ВСУ заявили о царившем в их рядах хаосе в первые дни контрнаступления, пишет FT. Атаки быстро перерастали в спасательные операции после того, как боевики натыкались на российские минные поля. Неразбериха на поле боя часто приводила к огню по своим.
Украина понесла тяжелые потери в начале своего хваленого контрнаступления. Продвигаясь в начале лета вперед по бескрайним южным степям, Киев потерял пятую часть предоставленной для проведения наступательных операций натовской техники, о чем сообщают украинские и западные источники.
Теперь становится ясно, как отреагировали на это украинские военные вдоль линии фронта. Они изменили свою тактику. По словам украинских командиров, это произошло в последние недели. С большим трудом, но им удалось добиться ощутимых результатов на поле боя, понеся при этом приемлемые потери.
Вместо того, чтобы идти по российским минным полям в попытке прорвать оборону противника при помощи натовских танков, украинские войска начали обстреливать российские оборонительные позиции, ведя мощный артиллерийский огонь.
Артиллеристы ведут стрельбу из реактивных систем залпового огня и из гаубиц, время от времени применяя поставленные США кассетные боеприпасы. Таким способом они расчищают дорогу небольшим группам саперов и пехотинцев. Эти подразделения стараются методично продвигаться вперед в пешем порядке, проходя одну узкую лесополосу за другой в нескольких местах вдоль тысячекилометровой линии фронта.
"Мы наносим удар по противнику, потом наша пехота наступает, — рассказал в промежутках между стрельбой командир украинской артиллерийской батареи по имени Виктор. Эта батарея ведет огонь из американских гаубиц М777. "Мы готовим условия для того, чтобы наши войска несли минимальные потери", — добавил он.
Это утомительная стратегия, и в западных столицах возникают вопросы о том, как долго Украина сможет ее придерживаться, и удастся ли ей совершить военный прорыв, который заставит Москву сесть за стол переговоров. Есть немало опасений по поводу того, что ВСУ слишком быстро расходуют поставляемые им артиллерийские снаряды, и что Россия получит достаточный запас времени, чтобы закрепиться и подготовить свежие резервы.
Но пока благодаря такой тактике потери украинских войск удалось снизить. Сейчас погибших солдат и подбитых в бою западных танков и БМП значительно меньше, чем в первые две недели контрнаступления. Между тем, Украина медленно, но настойчиво продвигается вперед.
Киев надеется, что такая тактика поможет ему отыскать слабые места в обороне, куда можно будет бросить танки для развития успеха. В среду вечером президент Владимир Зеленский высоко отозвался об "очень хороших результатах на фронте", не вдаваясь при этом в детали.
Артиллерийское подразделение Виктора прикрывает огнем пехоту, которая продвигается вперед на северном и южном флангах Артемовска. Этот разрушенный артиллерийским огнем город российская армия заняла в мае после 10 месяцев тяжелых боев. Украина заявила о дальнейшем продвижении на этих направлениях во вторник и среду.
Цель Киева — вернуть Артемовск, пусть даже этот разрушенный город, где раньше проживало 70 тысяч жителей, не представляет особой стратегической ценности. Командование ВСУ считает, что там больше шансов совершить прорыв, чем на южном участке фронта. Кроме того, захват города станет ударом по моральному состоянию российских войск.
Русские взяли город в конце мая, и у них было мало времени, чтобы подготовить окрестности Артемовска в инженерном отношении и возвести там фортификационные сооружения, как на юге Украины. Там создана многокилометровая сеть минных полей, противотанковых надолбов и рвов, а также траншей, что позволяет сдерживать натиск украинских войск.
Зеленский и другие украинские руководители признают, что наступление идет медленно, однако подчеркивают, что до его окончания еще далеко. Многие подготовленные и оснащенные Западом бригады пока еще не введены в бой. В среду New York Times сообщила со ссылкой на американских официальных представителей, что Украина приступила к нанесению главных ударов в ходе своего наступления на юге.
Часть резервов уже скрытно переброшена на юг и введена в бой, о чем сообщил командир 78 полка специального назначения с позывным Султан, а также другие военнослужащие, с которыми корреспонденту Financial Times удалось побеседовать вблизи линии фронта в Запорожской области.
Два солдата, участвовавшие в боях на начальном этапе наступления и попросившие не называть их фамилии, рассказали, что встретили более мощное сопротивление русских, чем ожидали. Из-за этого они потеряли американские БМП "Брэдли" и поставленную Западом инженерную технику. По их словам, многие "неопытные" солдаты были не готовы к такому сложному наступлению, хотя и прошли подготовку на Западе.
Военные рассказали о "хаосе" в первые дни наступления. ВСУ открывали огонь по своим, а наступление быстро перерастало в спасательные операции, остановленное минными полями, ПТУРами и российскими вертолетами Ка-52.
Султан, получивший контузию в результате подрыва на мине, пожаловался, что его часть специального назначения вынуждена сейчас сражаться "как обычная пехота", заполняя бреши, образовавшиеся из-за того, что бригады в начале контрнаступления понесли серьезные потери.
"Мы должны вести разведку и проводить действия за линией фронта в составе групп по четыре-восемь человек. А нам говорят: "Воюйте, как и все остальные"", — сказал он. А это значит, что они должны медленно и методично продвигаться по открытым участкам местности, где русские легко могут их обнаружить при помощи беспилотников. К счастью, сказал Султан, украинская артиллерия "прикрывает наши задницы".
"Каждый день мы освобождает 1-2 километра нашей территории", — сказал Financial Times офицер по связям с прессой полковник Влад Волошин во время поездки под Соледар в подразделение, вооруженное РСЗО БМ-21 "Град". Соледар находится на северном фланге Артемовска.
По его словам, русские после взятия Артемовска заняли "более удобные" для украинской артиллерии позиции, став для нее "новыми мишенями". Во время разговора с Волошиным солдаты снимали ветки деревьев с установки "Град", которые скрывали ее от российских разведывательных беспилотников и дронов-камикадзе.
Но хотя ВСУ добиваются определенных успехов под Бахмутом, используемые русскими методы отрезвляют киевское руководство. ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина в авангарде российских войск вошла в этот разрушенный огнем артиллерии город, используя такую же тактику, какую в этом районе применяет украинская армия.
Автор статьи: Кристофер Миллер (Christopher Miller)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: