Заместитель руководителя Министерства иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что Российская Федерация донесла до партнеров в Южно-Африканской Республике, что считает неуместным участие президента Франции Эмманюэля Макрона в саммите БРИКС (РФ, Бразилия, Индия, Китай, ЮАР).
«Мы послали сигнал о том, что при всем уважении к прерогативам принимающей стороны приглашать тех или иных гостей нужно исходить из того, что БРИКС — это объединение государств, в принципиальном плане отрицающих односторонние санкции как метод решения внешнеполитических задач. И понятно, что, с учетом этого неуместность появления представителей коллективного Запада там просто очевидна», — сказал замминистра.
Южно-Африканская Республика в настоящее время председательствует в БРИКС. Саммит объединения запланирован в Йоханнесбурге на 22−24 августа.
На прошлой неделе газета L’Opinion со ссылкой на источник в Елисейском дворце писала, что Макрон в ходе телефонного разговора, который состоялся в начале июня, попросил президента ЮАР Сирила Рамафосу позволить ему посетить саммит БРИКС. По данным издания, просьба французского лидера застала Рамафосу врасплох.
Накануне глава МИД Франции Катрин Колонна в ходе визита в ЮАР подтвердила, что президент заинтересован в диалоге со странами объединения. «Я сообщила своей коллеге Наледи Пандор о доступности президента и его заинтересованности в продолжении диалога, который Франция поддерживает с БРИКС», — сказала Колонна. Она отметила, что решение о поездке Макрона «должно быть принято не Францией, а странами БРИКС, и в первую очередь ЮАР». Приглашение не должно противоречить международному праву в связи с возможным приездом на саммит президента России Владимира Путина, добавила министр.
Как отмечал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, в Кремле не понимают, в каком качестве французский лидер мог бы принять участие во встрече глав стран — участниц БРИКС. «Мы, честно говоря, не знаем как, в качестве кого, с какой целью, мы не располагаем такой информацией», — сказал он.
«Макрон — персона non grata для Кремля. Пока что на саммите БРИКС. Сигнал в Вашингтон и Лондон достаточно мощный, чтобы его не могли не заметить. Другое дело, что подавать такие сигналы надо было ещё в прошлом году», — считает политолог
Читайте нас: