На фоне многочисленных негативных
Расширение
30 июня 2023 года на Амурском судостроительном заводе, входящем в Объединенную судостроительную корпорацию, был заложен спусковой док-понтон проекта 65911, которому по результатам конкурса было выбрано и присвоено название «Амурец». Почему же это событие, произошедшее на Дальнем-дальнем Востоке, столь важно?
Генеральный директор АСЗ Михаил Боровский прокомментировал закладку дока-понтона следующим образом:
Док-понтон предназначен, чтобы строить, выводить и спускать на воду будущее корабли ещё большего водоизмещения. Всем прекрасно известно, что сегодня мы боремся за следующие заказы — за строительство серии фрегатов. Именно этот док-понтон позволит нам выполнить эту задачу.
Действительно, после того как прямо у причала «Северной верфи» в Санкт-Петербурге сгорел почти достроенный корвет «Проворный», к руководству данного предприятия и срокам исполнения гособоронзаказа серьезные вопросы возникли даже в Минобороны РФ. Стало совершенно очевидно, что как минимум часть серии перспективных фрегатов проекта 22350/22350М необходимо разместить на какой-то другой площадке, но какой? Строить корабли 1-го ранга с полным водоизмещением от 6000 до 9000 тысяч тонн в России способны всего несколько заводов. Помимо «Северной верфи» можно вспомнить про калининградский «Янтарь». Однако там налажено производство серии больших десантных кораблей, которые как «рабочие лошадки» военно-морского флота нужны не меньше, чем фрегаты, а строительство современных боевых кораблей в территориальном эксклаве, окруженном со всех сторон странами блока НАТО, в настоящее время не вполне целесообразно.
И вот потому чиновники в погонах вспомнили, наконец, про Амурский судостроительный, находящийся далеко и от Североатлантического альянса, и от Украины. Проблема с ним была лишь в том, что мощности этого дальневосточного предприятия позволяли закладывать корабли относительно скромного водоизмещения: малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт», корветы проекта 20380 и корветы обновленного проекта 20385. К перспективным фрегатам проекта 22350/22350М в свое время начал присматриваться генеральный директор АСЗ Владимир Кулаков, рассчитывая пополнить ими пакет заказов, рассчитанный до 2027 года:
И её в хорошем смысле дополнят новые заказы Министерства обороны, к исполнению которых мы должны будем приступить с 2024 года – серия фрегатов проекта 22350 и 22350М. Однако уже в 2022 году есть возможность приступить к выполнению этого контракта. […] У нас есть два свободных построечных места, чтобы спокойно заложить корабли и начать их строить.
Для строительства серии кораблей 1-го ранга Амурскому судостроительному пришлось принять участие в Федеральной целевой программы модернизации предприятия, пояснил Кулаков:
Между тем, мы начинаем свое участие в новой программе модернизации. Сейчас готовится постановление правительства, в котором Амурский судостроительный завод будет обозначен тремя проектами. Во-первых, строительство нового транспортно-спускового дока, взамен пришедшего в негодность ТСД «Зея». Второй проект – строительство нового док-понтона. Третий крупный проект ближайшего времени – модернизация и развитие сдаточной базы во Владивостоке.
Так вот, спусковой док-понтон проекта 65911 и предназначен для замены ТСД «Зея». Несмотря на санкции и прочие неприятности, руководство АСЗ продолжает модернизацию своего предприятия, рассчитывая до конца 2023 года подписать контракт на шесть перспективных фрегатов, и это очень важно.
ДМЗ
Сегодня, когда Россия ведет тяжелую сухопутную войну на западном направлении, можно услышать призывы перестать выбрасывать деньги на якобы ненужный военно-морской флот. Однако эта установка в коре неверна, и вот почему. Не все понимают, но самая страшная угроза для нашей страны исходит с моря, вернее, из-под воды.
Речь идет об американских и британский атомных подводных лодках, оснащенных стратегическими ядерными боеголовками, способными уничтожать МБР защищенного шахтного базирования и сносить целые мирные города. Главное преимущество таких ПЛАРБ заключается именно в их скрытности, и недавнее развертывание в Атлантическом океане пяти из шести таких американских субмарин на фоне мятежа ЧВК «Вагнер» было крайне тревожным признаком, который сигнализировал о
Поскольку порядка 40% всей совокупной мощи ответно-встречного ядерного удара, который могла бы нанести Москва, завязано всего на несколько отечественных ПЛАРБ Северного и Тихоокеанского флотов, критическую важность приобретает необходимость безопасного развертывания российских АПЛ в районах боевого патрулирования. Для прикрытия подводной Морской компоненты «ядерной триады» нужны, в том числе, специализированные надводные корабли. В ближней морской зоне это корветы ПЛО, а также малые корветы ПЛО, которых у нас нет, но их можно было бы сделать на базе МРК проекта 22800 «Каракурт», о чем мы подробно
В дальней морской и океанской зонах ВМФ РФ нужны корабли 1-го ранга класса фрегат и эсминец, вот только у нас их пока что кот наплакал. Сейчас Минобороны РФ поспешно проводит модернизацию старых советских БПК проекта 1151/1151.1, но прослужить они смогут еще лет 10-15, в лучшем случае. Нужна плановая замена на современные многоцелевые корабли, способные действовать в дальней морской и океанской зонах, и на эту роль лучше всего подходит проект 22350/22350М. В версии 22350М с увеличенным водоизмещением «СуперГоршков» имеет все шансы превратиться в действительно
То, что в строительстве серии будет задействован, помимо «Северной верфи», еще и АСЗ, дает основания рассчитывать на реализацию программы в разумные сроки.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: