Люблю я, знаете ли, почитывать иногда сайт нашей с вами Службы внешней разведки. Иногда там можно и нечто весьма интересное прочесть. Вот, например, совсем недавно там опубликовали сообщение о том, что неугомонные Соединённые Штаты Америки начали новую информационную кампанию против России, с целью организации в нашем отечестве вооружённого сопротивления власти. Ну, конечно, на молодёжь давить придётся изо всех сил, ибо они для этих целей самые перспективные.
А как? А вот как!
«Воодушевляющими примерами для подрастающего поколения призваны стать предатели из числа беглых российских оппозиционеров, а также россиян, принимающих участие в диверсионно-террористических действиях против военных и мирных граждан России. Американским журналистам настоятельно "рекомендуют" формировать их позитивный, даже героический облик», — сказано в
Как это возможно? Что это вообще такое? В ЦРУ, Госдеп или ещё какую-нибудь американскую государственную структуру, простите, что, уже по объявлениям набирают на работу всяческих лоботрясов, каждый из которых по отдельности совсем уже мышей не ловит?
А ведь создаётся такое впечатление...
Вот, например, скажите мне, как и каким образом я, более-менее современный человек, с психикой, искалеченной агрессивным маркетингом, актами психологического грубого манипулирования, выгребанием последних остатков моих истинных эмоций, при помощи фильмов ужасов и шоу Андрея Малахова, как я смогу проникнуться глубочайшим уважением к человеку если у него банально нет денег? И это я — человек, который хотя бы видел Советский Союз и был знаком, хоть на уровне школьного воспитания, ещё с социалистической моралью. А что же говорить про молодёжь?
Посмотрите на этих «воодушевлянтов»...
То та, то другая сбежавшая и упавшая «звезда» нет-нет да и начнёт клянчить у своих поклонников денюжку на хлебушек, а поскольку актёрский стаж у многих из них очень и очень большой, то клянчат они так, что каменное сердце размягчится, и сухое русло прослезится. Нет, некоторые из них, конечно, корчат из себя непробиваемую непоколебимость, но всё равно находят способы, как пузыристо поплакаться и жалостливо поскулить, соблюдая при этом гордо выгнутую спину, задранный подбородок и расправленные плечи.
Языка-то они не знают, всё-то им там чужое, жить-то им не на что, руснёй-то их называют, работы-то у них нет, рекламу-то у них никто не заказывает. Да и вообще надо в суд подать, чтобы статус иноагента с них сняли.
И у меня, как у сотен тысяч моих братьев и сестёр по стране, периодически возникает непреодолимое предчувствие того, что вот прямо сейчас очередной заслуженный деятель культуры или либерализма повернёт своё светлое лицо к камере и скажет: «Извините, пожалуйста, что я к вам обращаюсь, сами мы не местные, отстали от поезда, у ребятишек ручки холодные и животы голодные, а мне срочно нужна операция, подайте Христа ради!»
А что уж говорить про профессиональных оппозиционеров, которые по сути своей всегда были профессиональными нищими и побирушками со всеми странностями духовного мира и психологическими выкрутасами, свойственными такому социальному явлению, как попрошайничество! Но ведь и из их лагеря слышны горестные вопли о том, что несмотря на всю их умелую и сноровистую убогость и ничтожность, донаты-то всё равно отчего-то вверх стремительными ракетами не взлетают, а совсем наоборот стремительными бурами уходят вниз. И это касается не только российских борцов за нашу свободу, но и борцов из Белоруссии тоже. Вот ведь какая загогулина!
Иными словами, ни у кого из этих «воодушевителей» нет бабла!
Я прекрасно понимаю, что русские люди по сути своей крайне добросердечны, сострадательны и милосердны. Мы всегда с жалостью относились к убогоньким и к блаженным. Мы всегда были на стороне слабых и обездоленных. Мы привыкли к мысли, что русские люди не переносят вида чужих страданий и всегда готовы помочь страждущему.
Всё это так, но, конечно, вы меня извините, но как вы можете ждать от нас таких высокоморальных душевных порывов, если вы, американцы, нас так сильно душевно покалечили?
Вы меня простите, но не для того Эл Райс и прочие Скиннеры над моей психикой и над психикой моих соотечественников день и ночь, не ведая сна и покоя, трудились, чтобы мы проникались любовью и уважением к лузерам, у которых, на минуточку, в карманах ветер гуляет. Нет уж, я, как и миллионы моих соотечественников, всё-таки считаю, что риторический вопрос «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» имеет очень и очень большой смысл.
Нам очень долго внушали из всех возможных динамиков и со всех возможных экранов, что человеческая ценность произрастает не из его личных духовных качеств, как то доброта, смелость или готовность превозмогать невзгоды. Нет. Нам очень долго доказывали, что человеческая ценность произрастает из денег. Что человеческая ценность измеряется деньгами. Человеческая ценность равна деньгам.
Об этом нам писала ещё сама старушка Айн Рэнд, царствие ей небесное.
Вот небольшая цитатка из её книжонки: «Но если вы хотите делать или хранить деньги, они потребуют от вас высших добродетелей. Люди, не имеющие отваги, гордости или самоуважения, люди, не имеющего морального права на деньги и не желающие защищать их, как они защищают свою жизнь, люди, которые просят прощение за то, что они богаты, недолго останутся богатыми. Они — настоящая приманка для толп мародеров, толпящихся у подножия горы и пытающихся вскарабкаться на нее при первом возникновении страха у человека, который виновато просит прощения за то, что он обладает богатством. Они поспешат освободить его от сей вины, а заодно и от жизни, потому что он этого заслуживает».
А? Как вам формулировочки? Слова-то всё сплошь какие красивые и приятные: добродетель, отвага, самоуважение, моральное право. Не слова, а какие-то вербальные вкусняшки. И всё это о них, любимых, единственных и неповторимых. Наличных и безналичных.
А ведь Айн Рэнд — это не дерево безумия в степи капиталистической глубочайшей гуманистической морали. Нет! Она всего лишь одно из высоких деревьев густого и непроходимого бора морали капитализма. Именно из этого дремучего леса до нас, обыкновенных граждан, изредка доносились страшные крики и уханья глашатаев новой морали.
Вот как нам объясняли?
А объясняли нам, что, например, деньги — это такой микрофон с помощью которого тебя обязательно услышат, поймут, поддержат. Даже если тебе нечего сказать. Даже если твой IQ равен IQ пластмассового зайца. Даже если то, что ты говоришь, — это грязь, мусор, зараза и путь к смерти. Ну и что, что человек говорит какую-то ахинею? У него же деньги есть!
А ещё нам объясняли, что деньги — это естественное мерило смысла человеческого существования. Если ты бессмысленный киберспортсмен, но у тебя есть деньги, то твоё существование более осмысленно, чем простая и честная жизнь хлебороба. Если ты консервируешь своё дерьмо, и у тебя его покупают, то ты самая настоящая творческая личность, и равняться надо на тебя, а не на какого-нибудь там богом забытого учителишку или докторишку.
А самое главное, нам ещё с самого начала девяностых годов старательно вкладывали в головы мысли, что деньги — это самое настоящее мерило счастья. Помните, как народное творчество под колоссальным давлением хлынувшей нам на головы западной культурки переделало в общем-то справедливую пословицу «Не в деньгах счастье»? Всего-то добавили четыре слова, а смысл изменился на противоположный. Более того, смысл стал каким-то обречённым, срывающим покровы, грубым и страшным. И, как нам тогда казалось, смысл стал более честным и практичным.
Подытоживая, можно сказать, что нас очень долгое время убеждали в том, что к деньгам мы должны стремиться всем своим естеством, желать их страстно и любить их беззаветно, ибо:
- Деньги — это самый настоящий успех.
- Деньги — это самая настоящая конечная цель.
- Деньги — это бог.
А тут… Ну что это за балаган такой? Какие-то, прости Господи, шаромыжники и побирушки будут служить для нашей молодёжи воодушевляющими примерами? Это что ещё за глупость?
Наша молодёжь просто не способна воспринимать лузеров и терпил в качестве моральных авторитетов. Так воспитана на фундаменте «великих западных ценностей»! Ничего с этим не поделаешь.
Вот ещё, например, словечко «самореализация». Оно очень плотно засело в нашем культурном бытии. Что такое «реализация»? Любой человек скажет, что это слово означает не что иное, как продажу. Следовательно, «самореализация» означает продажу самого себя. Не будем вдаваться в этические вопросы, касающиеся взгляда на человека, как на товар. Ни к чему нам это. Но практически любой современный человек знает, что продавать себя надо удачно и за дорого. А чтобы этот акт купли-продажи прошёл без сучка и задоринки, нужно, чтобы товар обладал определёнными качествами. Кроме того, любой идиот знает, что самореализация — это очень важно, а если ты не можешь самореализоваться, то ты явно «не вписался в рынок» и ты — натуральный терпила.
И вот вся наша беглая испуганная патриотическая общественность, ну ладно не вся, но в подавляющей своей массе, отчего-то оказывается невостребованной на рынке западных стран. Почему-то эти люди, которые зарабатывали неплохие деньги в России, оказались совершенно неспособными к трудовой деятельности за её границами. Иными словами, эта встревоженная масса творческой и политической интеллигенции не может себя как следует продать, а это, в свою очередь, означает, что товар они ну просто совершенно «неконкурентоспособный». Иными словами, вся эта могучая кучка представляет из себя одного большого русскоговорящего, никому не нужного и ни на что не годного изгоя.
Современная российская молодёжь страшно не любит и не уважает неудачников. Она видит, что вся эта паразитическая общественность не обладает никакими полезными навыками или нужными для выживания умениями, и она ни в грош не ставит эту общественность. Кроме того, исподволь в мозг молодых людей и девушек прокрадывается мысль, что все эти оппозиционеры — люди очень невысокого ума. И знаете, что молодёжь делает с дураками и неудачниками? Правильно, она их не жалеет благодушно — она их брезгливо презирает.
В этом жестокая правда капитализма, а моя Россия погружена в капитализм. Нравится мне это или нет. Хочу я этого или нет. Признаю я это или отвергаю. Всё неважно. Факт остаётся фактом: капиталистическая мораль всегда будет одинакова, и хоть в разных странах она носит разный уровень тяжести, но сути её не изменить никому и никогда.
Не будет молодой человек, воспитанный в условиях капитализма, слушать неудачника и голодранца. Не восхитится молодая девушка, впитавшая понятия «самореализация» и «успешность» с молоком матери, восхищаться отверженным отщепенцем.
Это попросту невозможно.
Молодой Пелевин об этом писал ещё очень давно: «Часто бывает — говоришь с человеком и вроде нравятся чем-то его слова и кажется, что есть в них какая-то доля правды, а потом вдруг замечаешь, что майка на нём старая, тапки стоптанные, штаны заштопаны на коленях, а мебель в его комнате потёртая и дешёвая. Вглядываешься пристальней, и видишь кругом незаметные прежде следы унизительной бедности, и понимаешь, что всё сделанное и передуманное собеседником в жизни не привело его к той единственной победе, которую так хотелось одержать тем далёким майским утром, когда, сжав зубы, давал себе слово не проиграть, хотя ещё не очень ясно было, с кем играешь и на что. И хоть с тех пор это вовсе не стало яснее, сразу теряешь интерес к его словам, и хочется сказать ему на прощание что-нибудь приятное и уйти поскорее и заняться, наконец, делами».
Алексей Арсентьев,
Читайте нас: