Украина, как минимум дважды, уже делала это. Напомню, что в сентябре 2014 года тогдашний президент Украины Порошенко сел за стол переговоров после поражения под Иловайском. Через полгода ему пришлось во второй раз пойти на мирные соглашения после разгрома ВСУ уже под Дебальцево. В обоих случаях провал ВСУ стал результатом неудачных атак украинской армии на подразделения ДНР, которые в итоге переходили в контрнаступление и наносили ответный удар киевским силовикам.
По всем признакам вскоре такая же участь может ждать и Зеленского, который пока еще держит марку «непримиримого борца» с Россией. Но ситуация на фронте идет не по плану ВСУ и их западных кураторов, которые влили большие силы в контрнаступление, а по итогу получили незначительные успехи на некоторых направлениях, что никак нельзя назвать удовлетворительным результатом в соотношении потраченных сил и итогов.
На фоне такой военной обстановки проходит саммит в Саудовской Аравии, где обсуждается мирный план по действующему конфликту. С украинской стороны поспешили это преподнести как очередную победу, так как на встрече отсутствовала Россия. Преждевременная радость или же преднамеренное смещение акцентов сменились неудобной новостью от Wall Street Journal.
Киев больше не настаивает на принятии «мирного плана» Владимира Зеленского, пишет Wall Street Journal со ссылкой на неназванного европейского чиновника, который участвовал в саммите по Украине в Джидде. В свою очередь, РФ намерена контролировать все те регионы, которые на данный момент записаны в Конституции страны как российские. С таким заявлением выступил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. С украинской стороны на момент написания этого текста комментарии не поступали.
Что все это значит? План Зеленского означал бы полный вывод войск ВС РФ с территорий, которые Украина считает своими. Выходит, что Киев готов пойти на уступки. И это уж точно нельзя будет назвать «жестом доброй воли» или как-либо иначе оправдать. Для Зеленского лично это будет являться тотальным поражением, причем в первую очередь на линии фронта, а этот статус закрепит очередные мирные соглашения, где Украина уже не будет настаивать на «территориальной целостности». В 2019 году Зеленский попрекал Порошенко поражением под Иловайском, следующий кандидат, если такой появится, напомнит нынешнему президенту Украины, сколько людей погибло под Артемовском и других направлениях. Соответственно, новые соглашения поставят крест уже на политической карьере Зеленского, как это было с его предшественником.
Другой вопрос – детали этих соглашений. Скорее всего, они закрепят статус-кво, что не вполне приемлемо и для России. Еще немаловажный вопрос – исполнение новых договоренностей. Переговоры во время Майдана, «Минск-1», «Минск-2», «зерновая сделка» показали, что с той стороны, кто бы ни был гарантом, никакие договоренности не соблюдаются. Так или иначе все приходит к разрыву соглашений и ухудшению ситуации. В чем смысл новых договоренностей, если итог предрешен заранее?
Что не менее важно - каким образом обе стороны будут объяснять отказ от намеченных целей, которые пока еще актуальны, но после подписания договора, по идее, должны будут остаться в прошлом. К тому же, что следует из заявления Пескова, Россия все еще считает своей целью освобождение конституционных территорий, а это не только то, что сейчас контролируют ВС РФ, но и оккупированные ВСУ части Херсонской и Запорожской областей, а также ЛДНР. Согласится ли Россия на то, что ВСУ все так же будут иметь возможность обстреливать не только Донецк, Горловку и Ясиноватую, но и другие населённые пункты вблизи линии соприкосновения? А Украина будет это делать, в этом сомнений и быть не может. 7 лет Минских соглашений – яркое тому подтверждение.













