Уже много лет нас предупреждают об опасности микроскопических частиц пластмасс. Они по большей части весьма стойки химически, а потому десятилетиями не разрушаются при взаимодействии с воздухом и водой, так что попадают оттуда во всё живое. В том числе и в нас.
Тринадцатого июня опубликовано исследование международного коллектива физиков о попадании пластиковых микрочастиц в верхние дыхательные пути человека. Установлено, что в каждом из нас ежечасно оседает в среднем шестнадцать микрочастиц – в основном в полостях носоглотки. Они накапливаются, так что последствия теоретически могут проявиться через годы.
Открытым текстом сообщаю: обычных пылинок – то есть микрочастиц, в основном двуокиси кремния – в нас оседает больше на несколько порядков – во многие тысячи раз. Хотя бы потому, что песка на планете несравненно больше, чем пластмасс. Причём та же двуокись кремния куда прочнее пластмасс и химически, и механически. Открытым текстом уверен: всё живое – в том числе люди — прекрасно приспособлено к мирному сосуществованию с любой пылью, за исключением разве что явных ядов, а их среди пластмасс не бывает. Отчего же публикации о новом исследовании выдержаны в паническом духе?
Пресс-служба Американского института физики считает, что полученные данные дополнительно подчёркивают необходимость борьбы с пластиковым загрязнением Земли.
Открытым текстом сообщаю: на моей памяти за едва ли не каждым сообщением о новой глобальной угрозе стояли конкретные интересы экономических и политических структур, пытающихся продвинуть собственные интересы. Так, страшилку об озоновой дыре раскрутила фирма "Дюпон", чтобы запретить фреоны и выдать им на замену свою новую разработку, существенно худшую по всем показателям. Парниковую теорию глобального потепления, впервые опровергнутую ещё в тысяча девятьсот девятом году, навязывают всему миру, чтобы взять всю мировую энергетику (а через неё всё мировое производство) под единый англосаксонский контроль. Открытым текстом уверен: за многолетним запугиванием мира микрочастицами пластмассы тоже стоит исключительно корысть. Чья именно – рано или поздно узнаем.