Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в интервью телекомпании CNN заявил, что украинским силам требуется время, чтобы показать результат в наступлении, но «все хотят блокбастер».
«Я понимаю, что мы поколение «Нетфликса», и каждый хочет блокбастер, но иногда вещи требуют времени для своего развития, особенно когда на кону жизни людей», — сказал министр.
Основными проблемами, с которыми сталкиваются украинцы в наступлении, он назвал минные поля, укрепленные оборонительные линии и доминирование России в воздухе. «Это три фактора, которые доставляют нам больше всего проблем. Но и на их фоне мы постепенно продвигаемся вперед», —
Министр обороны Украины Алексей Резников заявил британскому изданию Financial Times, что «главные события» так называемого украинского контрнаступления еще впереди, но при этом никак не объяснил, что конкретно имел в виду. «Когда это произойдет, вы все это увидите... Все увидят всё», — заявил Резников.
В публикации говорится, что, по словам Резникова, появление украинских военнослужащих в некоторых населенных пунктах на линии боевого соприкосновения не являются «главным событием» контрнаступления. Как пишет издание, ссылаясь на Резникова, нынешние результаты были лишь «предварительным просмотром» предстоящего гораздо более масштабного наступления.
Как отмечает издание, глава министерства обороны Украины подтвердил, что основные воинские резервы Киева, включая большинство бригад, недавно прошедших подготовку на Западе и оснащенных современными танками и бронетехникой НАТО, еще предстоит задействовать в контрнаступлении.
Военный эксперт Алексей Леонков заявил, что направления атак ВСУ остаются прежними: север, центр, юг. Штурм каждого из них происходит с определённой интенсивностью. Главная ценность для украинских войск находится на юге. «ВСУ обозначена задача взять либо сухопутный коридор до Азовского моря, либо захватить Запорожскую АЭС. Во втором случае, если они не смогут захватить ЗАЭС, то от них требуют взорвать её», —
Сейчас наблюдается некоторое затишье, уверен эксперт. «Идут локальные бои местного значения. Попытки крупных прорывов были в выходные, но оказались безуспешны, потому что они были спонтанными». Основная часть сил, которая планировалась ВСУ для наступления, сохранена. Она и будет применена на втором этапе наступления.
Эксперт напоминает, что с мая многие его коллеги считали, что контрнаступление началось. Но это оказалось не так. Наступление началось с артиллерийской подготовки 4 июня на южном направлении и продолжалось три часа. После чего пошли в наступление четыре бригады. «Не все дошли до нашей первой линии обороны. Кому-то посчастливилось убежать, кому-то — нет, и они полегли на поле боя вместе с техникой и личным составом», — отмечает Леонков.
Есть версия, что второй этап контрнаступления начнётся за несколько дней до саммита НАТО в Вильнюсе. Первый этап наступления Запад не засчитал как поражение и дал Украине второй шанс.
«Они хотят получить свой кусочек пирога ко всеобщему саммиту НАТО, который пройдет 11–12 июля текущего года, чтобы решить судьбу Украины. Потому что остатки бывшей УССР — это чемодан без ручки, с которым и расстаться сложно, и помочь ему невозможно. Будут приниматься решения. Киеву дали всё, чтобы он одержал обещанную победу. Конечно, украинская пропаганда несла чушь, что они вернут свои территории к границам 1991 года. Пусть попробуют», — говорит Леонков.
Военный эксперт Василий Дандыкин отметил, что ВСУ пытаются наносить удары на всех направлениях. Их цель — попытка ударить во фланг российской обороны и выйти в Крым, ещё одним вариантом может стать попытка обстрела Армянска, через который после подрыва моста под Чонгаром идёт основной поток снабжения российской группировки. «Украинской армии необходимо успеть продемонстрировать хоть какие-то успехи перед встречей участников НАТО в Вильнюсе», — полагает Дандыкин.
Читайте нас: